Мир Чудовищ Часть 1 Глава двенадцатая
- Не все сразу, уважаемые приезжие. Я понимаю ваш взволнованный восторг по поводу долгожданного всеми события, но прошу придерживаться обычаев Аннэка, который вы так любезно посещаете. Так что вы хотите спросить у господина Всеволода, «Наземного обитателя»?
Тот турист, что сфотографировал Данилова, выступил вперёд, каким-то образом растворив свои очки, и сказал:
- Куратор Донт, с вашего компетентного в мире искусств мнения, наша группа желала бы узнать побольше о культурных достижениях Поверхности.
Донт тут же поправил его, заметив, что Сеня уже открыл рот, намереваясь ответить:
- Я вас вспомнил, дорогой Анол, вы посещали Галерею два месяца назад. Причём, если не ошибаюсь, целых три раза, как сообщил мне сканер-смотритель выставочного зала. Вы интересуетесь художественным моделированием, как и я. Так о чём вы говорили с человеком?
- …Честно говоря, пока ни о чём особенном, - проговорил после паузы Анол.
- Но сфотографировали нашего гостя, - возразил Донт.
- К… как вы узнали? Вы же осматривали те картины? – промямлил Анол, на что Донт, ухмыльнувшись, сказал:
- Турист без фото очков в Аннэке – большая редкость, заметьте, а в вашем случае – это вообще исключение.
Анол тут же вновь проявил очки, но с того момента понял, что единственный смысл этого поступка теперь заключался лишь в том, чтобы скрыть свой смутившийся взгляд от очевидного разоблачения. И, поскольку это было так, он смог спокойно сказать:
- Извините, я забыл, что у «Наземных обитателей» как VIP-персон нужно спрашивать разрешение.
- Дело не в этом. Наш гость должен в таком случае попросить сувенир от вас, - объяснил серьёзно Донт. – А правила честного взаимообмена идей вы, естественно, тоже забыли, уважаемый Анол. Но уверяю вас, этим людям нечего предложить вам. Всё оговорено уже без вас. Поэтому прошу файл с фото.
Анолу уже было не скрыть огорчения за очками. Поникнув головой, он вытащил из бока блестящий стержень, отдав в руки Донту.
- А что же насчёт нашего вопроса? – вспомнил Анол.
- А вы, уважаемый провинциал, подумайте, - намекнул ему Донт.
- Ответ в вышесказанном? – предположил Анол.
- …Что я и пытаюсь вам объяснить, - подтвердил Донт, а затем повернулся к Данилову:
- Не отходи от своих, хорошо?
- Как угодно, вы тут – знаток в Галерее, - отрапортовал честь отмашкой Сеня и направился к ребятам, которые поодаль наблюдали за ними.
Затем Донт повёл своих экскурсантов к невысокой витрине в виде длинного параллелепипеда, за прозрачной поверхностью которого были выставлены весьма странные экспонаты, один из которых герои уже видели в доме их друга Лэйра. Произвольно движущиеся зелёные крестовики формой трёхмерной векторной проекции сразу обратили на себя внимание ребят.
- Эй, Донт, такие крестовики ползали по твоему столу! – удивлённо заметил Джим, указательным пальцем показывая на них.
Донт ожидал этой реакции, сразу подобрев выражением лица:
- Это, мои дорогие, мои собственные изделия, несколько из множества которых вы могли наблюдать тогда в моём жилище. Как я уже упоминал здесь, я модельер художественных поделок и безделушек. Я не только продаю их. Они пользуются, как показала авто статистика Зала, популярностью среди экспонатов Галереи…. Между прочим, попробовать выдвинуть мои модели тут предложила мне моя Ния, и, как оказалось – она попала в точку. Она всегда во всём меня поддерживала, иначе я бы просто не прислушался к ней.
Тут один из посетителей-Лэйров в фото очках и полупрозрачной жёлтой тоге с синей движущийся спиралью вдоль тела пунктирной линией, растворил очки, встряхнув своим задним хвостиком на голове, сказав удивлённому Донту:
- Ого, таких слов от своего мужа я никак не могла дождаться! – ухмыльнувшись.
- Н…Ния, ч… что ты тут делаешь?! – сбивчиво растерялся Донт. – Я тебя не узнал в этом костюме с очками, новый наряд?
Герои изумились их неожиданной встрече и этому конфузу одновременно.
- Я купила его в Трансформенном бутике как раз для того, чтобы увидеть эту экспедицию с Поверхности, - заявила Ния. – Для этого мне пришлось отпроситься с работы, но это стоило того. Если, как я поняла, ты всё ещё не в курсе, проекционное телевидение сегодня уже вовсю говорит о новых пришельцев-учёных сверху. Для тебя ведь не секрет, что я частенько посматриваю на работе про-экран, чтобы ещё раз услышать о тебе очередные хвалебные отзывы и благие пожелания от граждан, поэтому…
- Но как ты узнала, что экскурсанты-Обитатели будут в Галерее? – не понял Донт со смягчившимся от последних слов жены тоном.
Та достала из своей тоги ярко-розовую, блестящую, объёмную звезду, сужающуюся и расширяющуюся медленным темпом, и, улыбнувшись, сказала:
- Я знала, что ты поведёшь их сюда, не позволив себе пропустить возможность похвалиться своими моделями. И одну из них я уже решила выдвинуть здесь в качестве дополнения к нашей любимой экспозиционной коллекции.
Ния каким-то образом с аналогичной Транспортной трубе эффектом телепортировала эту модель к остальным экспонатам Донта в витрине.
- Что ж… благодарю, - проговорил Донт.
