Короткий брак Бастиана Глава 15

Глава 15 Что-то пошло не по плану

Чай выпили в покое, в кухню никто не заглянул.
Расставаясь они договорились о встрече. Завтра после работы Станислав обещал подъехать к ней на работу.
Андрей Миронович отследил, кто к ней приходил вчера вечером и естественно кто подъехал под офис банка сегодня вечером. Нельзя сказать, что кандидатура сына функционера его устраивала, цена за «пристроить дочь» возрастала, но это не имело значения. Таисия не передала ему беседу с Иванной, но по ее озабоченному виду, он догадался, что ему лучше оставаться в неведенье.
Понятно, что Виталий его устраивал больше, но в любом случае до Нового года время оставалось. Андрей Миронович надеялся продавить свою кандидатуру, процентов так на девяносто пять. А если Иванна желает погулять ещё с кем-то – это ее проблема. За ним безусловно оставалось последнее слово, а при помощи беседы с отцом Станислава, мальчик устранялся почти без проблем.
Иванна набирая и исправляя тексты писем, вспоминала Стасика, так внезапно вернувшегося в ее реальность из начала студенческой жизни. На первый план выползала куча недостатков и далеко не сахарный характер. И если, вначале, вступая с ним в отношения, она планировала использовать парня, как средство чтобы уйти из дома и избавиться от Виталия Ивановича, поразмыслив прикинула, что он все равно продукт их прогнившего мирка. Во всяком случае ее знакомцы намного хуже. Но сколько она не прикидывала Станислав качественно не отличался от Виталия Ивановича. Последний слал сообщения и фотографии и рассказывал, какая у его появилась охрененная возможность расширить бизнес и перебраться поближе к столице.
Иванна отвечала ему глупыми смайлами и односложными предложениями. Но что-то ей подсказывало Виталий врет ей, он ищет способ соскользнуть с крючка, на который его насадил Андрей Миронович. Очень нарочито выглядела его якобы заинтересованность.
«Это же надо дожиться до полного идиотизма. Выбирать между двумя уебанами. И обоих ненавидеть до последней степени. И самое прикольное я не нужна ни одному ни другому. Каждый играет в свою игру. Капец. Что же это за проклятье такое»?
Мысленно вопрошала себя Иванна, собираясь на свидание со Станиславом.
- Привет, - проговорил Станислав и протянул розу.
- Привет, - ответила Иванна взяла цветок, но обниматься не предложила.
Иванна улыбнулась Станиславу, и они направились к ее автомобилю. Парень все же решился и поцеловал девушку.
Уже в автомобиле он произнес:
- Я вчера погорячился, прости.
- Да, я тоже отличилась, гадостей накидала, период тяжелый. Всё, забили. И какой план на сегодня? – Иванна решила откатиться с претензиями.
По сути бороться не с кем и не за что.
- В кино ходили, пойдем в боулинг, я плачу, - предложил Станислав.
- Поехали, раз разбогател, - дала согласие Иванна.
Девушка, разгоряченная физической нагрузкой, весело смеялась. Иванна не помнила, когда последний раз так светло радовалась.
- Иванна, а почему ты связалась с этой компашкой? – поинтересовался Станислав.
- Почему, я загнала себя в эту гнусную компанию? Потому, что меня оставил мальчик по имени Сергей. Тот мальчик, с которым я легла в постель и лишилась девственности. И было мне больно и страшно, а ему безразлично. Он врал мне о любви, а я влюбилась и поверила. Потому как не любил он меня ни минуты, а, просто, коллекционировал дурочек первокурсниц. А Аля подобрала меня рыдающую, пожалела, слезы вытерла. А потом её друзья Ник, Сёма и Веня, подстерегли мальчика Сережу и долго били. А я смотрела и молчала и приятное тепло разливалось по телу, от осознания, что эта гнида получила по заслугам. Меня многие потом благодарили. Я ответила на твой вопрос? – уточнила Иванна.
- А где находился я? – удивленно спросил Станислав.
- Не знаю, наверно, спрятался, побоялся, что тебя из университета отчислять или папа узнает, как ты в избиении участвовал. Ведь у Сереженьки ни одного шанса вырваться не осталось, но пожаловаться он мог, откуда тебе было знать, что он не станет жалобы писать, а притихнет? - высказала предположение Иванна.
- Думаю, я так и поступил. Спрятался, но клянусь не знал, что Ник, Сёма и Веня решили его проучить, - задним числом оправдался Станислав.
- А я не верю тебе. Я же говорю, мне врать не нужно, хоть в правде необходимости нет, но дышать сложно. Аля рассказала, и Ира подтвердила, звонили девочки тебе по очереди, ты их заблокировал. А потом Ира дату расправы смс-кой кинула, не ответил, неужели не прочел, врешь бессмысленно и глупо, - Иванна уличила своего героя любовника, только радости ей это не доставило.
