6 Одноклассники

Начало http://proza.ru/2022/10/06/760               
               
                Глава 14
     В морозном воздухе кружились пушистые снежинки. Они тихо опускались на землю, застилая всё вокруг белым ковром, и тихо скрипели под ногами прохожих. Казалось, что никто даже не замечает большого снегопада. Жителей маленького городка охватила предновогодняя суета. Ведь до заветного боя курантов оставалось всего четыре часа. Ярко горели окна кирпичных пятиэтажек, почти в каждом из них светились пёстрые гирлянды на ёлках. Заснеженные улицы пустели на глазах. Случайные прохожие, уткнувшись носом в тёплый шарф и щурясь от назойливого снега, спешили домой к свои родным. С каждой минутой, приближающей этот маленький городок к новому году, на улицах становилось всё тише и тише. А снег продолжал свой хоровод, застилая пушистым ковром не только узкие тротуары и извилистые дороги, но и причал нефтяного порта. Там, на рейде, сиротливо стоял на якоре один танкер, вернувшийся пару часов назад из дальнего плавания, и дожидался своей очереди на оформление. «Что-то власти не торопятся. Успеют ли до нового года нас оформить?» - с тревогой размышлял штурман Владимир, рассматривая с борта яркие огни родного города. Его терзали сомнения, успеет ли он до полуночи приехать домой. Уж очень ему хотелось отметить праздник со своей женой, а не сидеть на судне в компании уже надоевших за долгий рейс коллег. «Едут, едут!» Вокруг раздались радостные возгласы. Разрезая водную гладь, к танкеру нёсся маленький катерок. Оформление судна не заняло много времени и уже через несколько минут часть экипажа, свободная от ночной вахты, покинула пароход.
     Чем ближе Володя подходил к своему дому, тем волнительнее билось его сердце. Посмотрев на часы, он с облегчением выдохнул - до нового года оставался ещё час. Оказавшись в пропахшем сыростью подъезде, он на одном дыхании поднялся на третий этаж и несколько раз нажал на кнопку дверного звонка своей квартиры. Несмотря на пронзительные трели, дверь открылась не сразу. В полумраке квартиры счастливый моряк увидел свою жену. Большие голубые глаза удивлённо смотрели на него. Она не ожидала его сегодня увидеть. Ей сказали, что приход планируется на второе число. Владимир же расплылся в широкой улыбке и раскинул в стороны руки для жарких объятий.
- Аня, Анечка, Анюта, милая моя, как я по тебе соскучился!
     Володя схватил, всё ещё пребывающую в растерянности, жену и стал страстно целовать. С трудом выбившись из его объятий, к молодой женщине, наконец, вернулся дар речи.
- Осторожно, не испорти мою причёску! Два часа сегодня в парикмахерской сидела, - заверещала она тонким голосом.
- Прости, прости, ты у меня красивая с любой причёской.
     Володя стал нежно поправлять выпавшую на лоб прядь белокурых волос.
- А я тебя сегодня не ждала. Я к Наташке собралась.
- Но я нарушил твои планы, - с улыбкой сказал Володя, - и вместо того, чтобы сплетничать с подругой, ты проведёшь эту ночь с любимым мужем. Ты разве не рада моему возвращению?
- Почему не рада? Конечно, рада.
     Аня нервно поправила оборки цветастого платья, затем вдруг повернулась к зеркалу и гладко зачесала выбившуюся прядь в пучок на затылке. После этого она схватила маленькую сумочку и дрожащими руками стала сгребать туда всё, что находилось на тумбочке в прихожей – помаду, тушь, зеркальце, расчёску. Молодая жена явно была сбита с толку и не знала, что ей сейчас делать. Внезапное возвращение мужа из рейса не входило в её планы. Володя стоял в стороне и наблюдал за ней. Радостные эмоции поутихли. Он подошёл к жене со спины, сильные руки нежно обняли её за талию.
- Скоро будут бить куранты. Пойдём включим телевизор, откроем шампанское и до утра не будем вылезать из постели. Возможно сегодня, в эту волшебную ночь, нам удастся зачать ребёнка.
- Ой, три года не получалось, думаешь, сейчас получится!
- Ты хочешь забеременеть?
     Аня неуверенно качнула головой, в глазах заблестели слезинки.
