Блажен кто веры был блюститель

Поучаствовал в литературном конкурсе «Блажен кто веры был блюститель»,посвященный дипломату и поэту Александру Грибоедову с такими текстами.

Русская сказка
_________________
   
                Памяти моих родителей Василия и Любови
                посвящается


 Прибежала соседка, закричала:

– Идите, смотрите – ваш отец опять летает по небу,
 распугивая птиц!
 Мама заплакала, запричитала:

– Господи, за что нам такое наказание?
 Лучше бы он напился и валялся в канаве, 
 как все люди. И зачем показывать,
 что у тебя есть крылья?

 Соседка удивлённо посмотрела на маму:
 –  И чего так убиваешься? Налетается мужик досыта,
 так хоть домой вернётся чистым!

– Да когда он добровольно возвращался? –
 негодовала мама. –  Мне же за ним и лететь!
 А сколько ещё дел в доме!

 –  А можно мне? – спросил я у мамы.

–  Глядите, и этот туда же, –  всплеснула руками мама,
 доставая из тёмного чулана пыльные крылья.

 По волнам памяти
____________________
 
Умерла моя вечность, и я её отпеваю.
Прости, Господь, что умер я так мало!
 
Сколько раз я по этой дороге
Возвращался с чужих похорон…
Сесар Вальехо
 
*
Хочется вернуться в 2000 год,
Когда ещё жива жена Ирина.
Она затеяла ремонт квартиры,
Каждый день возвращаюсь в разрушенные стены
После трудового дня усталый, как чёрт,
А надо двигать мебель; нарезать и клеить обои.
Мир семейной жизни пахнет краской… Ничего хорошего,
Но так хочется вернуться и что-то сделать ещё для жены…

*
Хочется вернуться в 1980 год,
Когда ещё жива бабушка Феня.
И она провожает меня на автобус,
На прощанье долго машет сиротливо рукой.
Хочется вернуться, обнять и поцеловать её одиночество.

*
Хочется вернуться в 1975 год,
Когда ещё жива мама Люба.
Она прислали мне, студенту, 300 рублей.
А я из гордости – сам обойдусь – вернул деньги обратно.
Вскоре мама умерла с невысказанной обидой на меня.
Хочется вернуться и потратить эти деньги
На поездку к маме…

*
Хочется вернуться в 1959 год,
Когда жив ещё мой отец.
Мама, угрожая ремнём,
Ругает меня за мои проказы,
А папа Вася мужественно защищает.
Но, не в силах сдержать мамин гнев,
Решительно уводит меня кушать мороженое.
Так хочется вернуться и снова пройтись по городу,
Держась за тёплую отцовскую руку.

*
Хочется вернуться в 1 мая 1955 года.
Все ещё живы и рады моему рождению.
А мне ещё некуда спешить
И незачем доказывать себя другим…
Меня любят только за то,
Что я появился на белый свет…

*
Но лучше всего вернуться в 1952 год,
Когда папа и мама незнакомы…

Жизнь в солдатских сапогах…
Фрагмент поэмы
_________________________

1. По истории

Мой дед Андрей прошел по истории в солдатских сапогах
И пропал без вести на Второй мировой войне…
Мой отец Василий в рабочей спецовке у станка
Готовил страну к полёту в космос,
Но не дожил до гагаринского «Поехали»…
Я сочинял газетные заметки о строителях БАМа,
Железной дороге, которая так и не вывела нас к коммунизму…
Теперь мой внук Фёдор сочиняет сказочные истории, а
Я записываю за ним сюжеты иного будущего,
По которому человечество  снова готовится
Пройти солдатскими сапогами...


2. После войны

возвращался солдат с войны,
сел на обочине пыльной дороги,
скинул сапоги, поставил рядышком
и прилёг вздремнуть...
 
пробегал мимо мальчик –
и написал в сапоги,
завернула сюда девочка –
насыпала в них песка и земли,
прошла женщина –
посадила в сапоги цветы...
 
заморосил дождь и проснулся солдат,
а вокруг него клумба цветёт,
пчёлы и бабочки летают,
солнце в небе светит...
 


почесал солдат в затылке,
огляделся вокруг и решил дом строить...
а чего не строиться в таком месте,
где само всё растёт и благоухает…

2015


3.Маленький человек шьёт на себя шинэлку

Ночь прошла в боевой перестрелке -
Заливает державу печаль...
Встало солнце в солдатской шинэлке
Со сталинского плеча!
Из дневника

И снова маленький
человек шьёт на себя
солдатскую шинэлку,
чтобы выйти  в ней на
Сталинградскую битву
и защитить родину
с маленькой буквы!

Только ткань
нынче  чужая
и нитки гнилые,
а отдельно взятый
человек с ружьём
уже мало пригоден
для обороны
большого отечества!

Но строит человек шинэлку!
Строит и чистит винтовочку!
2006-2022

4.На штык истории
___________________________

Памяти Семёна Гудзенко

После каждой войны
На штык истории
Погружается земля
В будущее небытия...
А мёртвый солдат
выковыривает ножом
из-под ногтей
кровь чужую!

2015

Краткая история
_____________________

краткая история древности – Бог есть!
краткая история античности – Бог есть!
краткая история средневековья – Бог есть
краткая новейшая история – Бог умер!
краткая история вечности – Бог есть!

Бог зависит от веры.
Есть вера –  есть Бог,
Нет веры – и Бога нет!


* * *
– Вы самый плохой
поэт в России, –
сказали в журнале,
вернув рукопись.

Ушёл счастливым –
впервые назвали
п о э т о м.


Рецензии