Балтийский круиз

Не имей сто рублей, а имей сто друзей – почти забытая ныне пословица. Кто-то из моих друзей рекомендовал меня, еще тогда молодого инженера сопровождающим детей сотрудников для поездки по заманчивому маршруту Калининград, Клайпеда, Таллинн, Рига на шикарном теплоходе «Латвия» (по-моему, в то время наш ленинградский писатель Виктор Конецкий еще ходил на нем помощником капитана!). Этот небольшой красавец-теплоход (120 метров) из серии кораблей, спущенных на воду в Германии с внутренней отделкой во Франции, был предназначен для океанских путешествий. Его летом использовали  для круизов иностранцев, а зимой перед самым новым годом отдали в тот год для отдыха нашим детям.

Не задумываясь, я принял предложение быть сопровождающим десяти школьников в основном старших классов. Мне предложили на выбор или я плачу 140 рублей за путевку, или использую свои отгулы и тогда еду бесплатно. Я выбрал второе. На Московском вокзале нас провожали почти все родные. Мне они наказывали беречь детей, как зеницу ока. Коллега по работе Ирина Мурахина просила особо строго присмотреть за ее энергичной дочуркой, но главное не давать ей есть много белого хлеба и булочек. До Калининграда мы ехали поездом. Там уже нас ждал наш белый лайнер на 400 пассажиров.

В Калининграде мы побывали в прекрасном зоопарке, который славился на всю страну. Наше путешествие было прекрасно организовано, во всех городах пребывания нам подавали автобусы и везли на интересные экскурсии, а по ночам перемещались по Балтийскому морю. Нас возили на побережье в Светлогорск, на берегу  действовал большой лифт. Моя группа целиком вошла, а когда я присоединился к ним, раздался предупреждающий звонок- перегрузка. Только таким образом,  меня смогли отделить от ребят. Так как мы прибыли на теплоход перед самым новогодним праздником, то я предупредил своих ребятишек, что не буду возражать против шампанского и вина в количестве только пары бутылок и сам пронесу на корабль. А если замечу лишние бутылки, изыму без разговоров (одну себе забрал)! Поздравил своих с Новым годом и пожелал успехов!

На теплоходе питались мы в ресторане, чем кормили, уже не помню, хлеб был с тмином. Комфорт, думаю, был высокого класса: все блестело и сверкало, в мягких креслах музыкального салона можно было утонуть, свет и цвет регулировался десятки выключателей. Напомню, на корабле разместилось 400 детей разного возраста, поэтому жалко было смотреть на ущерб, который они чинили отделке корабля. Сопровождающие взрослые подчас справиться с озорниками не могли. Я укрывался от них в баре, куда  категорически детей не пускали. Но и туда лезли самые шустрые.

В баре я встретил новый год. Бармен угостил меня крепким напитком «Байконур»: взболтал тонизирующий напиток «байкал» и направил струю в водку. Я же удивил его предложенной сигаретой «Союз-Апполон»,  одну пачку мне подарил хороший товарищ перед поездкой. А вообще я много времени на корабле проводил в баре с бокалом вина и книгой.

Утром мы были уже в Клайпеде. Запомнилась обзорная автобусная экскурсия по городу с показом балкона, с которого в войну выступал Гитлер и прекрасный музей музыкальных инструментов. В нем можно было играть на любых музейных инструментах, нам повезло, в экскурсионной группе оказался польский музыкант и мы услышали большинство инструментов. В заключении из нас составили квартет, я получил палку с бубном. Нам включили народную музыку и получилось замечательно. Нас наградили аплодисментами.

Следующий город маршрута Таллинн, я запомнил тем, что все «самые шустрые мальчуганы» вдруг оказались в автобусе, где я был главным. Видно кто-то поведал им на ушко, что у нас больше свободы.
 На переходе нас сильно болтало (не помогали даже специальные рули круизного корабля) и я тоже получил незабываемые ощущения. Дети лежали зеленые. Во время качки я не знал куда себя деть. Прилёг, то голова много выше ног, то наоборот ноги выше головы. Вышел в коридор, держась за поручни, а не шагнуть - палубы то нет! Что делать? Посоветовали плотно поесть. Поел, потом пошел в бар и там качался с бокалом на высоком табурете, время от времени непроизвольно заглядывая бармену под прилавок.

Рига мне почему-то мало запомнилась (сюда я потом приеду в свадебное путешествие и случайно повстречаю Людмилу Чурсину, Юрия Соломина, баскетболистку Улю Семенову). Запомнилась одна из жалоб на шалости моих детишек, они в иллюминатор опускали  кружку на веревочке и пробовали зачерпнуть морскую воду. А вечером меня пригласили на концерт органной музыки в Домский собор.
Пришли в Ленинград благополучно, все были живы, здоровы, бодры, веселы!
А на работе коллега Леонов Юрий Васильевич, чей сын (хороший парень) был в моей группе, улыбаясь, произнес: « А ребятки-то у тебя спиртным баловались…»


Рецензии