Как обрести покой в беспокойном мире?

       Дорогой читатель, вероятно, не было такого периода в истории, когда люди не стремились бы к благополучию. Каждый человек мечтает о покое и счастье. И, конечно же, современные люди не исключение. Более того, в наше время обретение сердечного мира становится чрезвычайно актуальной темой. В этом легко убедиться. Стоит написать в поисковой системе запрос: «Как обрести покой?», интернет в ту же секунду выдаст тебе множество предложений: «Вот одиннадцать способов обрести душевный покой», «20 советов, как обрести внутренний покой», «Как обрести душевный покой и равновесие», «12 советов для тех, кто хочет обрести душевное спокойствие». И это далеко не полный список. Обилие предложений красноречиво говорит о немалом спросе. Как правило, все специалисты начинают с того, что подчёркивают, насколько важно для нашего физического, эмоционального и психического здоровья обрести спокойствие. И с этим нельзя не согласиться. Есть ли хоть один психиатр или пропагандист здорового образа жизни, который не предупреждал бы о крайне негативном влиянии продолжительного стресса? Кроме того, когда наша душа переполнена страхами, переживаниями и сомнениями, нам очень трудно принимать разумные решения. А наша столь динамичная жизнь властно требует от нас этих решений.
       Да, многие из нас испробовали уже немало способов. Но получился ли желаемый результат? Конечно, мы встречали и очень мудрые советы, которые принесли нам пользу и помогли более рассудительно относиться к информации, производящей беспокойство. Вероятно, мы научились более спокойно переносить какие-либо неожиданные неприятности. Это очень даже хорошо. Но всё-таки практически каждый человек ощущает, что проблема беспокойства существует на каком-то более глубоком уровне, а потому вопрос «Как обрести покой?» требует ответа. И сегодня мы поищем ответ в Слове Божьем – Библии.

       Почти две тысячи лет назад прозвучали слова, которые стали спасением от беспокойства и страха для многих миллионов людей. Они записаны в Евангелии от Матфея: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Матфея 11, 28).
       Давайте ответим на несколько вопросов.
       Кто нас приглашает?
       Можно ли Ему доверять?
       Понимает ли Он глубину нашей проблемы?
       Понимаем ли мы сами, в чём наша проблема?
       И что конкретно нужно сделать, чтобы обещание «Я успокою вас» исполнилось?
 
Кто нас приглашает?
 
       В одной статье, посвящённой Дню учителя, были напечатаны такие слова: «Есть один великий Учитель, учиться у Которого не только долг каждого человека, но и великое преимущество». Автор имел в виду Христа. Очень хорошие слова, однако личность Иисуса скрывает в себе несравненно больше. Евангелист Иоанн говорит о Нём так: «Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанна 1, 3). Тот, Которого многие люди считают замечательным Человеком, великим Учителем, – несравненно больше, чем выдающийся педагог и яркий нравственный пример. Знакомясь со Христом, мы прикасаемся к тайне Святой Троицы. В творении всего видимого мира самое деятельное участие принимал Божий Сын, Который является не только настоящим Человеком, благодаря рождению от девы Марии, но и истинным Богом, воплотившимся в человека благодаря Духу Святому.
В апостольском символе веры написано: «Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мёртвых».
       Именно о Нём благоговейно говорит святой апостол Иоанн: «Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Иоанна 5, 20).
        Итак, можно ли доверять Тому, Кто говорит нам: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас»? Размышления над этим вопросом помогут нам ответить и на остальные.
 
В чём причина беспокойства?
 
       Когда Бог сотворил мир, в нём не было места тревоге и страху. «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1, 31). Но после этого произошла трагедия. Человек проявил недоверие Богу и послушался Его противника. Апостол Павел, переживая о своих современниках, напоминает о давно минувших событиях: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились...» (2 Коринфянам 11, 3). Вот одно из печальных последствий грехопадения – повредились умы. Через короткое время Адам скажет Богу: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся» (Бытие 3, 10). Обезображенный грехом разум наполнился страхом. Прошло совсем немного времени и произошло то, что глубоко потрясло первых жителей земли – Каин убил Авеля. У беспокойства, страха и ужаса давняя история.
       Сегодня множество людей убеждено, что причина беспокойства скрывается во внешних обстоятельствах. Конфликты, преступления, войны, эпидемии, стихийные бедствия... Однако было время, когда всё было «хорошо весьма» (Бытие 1, 31). Источник беспокойства, а также и других изъянов ума и сердца человека, – грех. Кроме того, разумного человека волнует не только сегодняшний день и отдалённое будущее, но он задумывается  о вечности, о встрече с Богом. И нужно признать,  для этого есть серьёзная и обоснованная причина.
 
Как решить нашу проблему?
 
       Нам стоит ещё раз обратить внимание на слова Христа. «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас»? Мы уже вспомнили, в чём главная беда человека. Давайте скажем это так просто, что станет понятно даже детям. Человек ушёл от Бога. Отвернулся от Него. Перестал доверять Ему. Перестал слушаться Его. Решение проблемы было бы столь же просто, если бы не создавал препятствий повреждённый разум человека. Апостол Павел говорит о сути нашей духовной нужды следующее: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Коринфянам 4, 3-4).
       Все свои силы апостол Павел посвятил тому, чтобы возвестить людям Благую весть – весть о том, что грех может быть прощён. Ведь Евангелие и состоит в том, что Христос умер за наши грехи. Воскресение Христа подтверждает – Бог принял эту жертву.
       Между тем, Крест, на котором Спаситель мира пролил Свою кровь, разделил весь мир на две части: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Коринфянам 1, 18).
 
Прийти – значит поверить
 
       Христос не просто жил две тысячи лет назад. Библия напоминает нам, что Господь «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7, 25).
        Призыв, прозвучавший из уст Спасителя мира, актуален сегодня как никогда.
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас».
Господь зовёт не потому, что раздражён, не для того, чтобы укорять, обличать и наказывать. Он приглашает – потому что любит. Он зовёт, чтобы примирить своих заблудших детей с Небесным Отцом и тем самым дать основание для истинного, долгожданного покоя.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.