- Прости, - проговорил Станислав, но не смутился.
- Дело прошлое, убивать его не планировали, профукал ты свои баллы, тогда. Трусость и конформизм поглотили тебя. Сейчас бы уже на автомобиле ездил. Могли бы уже даже развестись. Прикинь – пять лет. Ты же на первом курсе только начал ухаживать за мной. И сразу такой счет, неподъемный. Дай свой смартфон. Мне нужно, а ты пока шары погоняй по дорожке, кегли посбивай, подумай, - приказала Иванна, и не дожидаясь разрешения взяла телефон и вышла из шумного гулкого зала. Периодически взрывавшегося звуками разлетающихся кеглей. Вечер, понедельник играющих не много.
Спрятавшись в туалете, набрала номер Алины.
Девушка ответила почти мгновенно:
- Привет. Стас.
- Ошибка вышла, я не Стас, это я Иванна. Окопались вы, какого беса заткнулись все пятеро? Охренели, одурели, а если бы я подохла? – девушка задала серию наболевших вопросов.
- Контору попалить папаша твой обещал. Мы на дачу в Заборье перебрались, но не задержались. Прости, с твоего родителя станется, в таком раскладе каждый сам за себя. Криминал, хранение, распространение сидеть никому не охота, - тут же ответила Алина.
Иванна отметила девушка говорить тихо, как бы озираясь.
- Аль, я тоскую, без вас. Прикинь, отец придавил, мертво. Не вырваться. Клембует замуж за какого-то Виталия, что-то ему обещает. А Виталий начал морозиться, короче жопа жопная и беспросветная, - призналась она подруге.
- Понимаю, у нас все очень плохо. Не парься, наше сообщество трещало по швам давно. Но мы хоть позажигали. Ты каким боком выхватила смарт у Стаса? – задала она бывшей подруге вопрос.
- Он типа ухаживает за мной, или хрен. Всплыл на дне рождения у Ва, и вроде, как западение изображает. По мне пусть лучше он, Виталий противнее, - ответила она Алине и дополнила, - ты единственная подруга, мне плохо без тебя.
И вдруг Иванна услышала, рыдания своей подруги.
- Ты плачешь? – Иванна задала глупый вопрос, на другом конце эфира.
- Иванна, я в клинике. В последней партии подмешали дряни какой-то чуть не сдохла. Всё выползло наружу. Скандал. Мой папаша не лучше твоего, предупредил, что не выпустит пока не приду в себя. Я тут в элитной палате под замком, даже телефон отнимать не стали. Сижу после капельниц на него медитирую, тут ты позвонила. Я даже не могу убиться об стену, кругом камеры, и даже в туалете, Иванночка, родная, я клетке в тюрьме, и никого не подкупить, - Аля справилась с рыданиями и продолжила, - Ты молоток, что дальше кислоты не пошла. Я подыхаю. Все руки синие от капельниц, и голос сорвала от воплей, всем плевать, я на молекулы рассыпаюсь.
- Аленький, что же мы сотворили, со своими жизнями. Я люблю тебя, Аленький, - почти шепотом проговорила Иванна.
- И я тебя, девочка. Со Стасиком поосторожнее и не звони со своего номера, не надо. Ник в коме, выживет ли - вопрос. Венька выскользнул и Ирка. Они нажрались водки с ЛСД и проскочили. А я и Ник, чуть не сдохли. Криминал, - отчиталась она.
- А Сёма говоришь отвалил? – уточнила Иванна.
- Да, следом за тобой и симку выкинул. Он, как и ты по алкоголю траве и кислоте. Нам сложнее. Ива, тебя судьба помиловала, - Аля говорила спокойно, вернулась рассудительность.
- Ты выкарабкаешься. Аля, ты мне всегда помогала, а я смотрела куда всё идёт и молчала, дрянная я подруга, дерьмо, - повинилась Иванна.
- Ива, я сама знала куда шла, и как выглядит перспектива. Ты все годы находилась рядом, но на дорожку не польстилась. Хорошо, что тебя отец выдернул. Мой бабло листает, чтобы тему прикрыть. Давай отползай от нас, и прошу не трогай меня, не возвращай в исчезнувший мир. Выть хочется, - ответила Аля и первая нажала отбой.
Все годы в секунду пронеслись перед мысленным взором Иванны. Молодость любовь и предательство, светлое и темное. Темного больше в разы. Тихая ненависть к себе вползала в душу змеей:
«Боюсь представить, куда бы закатал меня папаша, попадись я в притоне. Эта дача. Развалюха с советских времен. Казалось элита деньги, ничего не случится. Порок можно купировать удержать в рамках. Ничего нельзя. А Стас ей знаком. Почему она предупредила»?
Иванна ещё некоторое время посидела в помещении туалета и вернулась в зал.
- И с кем беседовала? Почему не со своего? – уточнил Стас.
- Мой не брали. Я с Алей общалась, - ответила Иванна.
- Вы поругались? – удивился Стас.