- Тогда не будем терять ни минуты.
- Иди открывай шампанское. Купила целый ящик! На балконе стоит. А я сейчас по-быстрому на стол что-нибудь нарежу, - хитро улыбнулась жена. Слёзы мигом высохли, потому что в голову ей пришла одна блестящая идея.
- Подожди минутку, я в душ. Надеюсь, до двенадцати успею.
     Владимир радостно улыбнулся и, чмокнув жену, быстро пошёл в ванную. Услышав шум воды, Анна бросилась на кухню к домашней аптечке. Нервно перебирая руками лекарства, она нашла нужные ей таблетки, тут же потолкла их в ступке и завернула в бумажную салфетку. Сердце безумно билось в груди. Теперь осталось только дождаться, когда муж разольёт шампанское по бокалам и незаметно подсыпать порошок в один из них.
     Вот и наступил долгожданный момент, когда президент произнёс свою традиционную речь, часы на Спасской башне пробили двенадцать раз, а бокалы наполнились холодным шипучим шампанским. Молодая семья жила в скромной однокомнатной квартире, поэтому все важные события отмечали на кухне за столом, там же на холодильнике стоял маленький телевизор. Не успел Владимир выпить даже первый бокал до дна, как его веки отяжелели, глаза слипались. Он уже с трудом держался на ногах и не в силах больше бороться с дремотой, рухнул в спальне на кровать.      

     Когда Владимир открыл глаза, то жены рядом не было. Он лежал одетый на пустой застеленной кровати. Непривычно тихо было в квартире. Часы на прикроватной тумбочке показывали двенадцать двадцать. Однако повернув голову в сторону окна, Володя понял, что было двенадцать часов дня. Сквозь тёмные занавески пробивались яркие лучи солнца. Он проспал всю новогоднюю ночь и всё утро первого дня нового года. «Что со мной вчера случилось? Почему я так быстро уснул? А где Аня? Она, наверное, обиделась на меня. Я испортил ей праздник», - размышлял Володя, потирая виски. В голове не проходила ноющая тупая боль. Он медленно поднялся с кровати и пошёл на кухню. Мышцы в ногах болели так, будто он всю ночь бегал. Теперь окончательно убедившись, что жены дома не было, он начал себя корить за свой поступок. Снова и снова прокручивая в голове события прошлого вечера, Володя не мог понял, что вызвало у него такую безумную усталость. Пару чашек горячего кофе постепенно приводили его в чувство, боль в теле тоже прошла, но от тяжёлых размышлений голова разболелась ещё сильнее.
     Вскоре стало смеркаться за окном. На столе лежали в маленьких тарелках нетронутые с прошлого года ломтики копчённой колбасы, засохший хлеб и соленья. В бокалах осталось недопитое шампанское. «Аня ушла сразу, как я лёг спать, - размышлял огорчённый мужчина, - даже своё шампанское не допила». Он взял бокал и залпом выпил остатки выдохшегося напитка. По телу растеклось приятное тепло. Голова слегка захмелела. «Как мне стыдно! Я испортил весь праздник. Я испортил Анечке настроение. Когда она вернётся, я обязательно перед ней извинюсь. Она подумала, что я напился. Но почему меня вырубило после двух глотков?» Рука потянулась ко второму бокалу, и он допил шампанское из него. Спустя пару минут в висках снова появилась жгучая боль. Повертев пустой бокал в руках, Владимир заметил мелкие гранулы неизвестного белого вещества на дне. Он схватил другой бокал – там дно было чистое.
- Что это такое? – вскрикнул он и пальцами залез в узкий бокал, пытаясь на ощупь распознать это вещество. Как вдруг следующая мысль привела его в полное замешательство и к непониманию происходящего.
- Она мне подсыпала снотворное! Но зачем?               
     В замочной скважине заскрежетал ключ, и входная дверь открылась. Анна пришла в самый неподходящий момент. Её муж, весь охваченный гневом, выбежал в коридор и, тыча ей под нос пустой бокал, заорал:
- Что всё это значит? Зачем ты хотела меня усыпить? Что здесь случилось?
