Массовое явление протестантизма
Все протестантские церкви худо бедно, раздают пастве продуктовые наборы, уже только за это, в наше тяжелое время, нужно сказать им огромное спасибо. Конечно, сейчас многие подумают, о продаже души за чечевичную похлебку. Можно думать все что угодно, но факт помощи нуждающимся очевиден. Основная масса гуманитарки заходящей в нашу, терпящую огромные лишения страну, распространяется именно через множественные протестантские течения. В детские дома, интернаты, дома престарелых людей, вещевая и продуктовая гуманитарная помощь завозится пасторами, капелланами. И Слава Богу!
Да, стоит отметить тот факт что есть огромное множество протестантских сект и все они разные. Принципы служения одни и те же, но атмосфера и подача разные. Кто-то делает акцент на пасторской харизме, кто-то на теплом открытом приеме. Практически все осторожно осуждают православные церкви за то что священники берут за все деньги. За то что в храмах ведется широкая коммерческая деятельность, существуют свои таксы на услуги. По сути Православная Церковь живет и обогащается за счет всего этого.
Протестанты не берут ни за что никаких денег, но понятие Десятины у них присутствует. Я не встречал открытого требования десятины, у каждого это все работает постоянно на уровне убеждения. К примеру у Евреев за Христианство плата Десятины, обязанность уважающего себя еврея. Они дисциплинируют отношение к финансам таким образом, считая что оплатив принадлежащую Богу часть их деньги получили Благословение и посредством сверхъестественных преобразований, будут потрачены не напрасно, а в толк. Подача просто прекрасна, уж стоит это признать.
Сегодня был в одной из протестантских церквей, где Десятине отведено четверть времени самого служения. Временами вообще казалось что нахожусь на бизнес тренинге посвященном финансовым вопросам. Там говорилось: для того чтобы добиться обеспеченности собственной жизни нужно следовать четырем пунктам. 1) Работать. 2) Откладывать (50% заработанных денег). 3) Инвестировать личные деньги. 4) Исправно платить Десятину. Впервые я столкнулся с церковью в которой с кафедры говорилось о том что проклят тот кто не платит десятину. Проклят - какое острое и неприятное слово, но во мне оно вызывает только улыбку. Каждый взгляд на щепетильный вопрос финансов, сам по себе интересен и заслуживает уважения и тщательного изучения.
К слову, именно в этой протестантской церкви я увидел пастора как две капли воды похожего на Навального. Причем очень похожего, как статью, фигурой, в профиль и анфас, это было так интересно, что после служения я подошел и осмелился спросить не родственник ли пастор Навальному. Нет, не родственник, просто очень, очень похожий человек. Пришлось извиниться. Хотя передо мной был Навальный, с прекрасной семьей, свободный и открытый для общения, а не сидящий в жестокой тюрьме. Личность, чудесным образом, просматривается даже в двойниках.
Еще в одной протестантской церкви наблюдал вопрос Десятины как существенно несущественный, скорее всего опыт и время работы с людьми, привели к выводу, что если нельзя заставить, тогда отдадим это беспокойство Господу Богу, пусть данный вопрос ложится на совесть каждого. Никто никого не заставляет и ни к чему не принуждает.
Война на Украине не будет вечной и в конце концов закончится и наступит мир. Потоки гуманитарной помощи перестанут заходить в страну. И точно внимание к протестантизму на Украине схлынет, приобретя те же формы что и до войны. Нашедшие там Господа Бога останутся верны церкви в которую ходят. И никакая десатанизация и дешайтанизация не нужна украинскому обществу. Люди так к сожалению устроены, что ходят туда где их кормят.
Свидетельство о публикации №222102600096