УДР. Опыт работы не приветствуется

АМЕРИКАНСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УДР В РОССИИ.
ИЛИ "ОПЫТ РАБОТЫ - НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ"

ЭПИГРАФ:
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
(С.МАРШАК)

"Педагогом" в программе "УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ", адаптированной с американской программы, может стать человек с высшим образованием любой специальности за… пять недель. Его научат этому коучи и менторы.

Потом он может без профессионального диплома поучительствовать в провинциальной неблагополучной школе, став "агентом изменений". А после этого отправиться к новым карьерным высотам, опираясь на поддержку "СООБЩЕСТВА".

Этот замечательный проект курирует в России клятая "ВЫШКА". А среди его друзей замечены ЕЛЬЦИН ЦЕНТР, РОССИЙСКИЙ ЕВРЕЙСКИЙ КОНГРЕСС и много других странных организаций…

Школьное образование и воспитание, как многократно уже повторялось, – это ключевое звено развития любого государства, основа его ментальной и политической суверенности. Его будущее. В странах, пекущихся о нем, никогда не доверят образование своих детей иностранцам или их агентам по чуждой методологии. Тем более – неучам в профессии. Но именно так происходит в России.

Сделав всё, что можно, для РАЗРУШЕНИЯ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРХУ И "СБОКУ" ЧЕРЕЗ СОРОСОВСКИЕ ПРОГРАММЫ, умные «недружественные» противники России затеяли это теперь "снизу" – изнутри школ. И исполняется программа весьма грамотно – в дурманном облаке "СОЦИАЛЬНО-ПОЛЕЗНОГО ВОЛОНТЁРСТВА", с чёткой организацией и "ФИГУРАМИ ПРИКРЫТИЯ". При абсолютном молчании «ягнят».

Как это происходит? В последнее время рекламные площадки на многих сетевых ресурсах заполнили заманчивые предложения для выпускников педвузов по специальности "история".

Переучившись в "ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ" программы "Учитель для России", каждый откликнувшийся может получить диплом НИУ ВШЭ о педагогической переподготовке и место учителя в провинциальной школе. А в придачу к ЭТОМУ…

"ПОДДЕРЖКУ КУРАТОРА И МЕТОДИСТА НА ПРОТЯЖЕНИИ ДВУХ ЛЕТ;

ПОДДЕРЖКУ БОЛЬШОГО И ДРУЖНОГО СООБЩЕСТВА, В КОТОРОМ СЕЙЧАС БОЛЕЕ 500 ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ;

ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ СТИПЕНДИЮ В 20 000 РУБЛЕЙ В ДОПОЛНЕНИЕ К ЗАРПЛАТЕ В ШКОЛЕ;

КОМПЕНСАЦИЮ НА АРЕНДУ ЖИЛЬЯ В РАЗМЕРЕ 15 000 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ".

Главный слоган проекта гласит:

«РАБОТА, КОТОРАЯ ИЗМЕНИТ ТВОЮ ЖИЗНЬ И ОБЩЕСТВО, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ».

Вот только не уточняется, в какую сторону будет меняться общество.

А это главная фишка программы УДР (УДР – аббревиатура программы «Учитель для России»): УЧИТЕЛЕМ В ПОВИНЦИИ ТЫ МОЖЕШЬ СТАТЬ И С ДИПЛОМОМ СТРОИТЕЛЯ ИЛИ ЭКОНОМИСТА. Незачем заканчивать педвуз!

В графе вакансий "требуемый опыт работы" стоит – "не требуется". При этом с дополнительными к зарплате гонорарами и "подъёмными" тебя направят в неблагополучную глухую школу, которая называется на новоязе проекта "региональной школой со сложным социальным контекстом".

КТО ЖЕ "БЛАГОДЕТЕЛИ" этого проекта?

* ВШЭ,
* компании Netwell,
* Skill Cup,
* "Новатэк",
* IBS,
* Fesco;
* Московская биржа,
* "Деловая Россия",
* платформа Scholae Mundi,
* Европейский центр бизнес-коучинга,
* Московская высшая школа социальных и экономических наук (Шанинка),
* Российский Еврейский Конгресс,
* сайт "Правмир".
* Ельцин Центр,
* Еврейский музей и центр толерантности,
* Музей истории ГУЛАГА.
* Министерства и департаменты образования нескольких регионов России.

Солидно, правда? И вполне рукопожатно. Но каковы цели такой мощной "благотворительности"?

"Учитель для России" – адаптированная версия американо-британской программы TEACH FOR ALL («общее образование»), "объединяющей десятки тысяч выпускников лучших университетов мира, таких как Гарвард, Йель, Оксфорд, Массачусетский технологический институт, из 35 стран". Это типичный сетевой глобалистский проект англосаксов, продвигающих "новозападные", чужие цивилизационные константы.

На сайте УДР сообщается, что программа "зародилась у двух студенток СПбГУ Алёны Маркович и Елены Ярмановой в 2013 году".

То есть, разработанная западными спецслужбами, школьная программа выдается за волонтёрскую инициативу «снизу».