     Растерянная девушка не могла пошелохнуться, от ужаса лицо побелело до неузнаваемости, руки нервно теребили кожаную ручку маленькой сумочки. В таком состоянии Аня видела своего мужа впервые. Казалось, ещё чуть-чуть, и он накинется на неё с кулаками. Но вместо этого Владимир бросил на неё презрительный взгляд, резко повернулся и ушёл на кухню, громко хлопнув стеклянной дверью. Минут пять Аня стояла неподвижно. В конце концов, набравшись смелости, она робко открыла дверь и вошла на кухню. Владимир стоял к ней спиной, упершись обеими руками о подоконник, и сосредоточенно смотрел в тёмное окно. Аня тихо присела на стул. 
- Нам надо поговорить, - тяжело вздохнув, начала она. – Да, я поступила подло. Но твой внезапный приход вынудил меня пойти на крайние меры. У меня были другие планы на новогоднюю ночь. Я не могла подвести … Я обещала, что приду.
     Владимир резко обернулся.
- Что за бред? Кого ты не могла подвести? Наташку? И ради неё готова была отравить собственного мужа?
- Может забудем всё? Прости меня! Больше такого не повторится!
     Тут голос её оборвался, и она громко расплакалась. Шмыгая носом, Аня подошла к мужу, в надежде, что он её утешит и простит. Он всегда ласково успокаивал её, когда она плакала. Но как только она прикоснулась к мужу, он резко её оттолкнул и снова повернулся к окну. На этот раз её фальшивые слёзы не тронули его. Он почувствовал, что жена скрывает какую-то тайну. Ком подкатил к горлу от осознания того, что они уже не будут жить, как прежде.
- Я хочу знать правду! – требовательно произнёс он.
- Ты уверен? Ты действительно хочешь знать правду?
- Да, чёрт побери, говори же! Где ты была?
- Я была с другим мужчиной.
     От признания жены у Владимира земля ушла из-под ног. Он закрыл глаза и тяжело задышал.
- Почему? Что тебе не хватало со мной? – еле слышно прошептал убитый горем мужчина. Он прижался лбом к холодному окну, изо всех сил стараясь сдержать слёзы.         
- Мне не хватало тебя! – голос Ани перешёл на крик. Увидев разбитое состояние мужа, она принялась яростно оправдывать себя. – Вова, ну, посмотри сам, тебя по девять месяцев нет дома! Я устала быть одной! Засыпать и просыпаться одной. Проводить праздники с подругами, которые все при мужьях. Мне так хочется, чтобы меня кто-то обнял, поцеловал…
- Заткнись! – Владимир закричал так, что на шее появилась пульсирующая вена. – Ты считаешь, что я ухожу в увеселительную морскую прогулку. Иногда мне достаётся так, что врагу не пожелаешь. Но я терплю трудности ради тебя, чтобы ты ни в чём не нуждалась.
- В том, что разрушилась наша семья виноват только ты и твоя работа! Не смей меня упрекать! Я молодая и красивая. Мне нужен мужчина каждый день, а не раз в год!   
- Пошла вон! Я не могу тебя видеть! Я не могу тебя слышать! Я никогда не смогу тебя понять и простить предательства!
     Володя крепко закрыл уши руками и медленно опустился на пол. Прижав голову к коленям, он пытался спрятаться от горькой реальности и больше никогда не слышать голос жены. Его всего трясло от возмущения.
- Хорошо, я уйду, - Аня встала со стула, почувствовав огромное облегчение от признания, - но скоро мы встретимся… в суде!
- В каком суде?
- Ты же хотел узнать правду. А знать правду стоит дорого, - ухмыльнулась она. - Ты думаешь, я - дурочка и не знаю своих прав. Я буду требовать в суде, чтобы при разводе мне досталась квартира. Зачем она тебе нужна? Ты всё время живёшь на пароходе.
- Что? Ты решила меня окончательно добить?! Эта квартира куплена и обставлена на мои деньги. К ней ты не имеешь никакого отношения!
- Ошибаешься, ведь куплена она была в браке, а значит я имею все права на неё.
- Иди к своему мужчине! Отстань от меня! Вам жить негде? Так снимайте жильё.
