28-36. Смысл страданий. ХНН от 27. 10. 22

                «Горит гнев Мой на тебя и на двух друзей
                твоих за то, что вы говорили обо Мне не так верно,
                как раб Мой Иов».  Иов 42:7.

                Автор - Шеридан Войси:  «То есть, вы хотите сказать, что я не виновата?» Слова женщины застигли меня врасплох. После моей проповеди в церкви мы обсуждали то, о чем я говорил. «У меня хроническая болезнь, – объяснила она. – Я молилась, постилась, исповедовалась и делала все, что мне говорили, чтобы исцелиться. Но я все равно болею. Поэтому я считала, что в чем-то виновата».

                Мне было горько слышать это. Кто-то посоветовал ей «духовный рецепт» решения проблемы, и теперь, когда ожидания не оправдались, она винила себя. А ведь такой подход к страданиям был опровергнут много веков назад.

                В упрощенном виде эта известная с древних времен позиция гласит, что если вы страдаете, то, должно быть, согрешили. Когда Иов трагически лишился своего имущества, детей и здоровья, его друзья отреагировали именно таким образом. «Погибал ли кто невинный?» – спросил Елифаз, намекая на виновность Иова (Иов 4:7). А Вилдад даже сказал, что дети Иова умерли из-за того, что согрешили (Иов 8:4). Не зная настоящей причины страданий своего друга (Иов 1:6-2:10), они мучили его примитивными заключениями, за что впоследствии получили суровый выговор от Бога (Иов 42:7).

                Страдание – часть жизни в грешном мире. Оно может прийти к нам, как и к Иову, безо всякой видимой причины. Но у Бога есть для вас план, выходящий далеко за пределы той боли, которую вы испытываете. Не увлекайтесь примитивными рецептами.

                = Как еще люди могут использовать убеждение
                «страдание = грех»?
                = Как вы считаете, почему оно так распространено?

                = Великий Врач, научи меня словам, которые будут
                не ранить, а лечить.
               
             «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Рим. 8:16-18.

             «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь». 1Пет3:14.

             «Мы хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете».
                2Фес. 1:4-5.

             «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». 1Пет. 5:8-10.

             «Не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне». Фил. 1:28-30.
            
                * * *

                «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам
                Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и
                фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте
                и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят,
                и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и
                возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом
                двинуть их.
                Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их
                люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия
                одежд своих. Также любят предвозлежания на пиршествах и
                председательства в синагогах и приветствия в народных
                собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
                А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас
                Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не
                называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на
                небесах, и не называйтесь наставниками, ибо один у вас
                Наставник - Христос.
                Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто
                возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот
                возвысится».  Матфея.23:1-12.


Рецензии
Спасибо, Екатерина! Причины страданий бывают разные. Вот небольшой отрывок о страданиях из моей статьи "Что такое любовь?!

"Сущность любви состоит в отречении от своего «я» во имя другого человека. Отречение же невозможно без страдания и притом добровольного. Страдания, святость и любовь между собою связаны в одно целое. Об этом говорит в своей книге Павел Биллхаймер («Не расточай свои печали», Чикаго, 1990 г.). Многие люди, глубоко верующие, испытали в своей жизни много страданий. И автор говорит об их духовном совершенстве, о наличии глубокой любви у них. Прекрасно его утверждение: «Но те глаза, что слез не льют — не могут излучать сияние». В Библии в книге Иов (гл.5:7) говорится: «Но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх». С уважением, Геннадий

Геннадий Гумилевский   28.10.2022 07:24     Заявить о нарушении