Эта романтическая версия однако сильно компрометируется при знакомстве с "бэком" Алёны, ставшей исполнительным директором фонда "Новый учитель": "Стажировалась в Берлине и Вашингтоне, исследовала социальную политику европейских стран... работала маркетологом в компании Veeam Software, отвечала за коммуникации в проекте "Лето в Новой Голландии", курировала образовательную программу GameChangers для студентов, интересующихся образованием и ИТ, отвечала за маркетинг проекта по онлайн-образованию Stepic.org".

Не совсем обычно для средней питерской студентки-выпускницы, не так ли?

На деле вначале был организован вышеупомянутый ФОНД при поддержке BOSTON CONSULTING GROUP. Инициатором и активным "интегратором" фонда с зарубежными и отечественными участниками стал выпускник Физтеха ФЁДОР ШЕБЕРСТОВ – руководитель в России крупнейшей в мире хэдхантинговой компании ODGERS BERNDTSON, также стажировавшийся до этого в Америке.

Официально заявленная цель – "обеспечить равенство образовательных возможностей для детей в разных регионах России".

Сказано также, что программа УДР "предлагает альтернативный вход в профессию учителя для специалистов из разных сфер, а также обучение и поддержку участников в течение двух лет".

И программа, и Фонд, едва вылупившись на свет, с ходу получили мощную финансовую и организационную поддержку от различных российских организаций. Как будто чья-то невидимая рука открыла этим ребятам зелёную улицу: твори, выдумывай, пробуй!

И вот уже образовательные ведомства Калужской, Тамбовской, Воронежской, Новгородской, Нижегородской и Новосибирской областей, а также ЯНАО и Приморского края подписывают с импортированной программой договоры о сотрудничестве, допуская непрофессиональных учителей сразу в 95 (на сегодняшний день) школ. Были также договорённости и с Московской областью, но "что-то пошло не так".

Как поясняется на сайте УДР, "директора в этих школах открыты к экспериментам и готовы поддержать наших участников в поиске оптимального подхода к работе с детьми".

Марка "Вышки", а также присутствие в Совете Фонда РЕКТОРА МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (МГПУ) ИГОРЯ РЕМОРЕНКО и других вип-персон, видимо, сняло необходимость государственного контроля за тем, КТО именно приходит учить детей в школу и чему он там собирается их учить, "экспериментируя"!

В этом Совете, кстати, есть много "интересных" личностей. Скажем, ЕЛЕНА ЧЕРНЫШКОВА – зампредседателя Попечительского совета Европейского университета, которая в своё время была руководителем небезызвестного фонда "Династия"* Дмитрия Зимина.

Чему наспех учат самих учителей-любителей за полтора месяца в "Летнем лагере" программы – "секрет фирмы". Известно только, что этим занимаются кураторы, коучи и супервайзеры – как и положено у англосаксов. А перед лагерем "будущие учителя получают возможность включиться в процесс матрикуляции (то есть, погружения в материю)". В общем, "матрикулируют" их как-то.

Самомнение у кураторов УДР немалое.
«Тот факт, что наша программа остро востребована, ярко говорит о качестве педагогического образования в нашей стране... наша образовательная программа готовит людей к этой профессии гораздо лучше, чем это было прежде за пять-шесть лет в традиционном педагогическом вузе».

Так написано на сайте УДР.

«Я вижу ресурс нашей программы в том, что мы эти кадры выращиваем. И наши выпускники уже частично выросли в тех людей, которые могут дальше МЕНЯТЬ СИСТЕМУ», – откровенничает Алёна Маркович.

Ресурс у программы огромный...

«Мы можем прийти к министру образования на уровне региона и на равных обсудить, КАКАЯ существует проблема и КАК мы сообща можем её решить. Мне кажется, это что-то уникальное для России», – продолжает она с гордостью.

Действительно, столь открыто и напористо агенты влияния в нашем образовании не действовали еще никогда.

Тем не менее, Маркович признаётся, что, пройдя "огромный ментальный путь", создатели программы поняли, что "никого не надо спасать", и что их начальная формулировка "АГЕНТЫ ИЗМЕНЕНИЙ" сейчас "очень режет слух" многих людей.

Ещё бы! Равно как и концлагерное обозначение "УДР-ДЕТИ". Так называют сами себя школьники, привязавшиеся к весёленьким и креативненьким учителям программы (так и хочется сказать "учителям облегченного поведения"), в пику скучным "традиционным" местным педагогам. Правда, чуть позже начинают всплывать некоторые ассоциации с учителями-"мокрецами" из "Гадких лебедей" братьев Стругацких.

В "историях" на сайте УДР приводится рассказ одного из "историков" УДР, запущенных по программе в школу в Малой Вишере.

