Дом или испытание огнём...

   Да, я помню когда на месте дома была голая земля...
Рос кустарник и устремлялись ввысь молодые деревца.
Под ногами хлюпала грязь, пригревало весенее солнышко и было много работы...
Потом появился фундамент.
Сруб, крыша, забор.
Коробка дома была готова, но он был ещё совсем молоденький
и как котёнок "безглазый".
Он медленно рос, "прозрел" и наполнился теплом и уютом.
Рядом с ним появились сарай, баня и дровеник.
А во дворе уютная беседка с мангалом...
30 лет он радовал мою мать и отчима, а так же других родственников и друзей!
Но время не остановишь, предкам стало тяжело жить в своём доме...
И тогда он стал моим!
   Я прожил в нём 5 лет,
Не зная горрестей и бед!
Не прошло и года, как мы в него переехали,
теперь уже бывшая жена осчастливила меня родив дочку!
Но...

"Как я оказался в лесу?
Так ведь дом мой на окраине стоит!
За  посёлком 7 ключей, в коллективном саду,
Не слышно там городской суеты и смог по утрам не стоит!


А возле дома водоём,
А за забором лес!
Когда то жили мы втроём,
Но вот вселился в жену бес!


Надоело кричит быть крестьянкой,
И это ведь не в первый раз!
Хочу стать столбовою дворянкой!
Поеду в город, может подвернётся князь?!


Квартиру там она сейчас снимает.
И я не знаю, где дочь моя живёт?!
Ну ладно, ведь не каждый понимает,
Как кошка, на свой хребет скребёт!


А я частенько в дом тот возвращаюсь!
Ведь ожидает там меня покой!
Хотя продать его всё собираюсь,
Чтоб переехать ближе к дочери родной!


Ведь именно в его усталых стенах,
В порыве страсти внеземной!
Как матадоры на аренах,
Боролись мы за счастье под луной!


И всё бы было, как на нейтральной полосе!
И как то поздней осенью, в начале ноября.
Она сказала, с дрожью в голосе:
Что ждёт ребёнка от меня!!


И помнит этот дом июльский полдень!
Когда его унылый лик...
Преобразился счастьем полный
И в нём раздался детский крик!


Но вот, недолго музыка играла!
А я, как фраер танцевал!
Судьба мне испытание послала,
Но, снова я удар держал...


И вот теперь стоит он обречённый!
Пустой, холодный, нежилой...
Как мозг, воспоминаниями полный,
И как душа, близкий и родной!"

   Я любил этот дом, как можно любить неодушевлённую вещь!
И не торопился его продавать...
А если бы это случилось до встречи с Настей,
то небыло бы ни вышеизложенного стихотворения, ни этого рассказа...
Она появилась в моей жизни бледной звёздочкой осветившей мне мрачный путь!
Как незаметная волна, зародившаяся где то
на просторах мирового океана, превращается в цунами,
так Настя войдя в мою жизнь, неотвратимо заполнила её целиком,
став моей музой, моим вдохновением, моей судьбой, моей вселенной!
Отчётливо помню, как она в первый раз посетила мой дом!
Это было после какого то концерта, на котором я присутствовал с рюкзаком,
в котором лежали замоченные "шашлыки"...
И отмазавшись от друзей, взяв только её подружку,
мы пешком шли через лес, по дороге...
А потом была ночь...
И Настино стихотворение:

"Я думаю ваш дом очень красив,
Ведь нет уютнее места на свете.
Не нужно ложных перспектив,
Он лишь один такой на всей планете.


Такой родной, такой любимый,
Как вы могли о продаже подумать?!
Почему стал вдруг нелюдимый?!
Советую вам скорее передумать.


Ведь он живой, так много в нём воспоминаний…
Он помнит всё, он хранит тайны.
Там первый детский крик, там яркий миг признаний,
Мгновения те были неслучайны.


Дом это не просто отдохнуть и время провести,
Это тепло, счастье, покой и уют!
Квартиру вы хотите приобрести?!
Но ведь именно так в душу родному краешку земли плюют…


Неужто вы хотите поменять,
Всё это на бетонную коробку?!
Пусть так, но мне вас не понять,
И хочется поставить скобку.


В квартире нет души, они все идентичны,
Как можно сопоставить дом с квартирой?!
Я верю, вы не безразличны!
Неужто можно посчитать ваш стих сатирой?!


Словам я верю, дом частичка вас самих,
И убедиться в этом просто, прочтя стих.
Поэтому прошу подумайте ещё разок!
Стоит ли продавать родной свой уголок?!


Дом на окраине леса с видом на речку,
Он прекрасен, точно из сказки.
Побродить, а потом вернутся к родному крылечку,
Вот она радость фантастки!


