Мир Чудовищ Часть 1 Глава шестая
Мегалополис вновь засверкал всеми огнями своих невиданных конструкций и сооружений, а также яркими прожекторами, светящими белыми высокими наклонными билбордами на улицы. Героям даже показалось, что город стал сегодня светлее, чем вчера. Может, это был какой-нибудь особый день здесь, а может – ассоциативная память от светлого как день номера.
Донт подошёл на улице, примыкающей к зданию гостиницы, к ещё одному оголённому существу, только с фиолетовым передатчиком на груди, начав разговаривать с ним на своём языке, но ребята не расслышали его. Затем обратился к команде:
- Это – Бинкл, он – мой давний знакомый ещё с университета, и он многое может рассказать о технической стороне нашего предстоящего экскурса, так как он по образованию – механизатор Павильона Генерации Оптических Свойств, - представил своего друга героям Донт.
- Каких свойств? – не понял Данилов.
- Хе-хе, вот он всё и объяснит, когда достигнем Павильона, - рассмеялся Донт, кивнув Бинклу, давая добро на общение с «Наземными обитателями».
Тот на всякий случай проверил свой лингвистический передатчик, потреся его вместе с грудью, что вызвало еле слышимый смешок Оманды (хорошо, что эти двое местных существ не услышали это), и начал разговор на английском с героями:
- Как представил меня мой друг – я – Бинкл. Итак, добрый день. – Ребята поздоровались. – Кроме профессии механизатора я работал некоторое время гидом для школьников, поэтому смогу помочь своему дорогому другу в его задаче, которую он имел честь получить от самого Старейшины, благодарю.
Друзья, конечно, немного смущались местным повадкам, но не сомневались в том, что культурный этикет тут был на высоте.
- И вам спасибо за радушный приём, - сказал за всех своим «фирменным» серьёзным тоном уважающего себя командира элитной группы Рональд.
- Только единственная просьба – внутри учреждений с технологиями прошу ни до чего не дотрагиваться: это – стандартное правило всех гидов здесь, поверьте.
- И вы – у нас тоже такое правило имеет место быть, - как можно убедительнее заверил, сказав абсолютную правду, командир, - не беспокойтесь.
-…Хорошо, - серьёзно закончил вступление этот помощник куратора, вытянув левую конечность в сторону улицы, на которой они все находились. – Прошу за мной.
- Так что конкретно входит в запланированную программу экскурсии, можно спросить? – обратился Сеня к Донту, побоявшись общаться с Бинклом, поскольку уловил серьёзный профессиональный дух у этого существа, подстать разве что Рональду. – Я имею ввиду: можно задавать любые вопросы, или у вас есть секретные объекты? Ведь мы – и вы сами знаете, занесём в рапорт нашу миссию, так обязывает профессиональный долг.
Герои запоздало обратились к нему, одновременно сделав жест «молчать» указательными пальцами к губам, но было поздно. Данилов, поняв, что сказал лишнее, пожал плечами.
Донт прищурился четырьмя зелёными глазами, лукаво ухмыльнувшись, а затем выдал секрет:
- Мы не такие наивные, как вы по незнанию могли справедливо подумать. Видите ли, чтобы мы не рассказали вам, всё это останется в ваших воспоминаниях. Но по прошествии выхода из нашего мира наше защитное нейро синхронизирующее поле заставит ваш мозг забыть все вербальные термины на вашем языке, правильно алгоритмично объясняющие в нужном ключе всё более-менее важное здесь. Поэтому вам просто никто не поверит, чтобы вы не пытались объяснить своим, и только философские концепции нашего общества останутся в вашей памяти нетронутыми. Вы ещё не осознали, но они будут всплывать в вашем сознании отчётливо как текст, пока вы в какой-либо форме не передадите их своей цивилизации. Будете ли вы работать военными как раньше или нет, но эту миссию вы выполните так или иначе – это плата за наше гостеприимство.
«А они не такие уж фанатичные альтруисты, как может показаться на первый взгляд, что ж – этим они ещё раз заслуживают уважения» - подумал про себя Триккинс.
- Но вы же понимаете, что мы по сути – серьёзные люди, и не на отдыхе. Нам просто повезло с этой миссией, - заверил Рональд Бинкла, идя по улице. – Однако как уважающие себя и свою работу люди, мы просто не сможем жить спокойно, узнав о таких открытиях, и не могущих такую удачную, и, пожалуй, признаюсь, самую удачную миссию в нашей карьере, использовать без какой-либо пользы – она обесценивается по нашему критерию компетенции постольку, поскольку безрезультативна в итоге.
- Вы просто не доросли до понимания той чести, которую мы вам дарим этим даром способностей, и, одновременно, привилегий Вип-уровня, ведь большего наше чувство самосохранения цивилизации не может вам предоставить, и вы понимаете это, как и саму беспрецедентность вашей данной операции. Я хочу сказать, что большую пользу, чем ту, которая может быть дана вашему миру от нашего, на данный момент невозможно представить. Но если когда-нибудь ваша цивилизация станет минимально милитаризирована и враждебна, как наша – в тот день все знания, полученные здесь, будут разблокированы в вашей памяти незамедлительно. Извините за такое отношение к нашим методам защиты себя, но тогда зачем нам было бы скрываться?