- Так ты покажешь им свои творения? – спросила Ния.
- Д… да, как раз намеревался, как видишь…. Взгляните, - обратился он к ребятам, указав на презентационные авторские модели в виде также как крестовики в его доме, самостоятельно ползающих, серебристых и голубых спиралей, лежащих сине-зелёных, оранжево-белых, и сделанных будто из рубина ромбиков, плавно превращающихся в торы, становящимися теми же крестовиками, потом делающимися прозрачными, а под конец вновь – ромбовидными фигурами.
- Это – диэлтон, гили и преобразующиеся танроби, - пояснил Донт.
- А как сделаны эти модели? – заинтересовался Рональд. – Я имею ввиду, что, как я понял, уважаемый Донт, вы делаете всевозможные художественные поделки кустарным способом, но разве возможно им создать эти видоизменяющиеся и движущиеся модели?
- Ваша внутренняя дилемма, Рональд, порождена лишь незнанием наших специальных инструментов для подобного хобби, - разъяснил Донт.
- И… что же это за инструменты? – переспросил Триккинс. – Может, вы нам продемонстрируете их по ходу нашей экскурсии?
- Конечно, - тут же согласился Донт. – Один из этих инструментов как раз находится в левой части Галереи.
- Отлично, - сказал Рональд. – Можете показать?
- Конечно, пройдёмте.
Донт и Бинкл повели героев к Выставочной части художественного моделирования.
На округлом белом постаменте были поставлены несколько довольно странных бежевых инструментов. Они были в форме штанги.
- Что это? – не поняла Рейчел.
- Четырёхмерные принтеры, - объяснил Донт.
- Но как они работают? – спросил Стоун. – То есть, мне известно про существование трёхмерных принтеров, но чтобы – четырёх?!
- Они функционируют аналогично, - пояснил Донт.
- Как это? – спросил Голес.
- Они конструируют запрограммированные формы посредством внедрения в этот конструктор программ временных алгоритмов, – а затем перевёл тему. – Ну что ж, посмотрим на другие картины здесь?
- Давайте, - согласился Данилов.
- Я могу представить вам особенные произведения, - сказал Донт. – Вы слышали, скорее всего, о таких направлениях в изобразительном искусстве вашей цивилизации как импрессионизм и сюрреализм. Наши художники же совместили стили кубизма и последних двух в один, сумев, таким образом, своеобразно наложить все три так, что подобное коллажирование, скорее, похоже на работы какого-то пейзажиста нового направления.
Подойдя к таким картинам, ребята увидели на них причудливые очертания смеси разных фигур, разбросанных по искривлённой гамме разноцветных, прорисованных под бликующий объём совмещённых в пазл лекал. И всё это было прочерчено косыми мазками разной длины жёлобов.
Также, на другой картине были изображены здания Аннэка, сюрреалистически выгибающиеся вертикальными волнами.
- И… что же означает такое направление? – улыбнувшись, спросила Донта Рейчел.
- Это просто средство для духовного отдыха, - сказал Донт.
Оманда прошлась дальше, осматривая странные, перестраивающиеся объёмные фигуры, заметив для себя, что скорее всего они созданы по той же технологии, что и модели Донта. Затем зашла вдоль стены с прорезями прямоугольной формы, и вдруг краем глаза увидела через одну из них проходящего человека!
Это точно не был кто-либо из её отряда. Человек завернул в перпендикулярный проход, не заметив её, и стал смотреть на прозрачный куб с гирляндой цветных, плавающих в нём кристаллов.
Рейчел не выдержала, и зашла по стене в обход, заглянув в параллельный тому проход. Человек был одет в ромового цвета блестящий костюм, не замечая подошедшую с противоположной стороны куба Оманду, поскольку стал рассматривать золотой постамент, стоящий рядом. Он вновь повернулся к кубу, увидев через него её. Они смотрели друг на друга искажённой проекцией внутренности куба секунд десять, будто застыв. Человек, разглядев, что перед ним тоже человек, некоторое время не зная, что делать, вдруг развернулся, ринувшись назад по проходу. Рейчел на секунду задержалась, и двинулась следом, увидев, что человек завернул за угол. Оманда подкралась к краю стены, услышав разговор.
- Да, код дешифровали только недавно, но этот мы не изменим.
Оманда вытащила из жилета зеркальце, и направила его в проход. В нём она увидела как человек нажал на цветной панели комбинацию из четырёх цветных светящихся овалов: синего, розового, зелёного и красного. Человек, оглянувшись, вышел через автоматическую дверь. Рейчел наклонила зеркальце, заметив через него Лэйра, идущего в её сторону. Оманда прижалась к стене, надеясь, что тот Лэйр свернёт налево, не заметив её. Собственно, так оно и вышло. Спрятав зеркало, она украдкой зашла в проход, поняв, что дверь закрыта. Запомнив код, она уверенно набрала его. Через секунду дверь открылась. Оманда оглянулась: человек залез в странное транспортное средство капсуловидной формы сиреневого цвета, и набрал скорость. Оманда не стала ждать и двинулась следом. Рейчел заметила, как он нажал на панели управления белый значок в форме леденца на палочке. Когда его капсула тронулась с места, очень быстро набирая скорость, Рейчел осмелилась выбежать на обзор-середину дороги, но человек её не заметил, как и она уловила лишь сверкающую точку, слившуюся через секунду с мириадами разноцветных огней этого мегалополиса.
Выдохнув от разочарования происшедшего, Рейчел, на мгновение задумавшись о чём-то, решительно направилась обратно в Галерею.
Свидетельство о публикации №222102600823