Проведя с одним классом "кахут" – по Ивану IV (это такая интерактивная игра, где учитель задает вопросы с вариантами ответов, а дети отвечают на них, используя телефон), - он затем проводит урок по теме "Владимир Красно Солнышко и крещение Руси":

"Я, - говорит «учитель УДР», - начал урок с расспросов о православии, крестиках, церкви, молитвах и вере. На вопрос о том, верят ли они в Бога, многие поднимают руку, чему я очень удивляюсь и подмечаю как интересный факт".

Он удивляется...

Другая "учительница" признаётся, что поначалу в школе "чувствовала себя, как агент 007".

И здесь начинается самое интересное.

Вокруг программы "Учитель для России" наверчено множество туманных "пиарных" слов. Тут говорится о том, что "каждый ребёнок станет автором своей жизни", что "дети из самых разных уголков России, вне зависимости от места своего рождения и стартовых условий, будут иметь равный доступ к образовательным возможностям", что "принятие инаковости других" предопределяет внутренний "рай", что это - "приверженность гуманистическим принципам в педагогике", "ребрендинг" профессии педагога, чтобы "обеспечить её восприятие не только как благородной, но и как престижной.

Однако за всем этим туманом позиционируется вполне приземленная и прагматичная цель - создание вражеской сети на территории России. За это, конечно, полагаются разные бонусы. Получив суперскорый диплом "Вышки", пройдя тестирование в школе с трудными подростками, - свежеиспечённые педагоги могут "запустить собственный образовательный проект при грантовой поддержке программы и дальше работать в сфере управления образованием, заниматься академическими исследованиями или продолжить свой профессиональный путь в сфере бизнеса.

«"УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ" – ЭТО САМОДОСТАТОЧНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО. У нас есть выпускники программы, есть действующие участники, директора школ, люди, которые дают на программу деньги, министры образования, кураторы, методисты, эксперты. Даже если завтра программа по каким-то причинам закроется – это то, что точно останется как совершенно самодостаточный продукт. ЕСТЬ ЭТИ ЛЮДИ, ЕСТЬ СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ – А ЗНАЧИТ, НАШЕ ДЕЛО БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ, продуцировать новые истории и программы», – пишет Алёна Маркович.

В переводе на русский это означает, что ЗА ПЯТИЛЕТКУ УДР УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ РАЗВЕТВЛЁННУЮ СЕТЬ ВЛИЯНИЯ, используя неблагополучные школы как стартовую площадку для выявления будущих лидеров этой сети. Лидеры же по внутренним связям "сообщества" смогут занимать потом разные ключевые "посты влияния" в стране.

Всё в этой программе продумано – западные кураторы умеют работать, что ни говори! Только вот почему МЫ позволяем вешать себе лапшу на уши, допуская в наш огород этих волков в овечьей шкуре?!

Людям, мало-мальски соображающим что к чему, суть этого "благотворительного" проекта была ясна с самого начала.

«Я считаю эту программу чудовищной для российского образования. Это программа подготовки агентов влияния, воздействия на молодёжь России, начиная с самого раннего возраста»,– предостерегал ещё в самом начале проекта УДР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРИКЛАДНЫХ ПРОБЛЕМ АЛЕКСАНДР ЖИЛИН.

А митрофорный протоиерей, настоятель храма Рождества Николая Чудотворца на Пресне в Москве АЛЕКСИЙ АВЕРЬЯНОВ направлял тогдашнему председателю комитета Госдумы по образованию ВЯЧЕСЛАВУ НИКОНОВУ письмо, в котором предупреждал:

«Проект "Учитель для России", базирующийся на американской глобальной педагогической системе Teach for all, которая предлагает вытеснить из школы квалифицированные педагогические кадры и заменить их на асмоловских профанов, имеет одну единственную цель – разрушить тысячелетние духовные ценности Русской Цивилизации».

Указывал на опасность этой американской программы и НИКИТА МИХАЛКОВ в своём "Бесогоне". Однако ничего не изменилось. Реакция – нулевая. Видимо, слишком высокие покровители у этих "педагогических агентов"!

Вряд ли кто-то будет спорить, что у школьного образования в России сегодня мало серьёзных проблем. В том числе таких, по которым "работают" деятели УДР. А в глубинке страны они особо остры. Но тут ведь как: можно решать эти проблемы, а можно имитировать их решение, занимаясь под благом прикрытием стыдными делами.

Государство, как всегда, запаздывая, тем не менее озаботилось проблемой нехватки педагогических кадров в провинции: Владимир Путин в 2020 году запустил ПРОГРАММУ "ЗЕМСКИЙ УЧИТЕЛЬ" по примеру неплохо работающей программы "ЗЕМСКИЙ ДОКТОР". Были введены федеральные выплаты за классное руководство и другие полезные меры.

Однако пробелы и лакуны в сфере отечественного образования более внимательно изучаются нашими цивилизационные противники. И весьма креативно используются в их целях. Это было опасно всегда. А сейчас, когда идёт война на уничтожение России, – опасно втройне.

Источник: АМЕРИКАНСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УДР В РОССИИ
Маски сорваны: Региональное образование отдали агентам влияния Запада

https://dzen.ru/a/Y1druaHS9ldYnwJv?&


Рецензии