- О… я не имел ввиду, что вы глупы тем, что ошибаетесь в этом плане, - встрепенулся Триккинс. – Вы правы. Уж мы то должны понимать, что наш мир довольно опасен и угрожающ сегодня по сравнению с вашим обществом, это мы все уже поняли, и поскольку очевидна разница, закономерное отличие наших менталитетов разных рас, вы вправе защищаться, не угрожая при этом нашему миру. И мы не должны были смущать вас подобными неудобными вопросами, ведь это мы ворвались в вашу цивилизацию точно оголтелые вояки, пугающие местных детей оружием, извините за это, пожалуйста, мы просто не знали.
- Принято, - одобрительно кивнул Бинкл (и, конечно, Донт, вспомнив их первую встречу), поняв про себя, что этот человек потенциально мудр, но не знает об этом, и в принципе может быть миссионером по сплачиванию взглядов двух цивилизаций, что говорит в пользу решения Старейшин, о котором он был осведомлён своим другом.
- Ну, поскольку все спорные решения разрешились, могу ответить на вопрос нашего гостя, - оживил ситуацию Донт, имея ввиду Всеволода. – Да, секретные объекты, как и у вас, имеются, и мы их не покажем по понятным вам по вашему поприщу причинам, а вопросы можете задавать по любому объекту, увиденному в рамках экскурсии.
- Ну что ж, замечательно! – отозвался Серджио.
Участники экскурса проходили по улице, где раньше не были, и это дало о себе знать: с двух сторон размещались новые фантастически выглядящие здания. Слоистый полупрозрачный дом, как будто сложенный из ряда десятков сложенных друг на друга плашмя торов, через которые просвечивались секции квартир с обитающими там жителями, а центр знаменовался двойным, снующим очень быстро, овальным прозрачным лифтом в виде спирали. С другой же стороны улицы был зеркальный дом в десять этажей, с блестящими диагональными зелёными окнами.
- Поскольку детали и тонкости ваших технологий мы не запомним, как я понял, я могу спрашивать о них, не стесняясь, - смело решился «идти в наступление» Джим. – Вот вроде тот материал по виду из нашего металла, только отполированного до зеркального отражения, но ведь это создано не из известного нам металла, если это вообще металл?
- Вы догадливы – это никакой не металл, а светоотражающий по его свойству фон из поля, работающего по принципу нужной для эффекта ассимиляции, вдоль поверхности настоящей стены дома, - довольно похвалился Донт.
Стоун хлопнул себя по лбу, шутливо заметив:
- И как я не додумался?
- А у вас, ребята, присутствует чувство юмора, как я заметил, это признак живого ума, - похвалил их Бинкл.
- Он заменяет нам секс, такая уж работа, - признался, улыбаясь, Рональд, опять отчитавшись за всех.
И поймав тему, воспользовался этим:
- А вы вообще, если вас не смущает подобный вопрос, как, интересно, размножаетесь?
- Через поцелуи – наша слюна способствует репродукции, как только мы почувствуем, что стадия поцелуя такова, - ответил Донт.
- Как удобно, и не нужно контрацепции и средств безопасной половой связи, как у нас, - подытожила Рейчел, улыбаясь.
- Может, в будущем вы придумаете аналогичный удобный её способ в плане незапланированного потомства, - подбодрил её Бинкл, скрыв в тоне невольную жалость к женщинам-людям по этому вопросу.
Местные жители, проходящие по улицам по своим делам, изумлённо смотрели и оборачивались в сторону давно не посещаемых «наземных обитателей», видимо гадая, что они на этот раз делают здесь: их обуревало любопытство, но природная сдержанность брала своё, и они не смели подойти к ним. Тем более, видя, что их ведут два довольно уважаемых, особенно Бинкл, гражданина, но самые догадливые поняли, что он, как бывший гид, экскурсирует пришельцев по местным достопримечательностям, бурно обсуждая что-то с ними и своим другом. Хотя они все, без исключения, могли просто включить свой передатчик и подслушать их разговор, и некоторые так и делали. Другие же просто подзабыли, как, собственно, пользоваться этой своеобразной частью своего тела. Никто его не удалял, хотя технически, конечно, мог, поскольку не однажды ещё ожидал людей в их мире, уверенно считая, что данное посещение пришельцев с поверхности не самое последнее, а вернее, далеко не последнее на их веку. Ведь это обсуждается во всех информационных источниках города каждый месяц. Даже Старейшины полагают, что люди могут помочь им с их непростыми проблемами – существа также удивлялись людям, как и они – всем, что видят и слышат здесь, и инстинктивно ждали чуда от этих загадочных людей, прибывающих к ним время от времени….
Тем временем, ребята, заметив внимание здешних к их персонам, тоже уже начали смущаться, не меньше, чем эти существа, стараясь не сталкиваться взглядами с их рядами из четырёх зелёных кружочков, то и дело оборачивающих свой взор в их сторону.
- А что это за странные трубы? – решил отвлечься от деликатной проблемы, озвученной выше, Голес.
Он указал кураторам на прозрачные цилиндрические трубы, протягивающиеся двухметровыми махинами вдоль улиц, парящими, надо сказать, без каких-либо опор, прямо над головами в пяти метрах от тротуаров, и извивающимися по спирали вверх, затем расходящихся на несколько перспективно уходящих, такого же размера, ответвлений. Тут герои приметили, что только сейчас заметили их, так как они как сеть начинались где-то в трёх метрах позади. Эти прозрачные трубы обвивали соприкасаемые здания, облегая их по любой их затейливой форме, но не под острым углом, а двигались дальше вглубь города.
- Это, господа, наш местный транспортный узел, - объяснил торжественным тоном Донт.
Свидетельство о публикации №222102600792