Лето, которого не было. Глава 5

 Глава 5
 Людмила ехала в троллейбусе на работу после разговора с сыном. Надежды на свадьбу не оправдались. Слава попросил денег, пообещал отдать на следующей неделе. Она отдала ему все, что было в кошелке, надеялась перехватить у коллег на работе. Людмила смотрела на дождевые капли, чиркающие по окну, и думала о предстоящей встрече с Сергеем. В последнее время между ними пробежал какой-то холодок. Она очень боялась этого.

 Сергей нравился ей с первого дня, когда она пришла на работу в эту больницу. Он был заведующим хирургическим отделением, куда её направили старшей медсестрой. Ей понравился всегда сдержанный и вежливый Сергей Иванович. Он внимательно относился к пациентам, уважительно к коллегам и был приветлив в дружеской компании, никогда не подчеркивая свою должность и профессиональную компетентность. Людмилу привлекли именно эти его человеческие качества, она всегда считала, что для мужчины внешность не главное. А что главное? Сейчас она с уверенностью могла бы сказать, что в отношениях между мужчиной и женщиной главное – это взаимная любовь и уважение. Вот этой взаимной любви между ними и не было. «Просто встретились два одиночества…»,- вспомнила Людмила слова песни.

 Размышления прервал голос водителя, объявляющего её остановку. Она вздрогнула и кинулась к выходу, на ходу извиняясь и пробираясь через недовольных пассажиров.
С Сергеем Людмила столкнулась на лестнице. Он шел с Коптеловым из курилки.
- Здравствуй, Милочка,- широко улыбаясь, поприветствовал её Коптелов, а Сергей кивнул и отвел глаза, когда она посмотрела на него. Это было уже выше её сил и концом терпения, она твердо решила поговорить с ним и выяснить отношения. У неё тоже есть гордость, она ему на шею не бросалась. Им было до какого-то времени хорошо вместе, но всему есть предел.
 Поговорить удалось только поздно вечером, когда все обходы закончились, больные улеглись, и затихло поступление из приемного отделения. Эта передышка удавалась нечасто и ненадолго, обычно на пару часов после полуночи. А позже скорые везли пострадавших в авариях и драках с дискотек и из ресторанов; после домашних скандалов и разборок. Сегодня было тихо.
 
 Людмила постучала в кабинет Пухлякова. Она знала, что Сергей Иванович подолгу сидит за медицинскими картами, контролируя состояния больных и назначения лечащих врачей. Людмила открыла дверь и увидела Сергея, стоявшего у открытого окна.
- Опять дождь? Никак лета не дождемся, - заметила Людмила, чтобы как-то начать разговор. – Ты когда в отпуск?
- А это – ты, Мила. Проходи, – сказал Сергей, закрывая окно.
-Через неделю. Планирую с дочерью на озера съездить. Давно обещал. Да, и сам за удочкой хочу посидеть. А ты? Снова без отпуска. Так нельзя. Кадровики тебе еще ничего не говорили? Ты уже второй год отпуск не берешь.
Мила молчала, ждала, когда Сергей посмотрит на неё. А он подошел к столу и перекладывал бумаги из одной стопки в другую, не поднимая глаз. Она приблизилась к столу и прижала рукой папки, которые так заботили Сергея Ивановича.
- Сережа, что происходит? Ты меня избегаешь, я же вижу. У тебя какие-то проблемы?
-Нет…,- не очень уверенно ответил Сергей. – Я просто устал, прости. И он, погладив её руку, взглянул на неё.- Мила,- начал было он, но в это время в кабинет без стука ворвалась дежурная сестра.
- Сергей Иванович, там Шарипову из седьмой палаты плохо! Сознание потерял! Сердце, наверное!
Сергей быстро поднялся и вслед за Милой и медсестрой пошел в палату к больному. Разговора не получилось, потому что после того, как они сняли приступ у Шарипова, потянулись ночные, вновь прибывшие, пациенты из приемного отделения.
 
 ***
 
 После разговора с матерью Слава чувствовал себя последним подлецом. Он снова просил у матери деньги, хотя каждый раз давал себе слова, что это будет в последний раз. Но где-то в глубине души кто-то нашептывал ему, что не последний, ты и долги свои не отдаешь. Слава гнал от себя этот шепот совести и с новой силой убеждал себя, что он вот сейчас в трудных обстоятельствах, а завтра все изменится. У него будет всё, что он захочет. Он удачлив, ему везёт. Он поклялся себе, что как получит выигрыш за гонку, сразу отдаст матери деньги. Но что-то в её поведении его насторожило. Что?. Да, точно! Она, как обычно бывало, не читала ему нотации. Молча дала ему деньги, вытряхнув  последнее из кошелька. Была какая-то отрешенная. Слава даже поинтересовался её здоровьем. Мать редко болела, и он вдруг напугался, что с ней что-то не так. Он понимал, что она единственный человек, которому он искренне дорог и нужен. И от этого на душе стало еще пасмурнее.

 Заехав в клуб, он договорился с администраторшей Анжелой, что уйдет пораньше. Сегодня вечером в зале он был дежурным тренером. Своих клиентов у него не будет. Анжела была в него влюблена и не могла ему ни в чем отказать. Он догадывался об этой её слабости и поддерживал в ней надежду на отношения в скором будущем фальшивыми комплиментами, сигареткой или шоколадкой. Сам он не курил, не ел сладкого, старался правильно питаться и тренироваться. В общем, себя он любил больше всех. Признавался себе, что он - эгоист от воспитания и образа жизни. И вот сегодня вдруг защемило сердце, когда увидел мать, и почувствовал, через её одиночество своё.
 
 Зачем ему нужна Вера Васильевна, эта молодящаяся актриса? Он хотел позлить Марину, за её холодность и недоступность? Он хотел понять, что это не безразличие, а лишь кажущаяся равнодушность? С Ленкой все понятно. Их отношения исчерпали себя, да и в них они были предельно честны друг с другом, поэтому и расстались друзьями. Иногда позволяли себе секс, чтобы расслабиться. Но эта была их игра. Ленка как-то спросила его о Марине. Он отшутился, что мол, ревнуешь? Тогда она сказала, что Марина не для него, и пусть закатает губы и подберёт слюни. Зло так сказала, что он насторожился, но поинтересовался, почему это не для него. Чем он плох, а она так хороша. Ленка рассказала о Марининой семье и о характере подруги. Девочка из порядочной образованной семьи, с тургеневским воспитанием, не то, что его «чики». Это его разозлило, и он предложил поспорить, что Марина будет с ним, самое большее, через месяц. Они тогда даже поругались. А Ленка предупредила, что она в этом деле ему не помощник. Но как-то само получалось, что Марина сама поддалась обаянию Славика. И судьба закручивала события в пользу обольстителя.

 Несмотря на обуревающие его сомнения, правильно ли он поступает, собираясь волочиться за матерью, чтобы привлечь внимание к себе Марины, позлить её и заставить обратить на себя внимание, он решил не менять свои планы на сегодняшний вечер и устроить проверку своему мужскому обаянию. Что он, в сущности, теряет? Если Вера Васильевна клюнет и заглотить наживку, он добавить еще одну красивую женщину в свой дон-жуановский список, а если – нет, то можно будет списать все на желание познакомиться с семьей девушки, которая ему не безразлична. Славик не любил долго подвергать самоанализу свои чувства, и поэтому, как только решил все свои дела в клубе, ринулся на поиски изысканного букета для сегодняшнего вечера.

 


Рецензии