Где родился человек, туда хочет вернуться.
И ваша дочь не исключение.
Захочется однажды ей проснутся,
И отправиться в приключение.


В поход по родным местам,
Уже взрослая, но с папой за ручку.
Нужно громко сказать: не отдам!
Дом увидит и дочку и внучку."

   И я не продал его...
Я украдкой называл его дворцом счастья!
И как то спросил у Насти, за что мне его столько?!
Сейчас мне кажется, что столько счастья
я не испытывал за все свои 50 лет, сколько испытал за последние два года.?!
Но он видимо действительно был обречён...

"Жар, пламя, волосы горят,
Расплавленное что то, капает на руки...
Как будто черти выстроились в ряд,
И просят моей смерти у старухи...


Она кричит:"Ату его!"
Сожгём болезного в его же доме!
Как хорошо, что дочка далеко,
И милая звездой на небосклоне...


Но что случилось? Дом горит!
И мне не справится с огнём...
Попозже Настя повторит:
"Как хорошо нам было в нём!"


Но я боролся до конца...
Я отстоять его хотел...
Но я не властелин кольца,
И рад, тому что не сгорел...


И черти, раздували ад,
Старуха рядом хохотала...
Не равный к сожалению расклад,
Но всёже - жизнь торжествовала!!!"

В тот день, окрылённый, после репетиции с Настей "танца любви"
я вернулся домой на такси.
Погулял с собакой, выкурив на улице сигарету,
поставил на плиту кастрюльку с водой
и зайдя в комнату, упав на кровать ненадолго завис в телефоне...
Прошло от силы 10-15 минут, как моё внимание привлёк какой то странный звук на кухне!
Не то что то сбрякало, не то взорвалось...???!!!
Подходя к двери я ощутил непонятный, всепоглащающий ужас!
На кухне что то творилось, раздавались какие то необъяснимые звуки,
меня обуял животный страх, ненадолго сковавший мои движения...
но нужно было выйти за дверь и понять, что происходит?!
Преодолев сковавшее меня оцепенение, я отодвинул защёлку и вышел в сенки,
уже полный решимости, но ещё не понимающий, что происходит.?!
Открыв дверь на кухню и делая шаг вперёд
я ощутил волну горячего воздуха...
На кухне был огненный ад!!!
У меня сразу вспыхнули волосы!
Я присел, обхватывая голову руками и гася пламя,
почувствовав, что на руки капает что то расплавленное и горячее!
Но боли я не чувствовал...
В голове вихрем пронеслась мысль, что дом сгорит и я ничего не смогу сделать.?!
Кухня полыхала, как мартеновская печь!
Сухое дерево потрескивало, что то взрывалось, падало,
из за открытой мной двери образовался сквозняк и пламя просто завизжало от удовольствия!
Протягивая ко мне свои пламенеющие языки!
Мгновение спустя я ощутил острую боль в подошвах и попытался приподнять ноги, обутые в сланци...
Но они уже представляли из себя расплавленную массу пластмассы прилипшей к подошвам ног...
Кое как оторвав от себя горящие и уже практически расплавленные сланци
я выпрыгнул из кухни и бросился по крытому коридору в предбанник...
Попытался вытащить из скважины шлаг, но осознав, что его длины до кухни не хватит,
я бросил эту попытку и схватив какое то покрывало снова забежал на кухню
и попытался сбить пламя.?!
Но от моих взмахов пламя становилось только сильней и мне казалось,
что оно угрожающе смеётся на до мной...
Пытаясь захватить меня в свои жаркие, смертоносные объятия...
Осознав тщётность своих усилий, задыхаясь и кашляя я выбежал из дома на улицу,
ощутив под ноющими ногами приятный холодок снега.
Жадно глотая свежий воздух и обойдя дом вокруг
я локтем разбил стекло на первой раме...
Затем мощным ударом обеих рук выбил внутрь комнаты решётку вместе со второй рамой,
другого пути в дом уже не оставалось...
Запрыгнув в окно я снова оказался в дыму, но задержав дыхание
схватил новые зимние ботинки, видимо потому, что подошвы  ныли от боли
и выпрыгнул на улицу...
Содрав с себя обгоревшие носки  и с трудом напялив ботинки я снова нырнул через окошко в комнату...
С трудом дойдя до компьютерного стола,
нащупал паспорт и лежащий на нём смартфон, сунул их в карман...
На обратном пути меня поджидала западня,
ввиде разбитого окна и железной решётки, споткнувшись о которую
я упал, сильно ударившись коленом
и застряв второй ногой между стальными прутьями...
Дышать было нечем из глаз струились слёзы,
а лежать было так сладко и беззаботно...
И я как будто со стороны уловил собственную мысль:
"Вот тут на решётке и найдут твоё обгоревшее тело..."
Я буду, как подгоревшее барбекю...
А до спасительного окошка было каких то полтора метра?!
Но вставать не хотелось, мозг был одурманен дымом пожарища,
дыхание пламени убаюкивало...
В воображении медленно поплыли любимые и дорогие образы
двадцатилетней Насти и четырёхлетней дочурки - Региночки...
Именно они и стали связующими звеньями,
между нелепой смертью на решётке и дальнейшей жизнью!
Мои милые и родные девочки, каким то необъяснимым чудом
придали мне сил и заставили всёже совершить последнее усилие?!
Выдернув ногу из решётки, не обращая внимания на боль
я сделал шаг и нырнул в окошко,
уткнувшись лицом в холодный, отрезвляющий снег!!!
   Какое то время я лежал, жадно хватая ртом воздух,
но першение в горле уже не проходило...
Я не ощущал ни боли, ни сожаления...
Дом полыхал во всю, становилось нестерпимо жарко...
На крыше взрывался шифер, осыпая меня осколками...
Я отошёл подальше от дома и...
Да, я стоял и снимал на телефон, как он горит...
И отправлял видео по вацапу...
Вокруг сбежался народ, приехали пожарные, скорая...
Но я уже ни на что не обращал внимание, включилась психологическая защита...
Только помню, как чётко ответил на вопрос пожарника, что в доме кроме меня никого небыло...
Смутно помню, как позвонила бывшая жена,
задав глупый вопрос:"Это правда?!"
Потом приехали друзья, Вова с Натой, которых я попросил найти и забрать Арчи с Франческой...
(Арчи моя собака поводырь, Франческа кошка...)
Затем я лежал в машине скорой помощи и дышал кислородом, дрожа, толи от холода, толи от нервного перенапряжения...
И жаловался врачам на нестерпимую боль на подошвах...
А те не могли понять отчего я чувствую нестерпимую боль.?!
Мне казалось что они разрезаны разбитым стеклом от окна,
но оказалось, что на подошвах просто ожоги...
Дальше была больница, каталка, злые медсёстры и братья,
вынужденные холодными, мокрыми тряпками стирать с меня сажу и копоть,
что бы рассмотреть повреждения и ожоги...
Ощущение было неприятное и болезненное!
Несколько раз надрываясь звонил телефон, но я не мог ответить...
А когда смог, чуть не заплакал,
ведь это было одно из связующих звеньев, по имени Настя!!!
Она звонила уже в который раз и очень переживала за меня!
Я успокоил её, сказав, что получил лишь незначительные ожоги,
на ступнях и тыльных сторонах ладоней...
Врачи кстати долго поражались, как я так умудрился?!
Висел в пожаре словно ленивец или панда?!
Она всё рвалась приехать ко мне и что нибудь для меня сделать!
Но я её отговорил, сказав, что не пройдёт и трёх дней, как я выйду из больници...
Так оно и случилось, серьёзных последствий у меня небыло...
Ожоги конечно облазили, в горле был отёк,
но ни отравления, ни ожога дыхательных путей и вообще ничего серьёзно не пострадало...
И через два дня, на третий я выписался из больници.
И в этот же день поехал репетировать с Настей "Танец любви"!

