Эффект бумеранга

Мне очень нравится месяц Май за его салатный цвет, за его пышное благоухающее цветение и нежно голубое небо. Август люблю, за звёздный дождь и яркие полёты метеоритов. Октябрь, за пёструю разноцветную листву, за густые мокрые туманы, за лёгкую грусть потихонечку увядающей природы, за кричащие в синеве среди пепельных облаков стаи воронов, и грустный крик улетающих на юг журавлей.

Я не знаю как где, но у нас в этом году выдался сырой Октябрь, частые обложные дожди, и почти не видно солнца, оно словно покрыто серой вуалью осени. И вот мне на днях выпала "честь" поехать в райцентр по неотложным делам. Дождь шёл весь день, уныло, серо, мокро, тянет в сон и какая то непонятная рассеянность и спутанность сознания, а тут как на зло навалились все эти дела из за которых я и приехал. Я думал сделаю всё быстро и успею на обратный автобус. Но увы, дела затянулись из за длинной очереди и долгого приёма посетителей. Я позвонил домой и предупредил жену, что не успеваю на автобус, что делать, оставлять дела на другой день, или всё же остаться? Был выбран второй вариант, и я остался, предварительно позвонив своему односельчанину чтобы приехал ко мне в назначенное время и забрал меня. Он пообещал, но приехать не смог, внезапно поломалась машина. Я закончив свои дела решил идти на ночлег к матери, она живёт там же на краю райцентра с моим средним братом. Брат мой шутник, от него иногда можно ожидать что угодно.

Ближе к вечеру мама накрыла на стол, брат поставил за встречу бутылочку белой, (свойский самогон). Пока я был в ванной комнате, он заботливо разлил содержимое бутылки по рюмкам, порезал для меня и положил на тарелочку сало. На столе было всё просто, заготовленный на зиму салат, солёная килька, варёные куриные яйца, хрен, холодец и другое.

- Ну, вздрогнем, говорит брат, - давай за встречу. Опрокинув рюмку я пришёл в ужас. Я не мог вздохнуть, во рту онемел язык и губы. Этот варвар налил мне шутки ради сто грамм чистого медицинского спирта, а себе самогон. Я думал у меня во рту всё облезет.
- Что с тобой? спрашивает он.
- Что ты мне налил? - отвечаю ему вопросом на вопрос.
- Как, что, - самогон, невозмутимо говорит брат.
- Это же спирт, предупреждать надо, - я чуть не задохнулся.
- Да какой спирт? - самогон, - на вот понюхай, и подставляет мне бутылку. Я понюхал, действительно самогон. И больше я про спирт не заикался.

Беру кусочки сала, а они не солёные а свежие.
- У тебя что, сало малосолёное что ли?
- Нет, сало как сало, отвечает брат. Потом оказалось, что он ел просоленное, а мне подсунул свежее. Я стал разбивать яйца, а они сырые. Брат же тоже разбивает и ест, у него варёные. Что за приколы думаю я, но на брата не сержусь зная его веселую натуру.

- Ну что, ты проиграл, говорит он мне.
- Чего я проиграл?
- Как, что, - спор.
- Помнишь в мае на мамкин день рождения на куриную ножку ломались, и я проспорил тебе, - пообещал что тоже тебя обману. Ничего себе думаю, сколько времени прошло, а он помнит.

Спали мы с братом в одной комнате, я долго не мог уснуть, ворочался и так и эдак, глядел в потолок, и вот что я придумал. У Виктора (так зовут брата) привычка раскладывать одежду на полу у кровати. Сначала лежит майка, её удобно одевать в темноте даже без света, так же и трико, штаны, не перепутаешь где зад, а где перёд, всё походу, всё продуманно, так же рядом лежат и носки.

У меня же другая привычка. Я всегда имею иголку с ниткой на куртке, пиджаке или в ветровке. Всё просто,за воротником воткнута игла и вокруг неё замотана длинная нитка с готовым узелком. Зимой то же самое, но внутри шапки или под заворотом. Это на тот случай, если где то, за что то зацепишься и что то порвёшь, например брюки, трико, куртку. В лесу об сучок, в автобусе об винтик сиденья, или оборвётся у сумки от веса ручка. Вообщем очень удобно, взял и зашил, взял и пришил.

Так вот, я взял у Виктора один носок и прошил его резинку, потом в прихожей на вешалке легонько зашил один рукав его рабочей куртки, и взяв на кухне из ведра несколько картошин засунул в сапоги до самого носика, и лёг спать.

Проснулся я как обычно в четыре тридцать утра, выработано с годами, ведь дома домашнее хозяйство, птица, КРС и другое. У Вити тоже самое, и он так же просыпается как говорят в народе на зоре с петухами. Лежу слушаю сап брата, слышу как он молча мучается с носком, не может в темноте найти "дырку" куда ногу просовывать, да так и не надел, пошёл в зал, открыл шкаф и взял другие носки.

Потом в прихожей началась бранная неразбериха с курткой. Виктор видимо догадался в чём дело, так как недобро вспоминал мои усы, я узнал кто я, и какой. Но это были цветочки. Когда он стал обувать резиновые сапоги для избавления от осенней грязи, то нецензурная брань разбудила весь дом.

Мама же глядя на нас говорила:
- Два взрослых идиота, - один седой, а всё детство в мягком месте играет, - и второй от него не далеко ушёл.
- Что за фигня?- спрашивает брат.
- А это не фигня, отвечаю ему.
- Это эффект бумеранга.
- Вспомни вчерашний спирт, яйца и сало.
- Шутки посеял, шутки и пожинай.

Всё утро со мной не разговаривал брат, и лишь когда я простился на пороге уходя на автобус, он заговорил, протянул с улыбкой руку сказал:
- Давай, привет там своим передавай.

27. 10. 2022 год.
 


Рецензии