Дожди Энцелада. Глава 14 Квантовая запутанность

Глава 14. Квантовая запутанность.

 Размеренную рабочую обстановку следующего космического дня нарушил внезапный вызов Алисы.
- Ребята, срочно ко мне! – Она обратилась к друзьям по индивидуальной связи. В её голосе одновременно звучала тревога и интрига, будто это был ребёнок, нашедший нечто захватывающе-интересное, а не учёный-астронавт, обладатель холодного рассудка и классической английской сдержанности. Через несколько минут все прибыли на место. Алиса сидела в своём кибер-кресле. Её глаза горели, а пальчики левой руки отбивали чёткую барабанную дробь по подлокотнику. Илья широко улыбнулся, посмотрев на Алису.
- Вот вы мне скажите, на этом корабле возможен хотя бы один день без сюрпризов, неожиданностей и… Алиса прервала его, по-королевски предложив всем сесть.
- Итак, есть предложение! Я хочу провести реальный сеанс по телепортации сознания! Довольно уже экспериментов!  Я проверила оборудование, все системы работают нормально!  Я хочу слетать к ним! К нашим друзьям на Энцелад! Я сама окунусь в их мир, в этот океан.  Материал, который мы получаем от наших роботов – это здорово, но что, если у меня получится увидеть всё самой?!  Ведь мы общаемся с ними путём передачи и приёма сигналов, импульсов, а значит, я могу отправить к ним своё сознание в виде тех самых импульсов.
Друзья переглянулись: «Ну, вообщем-то, к этому мы и шли».
- У меня для этого всё готово - заключила Алиса.
- Капитан! – вырвалось у Ильи. – Капитану срочно сообщить! И действовать!
 Спустя время, лепестки диафрагмы круглого дверного проёма раскрылись и на пороге возник капитан. Сложив руки на груди, чуть склонив голову, он взглянул на присутствующих из-под бровей. Сдерживая улыбку, он попытался изобразить из себя строгого отца-командира.
- Я и не сомневался, что вы предложите мне что-то такое, от чего я не смогу отказаться!
 Астронавты чётко изложили план действий.
- Вы хотите телепортировать интеллект Алисы?!
- Хм, - задумался кэп. – Ну, если Вы уверены, что время настало, значит время настало! Нам предстоит пройти сквозь кротовую нору. Но насколько это будет безопасно для путешественника?
- Я думала об этом, капитан, и нашла ответ – квантовая запутанность.
- Квантовая запутанность? А это-то тут причём?
- Частица может взаимодействовать со своим двойником в пространстве-времени, находясь за миллионы световых лет, так? И на их взаимодействие не влияют ни гравитационные волны, ни нейтрино, ни, даже ловушки чёрных дыр.
- Верно рассуждаете, однако… путешествие сквозь кротовую нору…
- Никаких нор, никаких тоннелей! Перемещение должно быть мгновенным! Частицы в пространстве-времени взаимодействуют так же.
- В любом случае, уважаемая Алиса, мы будем контролировать процесс и при малейших признаках нестабильности я возьму на себя ответственность остановить его.
- Вопрос – а сможем ли мы как-то фиксировать все происходящее? Как записать, сохранить информацию? – Озадачил всех Сергей. – Мгновенная расшифровка, да еще и сохранение сигналов человеческого мозга нам вряд ли удастся, значит, надежда только на память и последующий пересказ?
- Видимо, только так. Никакие камеры и ретрансляторы тут не помощники. Мы с вами делаем первые шаги в этой области науки и технологий. – Пояснила Алиса.
- Ну, подруга моя, значит, тебе не придётся прохлаждаться, наслаждаясь романтикой путешествия, - улыбнулась Алёна.
- Прохлаждаться как раз придётся, там температура минус 270 на поверхности, а ещё и нырять!
- Купальник-бикини точно не пригодится, - подхватила Алёна, и компания дружно рассмеялась.
- Ну, если с юмором всё в порядке, значит, дело сделаем! Давайте, ребята, за работу, - скомандовал Кэп.
 Начался сеанс связи с Энцеладом. Адди и Чудесный ответили незамедлительно и дали понять, что они, как всегда, в курсе событий. Что, конечно же, не могло не порадовать, ибо необходимо было четкое взаимодействие корабля и принимающей стороны.