     Аня недовольно фыркнула и, задрав высоко голову, вышла из кухни, а затем хлопнула входной дверью. В квартире сразу стало тихо. От этой долгожданной тишины звенело в ушах. Владимир понемногу стал приходить в себя, ему удалось подавить в себе гнев. В теле ощущалась слабость и разбитость, а в душе пустота. Он снова и снова прокручивал в голове разговор с женой и пытался найти разумное объяснение её поступку. Несколько лет назад с ним произошла похожая ситуация. В эту минуту ему вспомнилась Вика, его бывшая одноклассница, девушка, которую он очень любил, хотел на ней жениться и не представлял жизни без неё. Но она его не дождалась так же, как и Аня. Это было лет пять назад. Они были так молоды. Владимир удивился, что воспоминания о Вике вызвали в нём приятные чувства.   
- Интересно, как она там поживает? Счастлива ли со своим мужем? Говорят, она стала мамой. Наверное, счастлива.
     Сидя за столом и подперев голову рукой, Владимир на минуту замечтался, представляя себе, как бы они жили с Викой, какие бы у них были дети, как бы она его встречала на причале. Внезапно он сам себя одёрнул.
- Прекрати! Хватит жить прошлым! Всё это глупые фантазии! Её рядом нет! Она тебя бросила и вышла замуж за другого. И всему виной твои долгие рейсы.   
     В душе закрался страх за будущее. Сможет ли он снова вступить в серьёзные отношения и завести семью? Он всегда будет бояться быть брошенным, отвергнутым, обманутым. Панический страх уже глубоко сидел и съедал его изнутри. Голова раскалывалась от мыслей. Володя поднялся из-за стола и пошёл в спальню прилечь отдохнуть. На минуту он остановился в дверях и с тоской посмотрел по сторонам. Впервые он остался дома один. Посмотрев в тёмный коридор, он вспомнил, как в первый раз зашёл сюда, как познакомился с предыдущими хозяевами, как ему сразу же здесь понравилось. Володя тут же согласился на сделку. После оформления всех документов, он привёл сюда свою молодую жену. Вначале квартира ей не понравилась: маленькая комната, в старом доме, со следами плесени в углах. Но после того, как Владимир сделал своими руками ремонт во время отпуска и снова ушёл в рейс, Анне понравилось здесь жить. После рейсов Володя всегда с радостью возвращался домой, его переполняла гордость, что он всё-таки смог осуществить свою мечту, о которой мечтал ещё с Викой, у него была своя собственная уютная квартира. А сейчас пришла беда. Над его главной удачей в жизни нависла угроза. Жена при разводе может отобрать у него эту квартиру. Ему надо срочно найти хорошего юриста, чтобы знать, какие он имеет права, и можно ли спасти его квартиру. Впрочем, ему в голову пришла идея получше.
- А может мне самому стать юристом. Володя, пора менять профессию, иначе всю жизнь будешь отдавать честно заработанное добро неверным жёнам. А не пойти ли тебе учиться?
     Идея всё круто изменить в своей жизни привела его в восторг. Головная боль уже прошла, настроение улучшилось, теперь осталось дождаться третьего числа, когда закончатся праздники, и он поедет во Владивосток на поиски подходящего учебного заведения. Усталость как рукой сняло. В приподнятом настроении Володя вышел на балкон покурить. Где-то вдалеке запускали салюты. Люди большими компаниями высыпали на улицы, пели песни и смеялись. Дети лепили снеговиков и кидались друг в друга снежками. В воздухе витало пьянящее ощущение наступившего праздника. Заканчивался первый день нового года. На душе стало так хорошо и спокойно. Володя увидел ящик шампанского, припасённого его бывшей женой на праздники. Он взял одну бутылку и потряс её. С громким выстрелом полетела вверх пробка, пена шампанского полилась по руке, Володя прикоснулся губами к холодной бутылке и сделал большой глоток.
- С Новым годом! С Новым счастьем! – крикнул он, и опять глотнул ледяное шампанское.
     Перед глазами вновь всплыл образ жены, как она хотела его провести и отобрать квартиру. Но Володю не покидало предчувствие, что у него всё получится. Она ничего от него не получит.
- Ты права только в одном, Анечка, - с язвительной ухмылкой сказал он. – Узнать правду стоит дорого… но оно того стоит!
     Страх исчез, боль прошла и следующий тост был за новую и успешную жизнь.

                Продолжение http://proza.ru/2023/01/21/1978          


Рецензии