P.S.
Через какое то время бывшая жена спросила меня:
"Ну что не бросила тебя твоя малолетка?!"
Я удивлённо ответил ей вопросом на вопрос:
"А почему она должна была меня бросить?!"
В ответ услышав не менее удивлённое восклицание:
"А кому ты нужен без дома?!"
Я небрежно отмахнулся рукой в ответ,
но от нахлынувших чувств защипало глаза...
Неужто, можно быть настолько меркантильным и бесчувственным,
чтобы не понимать, что мир полон добрых и отзывчивых людей?!
Что существуют друзья и подруги?!
Что существуют любимые, которые любят ни за что то, а просто так.?!
Что я нужен своей дочурке, в конце то концов...???!!!
Что с домом, что без него...
И тогда я осознал, что прошедших испытание огнём
оказалось гораздо больше, чем я мог ожидать!!!!!

"Среди обмана, лжи и недоверия,
Без правды и без истинной любви,
Я брёл куда то, полный жажды мщения,
Существовал и клялся на крови...


Смакуя, суррогат чужих догматов,
И не достигнув в жизни ничего,
Прошёл сквозь стенки казематов,
Но толку мало от того...


И я ослеп, не удержал жену,
С сестрой поссорился, некстати,
И даже женщину, во век одну,
Я мамой не зову, ядрёна пати...


Враги спалили родной дом,
Работы нет и я старею...
Но, жизнь ведь не кончается на том?
И я все трудности преодолею!


Ведь в дочке, я души не чаю,
И девушку одну люблю!
Везде, друзей своих встречаю,
И лишь поэтому, не отступлю!"


Рецензии