 Алиса расположилась в кресле. На голову она надела полуоткрытый шлем, устроенный так, чтобы астронавт мог общаться с членами группы. Начался отсчёт. Процесс пошёл. Были слышны только лёгкие шипящие звуки работающего оборудования и спокойное дыхание астронавтов.
- Алиса, как ты? Что видишь? – интересовались члены команды.
- Пока ничего. Вас слышу отлично. Темнота. Никаких вспышек, никаких огней, никаких звуков.
 На 15-й секунде Алиса вздрогнула. Все насторожились.
- Ах! – воскликнула девушка. – Да я уже на месте! Это же Энцелад! Я на поверхности, я в тени огромной ледяной скалы! Какая красота! Какие тут контрастные тени! – ликовала Алиса. - Это обворожительно! Сейчас, сейчас попробую подняться. Вот, получается, я парю над поверхностью! Тела не чувствую, какая-то странная эйфория! Ощущение чего-то божественного, нереального!
- Говори, говори, Алисочка! Рассказывай, что ты видишь?!
 Сослуживцы смотрели на сидящую в кресле подругу, будто пытались сами увидеть то, что было доступно ей. Алиса принялась описывать всё, что видит.
 Острые ледяные скалы вонзали свои сверкающие пики в чёрную пустоту космоса. В лучах далёкой материнской звезды искрился белый снежный покров, больше напоминающий ледяную пудру, нежели структуру земного снега. Он лежит здесь миллионы лет, девственный, нетронутый ни ветрами, ни сменой времен года. Глубокие трещины уходили за горизонт, бесчисленные царапины напоминали шкуру огромного животного, распластанную по поверхности планеты-спутника. Алиса рассказывала, на сколько хватало у неё слов и способностей передавать увиденное. Эмоции захлёстывали впечатлительную натуру, и она даже не пыталась их сдерживать. Ребята потакали подруге, то хлопая в ладоши, то громко восклицая. Интеллект человека и техника творили чудеса. Вдруг, девушка насторожилась.
- Что это?! Нет, кто это?!
 Вся команда замерла.
- Ой, мамочки, да это человек! Это человек, ребята! Ещё один! Ещё! Да их тут… с десяток! Кто это, откуда?!
 Вокруг неё в разных местах и на разных расстояниях отчетливо виднелись десять человеческих фигур. Без скафандров и каких-либо технических приспособлений, они – кто стоял на поверхности, кто парил в воздухе.
- Хочу рассмотреть их получше.
 Алиса подлетела к одной, самой ближней и обомлела. Это была она! Точнее, её идеальная копия.
- Ребята, знаете, кто эти существа? Это я! Несколько точнейших моих клонов! Они все без скафандров и вообще, извините, без одежды! Господи, да они мне еще и улыбаются!
- Алиса, не бойся, спокойно, не волнуйся так, у тебя уже зашкаливают показатели адреналина! Возьми себя в руки! – Резко скомандовал капитан.
 Алиса вцепилась в подлокотники, но тут же одернула себя.
Да, да, в руки, да, я спокойна, всё хорошо, всё… но кто это?!
- Может, опять проделки наших друзей? Адди, Чудесный, что вы там опять вытворяете, проказники?! – Капитан уже на повышенных тонах обратился к энцеладчанам.
 Ответ последовал незамедлительно:
- Привет, земляне! Нет, это уже ваши проделки, точнее, игры интеллекта Алисы. В своём подсознании она очень хотела встретить здесь кого-то, подобного вам, как вы их называете – инопланетяне. Вот она и размножила сама себя, только в воображении.
- Адди, Чудесный, а вы их тоже видите?
- Нет, но чувствуем, так же как Алиса. Это фантомы, у них нет физической сущности. Это – творения разума, ну, и, конечно, ваших технологий.
Алиса осторожно приблизилась к одной из фигур.
- Привет, я! Как тебя зовут? Ах, да, конечно же, Алиса! И те – тоже Алисы?
 Девушка улыбнулась и, неожиданно, клон улыбнулся в ответ, и остальные, одновременно, в точности повторили это. Алиса подняла руку и все, будто по команде, словно объединенные в одну сеть компьютеры, сделали то же самое. Это было похоже на то, как отражения во множестве зеркал повторяют свой оригинал. Здесь же были не зеркала, но фантомы, созданные воображением человека.
