Гефсиманские сады, преамбула к трилогии
Драматургическая трилогия «Гефсиманские сады» посвящена трагическим судьбам первых жителей писательского городка «Переделкино», построенного по указанию Иосифа Сталина в 1935 году для создания благоприятных условий работы и творчества выдающимся литераторам на лоне прекрасной природы Подмосковья.
С одной стороны - благословенная Земля, освященная христианской церковью, с другой – историческое место, издревле предназначенное для ссылки опальных и преступников со времен Ивана Грозного.
Спустя столетия «Гефсимания» становится еще и местом репрессий, арестов и гибели десятков ни в чем неповинных писателей, объявленных врагами народа.
Произведение состоит из трех частей ("В тени Вождя","Белый Маг", "Возвратитесь в цветы"), объединенных общей темой преемственности поколений литераторов, проживавших в городке, в первую очередь о тех, кто стал неугоден власти после разоблачения культа личности Сталина и подвергался дальнейшим преследованиям.
Александр Фадеев, Борис Пастернак, Андрей Вознесенский - это лишь неполный "печальный список".
Каждая часть трилогии может быть использована для постановки, как отдельная сценическая пьеса.
Свидетельство о публикации №222102600747
Однако, с моей точки зрения, работа “Гефсимансъкие Сады” стоит отдельно. И даже не потому, что в ней рассказывается о наших соотечественниках - невинных мучениках сталинского режима, и просто очень великих и талантливых людях, но также и из-за формы выражения.
Роман - это одно. Но пьеса - это то, что предназначено быть на сцене. Именно в этом ценность работ Гладышевской - ее пьесы сами превращаются в действо в голове читателя, и поэтому, я уверен, они будут иметь успех на сцене.
“Спустя столетия «Гефсимания» становится еще и местом репрессий, арестов и гибели десятков ни в чем неповинных писателей, объявленных врагами народа.”
Образы великих людей в этой пьесе выполнены с достоинством, и каждый персонаж сверкает своей внутренней красотой, даже когда на них оказывается неизмеримое давление - будь то со стороны жизни, или власти.
В этом-то и кроется секрет успеха работ Гладышевской у читателя - в них поровну мощности, действа, заставляющего читателя быть все время в напряжении, но и глубокого смысла.
Каждый может писать о драках, погонях и взрывающихся машинах. Ну и что с того? После подобного “действа” читатель остается опустошенным. Во всяком случае не получает ничего.
Но если взять действие, и наполнить его СМЫСЛОМ - то мы увидим все преимущества писателя, для которого его ремесло - естественная стихия.
Читать работы Гладышевской - это как будто плыть на спине дельфина по бескрайнему океану, и знать, что это не только развлечение, но и не впустую потраченное время.
Приключения начинаются!
Джеймс Келлспелл 28.10.2022 21:19 Заявить о нарушении
С нетерпением буду ждать ваш отзыв на первую часть трилогии, и надеюсь получить не только похвалу, но и критику, чтобы улучшить произведение и было куда расти.
С уважением и теплом,
Лидия Гладышевская 28.10.2022 21:42 Заявить о нарушении