- То пустое, она назвала твое имя, что за интимности. И прошу не ври, - они поменялись ролями. Теперь Иванна спрашивала, отвечал Станислав.
- Я не звонил ей три года, номер не менял. Ты что регулярно чистишь контакты? – Станислав задал по сути правильный вопрос.
- Нет, конечно, я даже номер с детства не меняла. Только аппараты, - ответила Иванна и продолжила, - ты мастер уходить от ответов, может это и правильно.
- Иванна, ты просто успокойся и у нас всё получится. Ведь мы же не претендуем на образец любовных отношений. Все же имеется для нормальной жизни, остались формальности, - Стас все дальше уводил Иванну от ответа на прямой вопрос, как хитрая лиса, заметая следы пушистым хвостом.
- Как пойдет. А пока поехали, время, уже одиннадцать, мне еще тебя отвозить, - Иванна как бы не обратила внимание на его маневр.
- А давай кататься на такси, сниму неудобство, ты точно не должна работать извозчиком, - предложил Станислав.
- Нет, мне такое не подходит, я люблю свой транспорт, мне иногда надо исчезнуть, просто, мгновенно, такси так быстро не подъедет, - отмахнулась Иванна.
Иванну поразило другое. Станислав не заметил ни ее растерянности, ни где-то страха. Он попытался присыпать жиденькой соломой огромную кучу лжи и пока он расплачивался, а потом усаживался в автомобиль задумалась:
«Я, наверно, научилась мастерки владеть собой. Или Стас твердолобый, или так занят заметанием следов, что ничего не заметил. Что-то мне все меньше нравится идея выйти за него замуж. Получить приданное и развестись. Этот мальчик для такой истории не годится. Никто не подойдет. Мой папа никуда не денется, с таким уродом как Стас, приданное я получу года через четыре. А за это время мне придется убить этого умненького, подленького, гаденького мальчика».
Иванна автоматически вела автомобиль, она хорошо водила, но не любила это занятие. Вождение утомляло ее напряжением и монотонностью. Тем более она последнее время редко водила без допинга.
- Ива, о чем задумалась? – услышала она вопрос, девушка сосредоточилась на звуке работающего двигателя.
- Стас, я ушла в себя, без мыслей. Ты завтра приезжаешь вечером? Или личные планы нарисовались? - спросила она, остановив автомобиль у бровки, не заезжая во двор, чтобы не крутиться разворачиваясь.
- Да, если ты не против, - ответил Стас, открывая дверцу.
- Пока не против, на созвоне - ответила Иванна.
- Умеешь ты перед сном испортить настроение, - отозвался Станислав и захлопнул дверцу автомобиля.
Иванна вернувшись домой долго медитировала, глядя на марку, прокручивая в голове беседу с Алей. Страхи ушли возник вопрос:
«А собственно за что я воюю? Чтобы я не придумала повседневность затянет меня в серый омут. Разве расскажешь в каких красках и ощущениях видишь мир, проглотив вот это дерьмо? Аля никогда не вернется к обывателям, и я не вернусь. Просто надо выбрать, из предложенных мужиков, того кто не вызывает крайнего отвращения. Но и отвращение не главное. Надо выбрать того, кто не станет донимать правильным образом жизни. Я что-то о любви задумалась, как нормальная. Совсем сдурела. Нормальность где? Нет ее в моей жизни».
Иванна все же проглотила марку и отправилась в путешествие. Лежа на кровати она летела среди отблесков и теней под тихую успокаивающую музыку, стены отступили и Иванна заметила у ковра под плинтусом очки. Вспомнила, этот аксессуар потеряла кукла Барби, лет пятнадцать назад. Осталось загадкой как так получилось, и старательная прислуга не нашла их за столько лет и не выбросила. Девушка потянулась за очками и таки достала. Очки преобразились в огромные с круглыми выпуклыми линзами. Отблески света разноцветной полосой пробегали по линзам, расцвечивая обычное стекло радужным покрытием. А потом возникло щемящее чувство, первородный страх перед ходом времени, страх состариться, превратиться в ссохшуюся никому ненужную старуху. Ясно увидела свое отражение в зеркале, на носу криво сидят эти уродливые очки с огромными поцарапанными линзами. Иванна провалилась в темный сон без снов. Проснувшись к обеду, она разжала затекший кулак с зажатыми кукольными очками. Как они сохранились в ее комнате после сотен генеральных уборок осталось загадкой.

продолжение следует: http://proza.ru/2022/10/27/1649


Рецензии
Стас не так прост оказался, а я еще за него пеживала.))

Амая Месяцева   27.10.2022 23:07     Заявить о нарушении
Я же говорила у меня нет положительных героев)) Очень сложно они у меня получаются)

Идагалатея   28.10.2022 07:43   Заявить о нарушении