- Как интересно!!! – Звонко протянула Алиса. Ребята, я тут еще погуляю, если можно? Слушайте, так если я смогла придумать себя, значит я могу вообразить и, извините, хоть слона?!
 Друзья астронавты не могли видеть того, что вытворяло сознание их подруги, - всё, что происходило они узнавали только из её рассказа. А над Энцеладом тем временем взошло огромное Солнце, в черном, усыпанном звездами небе парили огромные птицы, с ледяных вершин струились водопады, у их подножий раскинулись густые леса с причудливыми растениями и деревьями, а вместо оврагов и трещин текли реки и бурные ручьи. Картина была просто фантастическая, и при этом очень даже реалистичная. Девушка парила над сказочной страной, созданной частично ею самой. Она летала над вершинами гор, среди разноцветных крон невероятных деревьев, которые, казалось, местами подпирали черное небо и были колыбелью для звёзд. Лицо и тело девушки обдувал приятный ветер, насыщенный влагой водопадов.
 Алиса поравнялась с огромной птицей. Её крылья были очень необычные, не как у земных птиц, а больше напоминающие перепончатые крылья доисторических летающих ящеров, частично поросших яркими переливающимися перьями. Птица повернула голову. Не чувствуя опасности, этот «крылатый плод фантазии» парил рядом и в какой-то момент резко спикировал вниз. Девушка посмотрела – там кружила целая стая сородичей. Она тоже резко рванула к ним. Стая добродушно приняла гостью. Побыв немного в компании «обитателей странного мира» Алиса снова взмыла ввысь, к звездам. Отсутствие привычной атмосферы, но, при этом, и ветер, и, неизвестно из чего образованные разноцветные облака – всё это было так странно и так захватывающе! И чем больше девушка-астронавт восхищалось увиденным, тем больше её фантазия «сгущала краски» и создавала всё новые и новые образы и сюжеты. Клоны следовали за своим «оригиналом», дублируя движения, эмоции. Из реки вдруг вынырнула огромная не то рыба, не то амфибия, и, взмахнув плавниками-крыльями устремилась вверх. За ней потянулись множество таких же, поменьше размером. Видимо, это была целая семья, ведомая мамашей. Алиса пролетела мимо них, помахала рукой и снова двинулась вперед. Перед ней простиралась небольшая равнина. Она вдруг почувствовала ароматы полевых трав и решила спуститься пониже. Там, на небольшом холмике у дерева стояли двое молодых людей – парень и девушка. Просто стояли и смотрели в небо. Алиса чуть приблизилась, сохраняя дистанцию, чтобы не помешать. Странное чувство вдруг овладело ей. Она четко и ясно осознавала, что эти молодые ребята 14-ти и 15-ти лет были её будущие мама и папа. Она даже не пыталась разглядеть лица, просто знала, что это они. Какое уж тут профессиональное спокойствие, девушка будто попала в поток энергий и чувств.
- Так, я, кажется, зашла слишком далеко, забыла, зачем я здесь – вдруг попыталась она одёрнуть саму себя. - Это уже слишком! Я здесь, чтобы погрузиться в подледный океан. Я здесь выполняю задание, я на работе, в конце концов! – Выводила она себя из оцепенения. Сейчас, еще немножечко, уж больно тут красиво!
- Алисочка, может передохнёшь? – вдруг раздался голос из реальности. - Возвращайся, попьем кофейку, поделишься с нами своими впечатлениями – предложила Алёна и все дружно подхватили: «Да, да, возвращайся!»
- Да, пожалуй, вы правы, можно и нужно передохнуть, столько всего за такое короткое время! Я возвращаюсь!
 Через пару минут девушка потянулась руками к шлему. Друзья тут же помогли ей освободиться от оков техники. Алиса открыла глаза.
- С возвращением! – раздались приветственные возгласы.
Ребята! – протянула она – это невообразимо, это… Хочу кофе, дайте горяченького, я всё по порядку расскажу!
 На золотистом песочке уже шипела медная джезва, аромат свежего кофе наполнил зал. Капитан разлил напиток по чашечкам и все в предвкушении уселись вокруг главной героини-путешественницы. И та принялась рассказывать, вдохновенно жестикулируя, не упуская ни единой мелочи, будто это профессор-исследователь читал лекцию своим студентам.
- Так что же это получается, ты создала целый воображаемый виртуальный мир?! – воскликнула Алёна.
- Видимо, так. При этом физически ничего не изменилось - как была ледяная пустыня, так и осталась, но в воображении - да, была чёткая картинка.
- А как нам увидеть, то есть, можем ли мы стать участниками этого шоу? – вступил капитан.
- На следующем заходе мы все подключимся и войдём вместе в систему. Но договоримся сразу: никаких вольностей, действовать по чёткому плану. В конце концов, наша задача – телепортация сознания.
- Мм-да, согласен, нам нужно убедиться, что есть возможность реального перемещения разума в реальности, извините за каламбур, - согласился Кэп.
- Что же, предлагаю сделать перерыв, пообедать. Приглашаю в мой блок, моя няня там что-то вкусненькое приготовила. Обычно она сообщает мне меню, но сегодня, похоже, сюрприз.
- Няня?! – воскликнул Илья. – Как вам удаётся, будучи капитаном, командиром такого корабля, я бы даже сказал, астро-комплекса, оставаться таким непосредственным, как ребёнок?
- Нужно уметь расслабляться, друг мой. А то, что я своего ИИ называю иногда няней – это оправданно. Этот кибер-мозг, кибер-интеллект, действительно заботится обо мне. Когда усталость валит с ног или ты ищешь решение какой-нибудь архисложной задачки – он буквально приходит на помощь. То, откуда ни возьмись, накинет на тебя тёплый плед, то угадает, какого чаю ты хочешь, то, шутя, выведет на верную дорожку – для решения той самой ложной задачки.
- А можно пикантный вопрос, уважаемый кэп? – сверкнула глазками Алиса.
- Конечно, спрашивайте.
- Мы так много и так мало о Вас знаем. Сколько Вам лет?
Капитан улыбнулся:
- Не думаю, что Вам и Вашим друзьям понравится ответ, уважаемая Алиса.
- И всё-таки, капитан!
- Ну, хорошо, девяносто пять.
 В комнате воцарилось молчание. Астронавты замерли в оцепенении.
- Так как насчёт предложения пообедать в моём блоке?
 Алиса присела в своё чудо-кресло, не сводя глаз с командира.
- Но как? Как Вам удалось так сохранить своё тело? Хотя, при нынешних технологиях...
- Технологии, Алиса, это всего лишь технологии. А живой организм – это чудо природы. И у него есть свои законы выживания. Вы заботитесь о нём, а он заботится о Вас. Кибер-интеллекты, квантовые системы – чего у нас только нет, но вот создать второго человека мы так и не смогли. Я надеюсь, Вы понимаете, что я имею в виду? А все эти киборги, ИИ – это всего лишь напичканные электроникой системы. И даже те, которые созданы на базе и с применением био-материи. И все они имеют одно глобальное отличие от нас – любое действие только по программе. Даже когда нам кажется, что они сами принимают решения – эти решения всё равно обусловлены определёнными алгоритмами, которые даем им мы. Я, может, запутанно говорю, но вам, надеюсь, понятно. И как бы моя няня ни была заботлива и учтива, но вся её доброта и забота запрограммированы.
Капитан взглянул на Алису:
Что с Вами?
- Грустно. Вдруг стало грустно.
- Почему?
- Я вдруг подумала, а может мы напрасно взялись за эти игры с разумом?
- О чём Вы, Алиса?! Прочь дурные мысли! Мы на верном пути! Вы - на верном пути! Мы идём своей дорогой и ищем возможности совершенствовать то, что уже имеем! Наши исследования, а теперь уже и достижения, позволят человечеству решать множество сложнейших вопросов. Если нам сейчас удастся перенестись на Энцелад без использования транспорта, то есть совершить телепортацию сознания – это будет скачок в освоении Вселенной, освоении мира!
- Так, друзья мои, мне опять сигнал, нас ждут, стол уже накрыт.
 Астронавты выдвинулись во владения капитана. Они шли молча. Каждый думал о чём-то своём и о чём-то общем, большом. Этот короткий релиз капитана, словно контрастный душ, и взбодрил, и прояснил сознание. Всё, что происходило в экспедиции – все эти голографические шоу, общение с энцеладчанами, вся эта музыка вселенной - представлялись им как части одно целого, большого, глобального.


Рецензии