Скорый поезд

             С К О Р Ы Й      П О Е З Д .
 Скажите , ну кто из нас в свои  неполные шестнадцать лет , не мечтал  увидеть столицу  нашей Родины -Москву . Тогда ,в начале семидесятых  годов , это была пожалуй мечта  не только подростка , но и  каждого  взрослого ,советского человека .  И к сожалению далеко не каждому удовалось осуществить эту мечту .     Я  конечно и представить тогда не могла о   том ,  что когда-то придёт такоe  время , когда я буду часто ехать в Москву в командировки и даже на премьеры любимых театров  . 
 Однажды, когда я уже заканчивала девятый класс ,   наша классная руководитель и учительница  по математике Людмила Александровна , решила отвезти группу в составе 20 человек из нашего класса , именно в такую познавательную поездку в столицу нашей Родины.  Справедливости ради надо сказать ,что такое удовольствие могла позволить себе далеко не каждая семья . Многие мои однокласники росли в семьях моряков и соответственно были материально обеспеченными людьми , чего никак нельзя было сказаать о моей семье простых служащих .  Я и мечтать не смела о том ,что получу разрешение родителей на оплату такой поездки . Но произошло чудо и мои родители , зная о моей давней мечте ,   посетить Москву , дали своё согласие .
Как же долго тянулись дни ,оставшиеся до поездки и с каким нетерпением я собираладсь в дорогу . Каждый  день я вновь и вновь перекладывала вещи , которые  хотелось взять в дорогу .  Я как раз находилась в таком возрасте ,  когда девочки особенно обращают внимание на свой внешний вид и гардероп . А так как я уже говорила ,жили мы очень скромно , то особо похвастаться  мне было нечем , чего конечно нельзя было сказать о девочках ,чьи отцы плавали за границу .  Видя мои душевные переживания по этому поводу , моя любимая бабушка , не дала мне упасть лицом в грязь . Она и раньше шила для меня великолепные платья ,которые пожалуй были не хуже заморских одёжек . Ну а к этой поездке  она особенно постаралась .  В кратчайшие сроки у меня появилась и новая юбочка и прекрасно сидевшее на мне платье ,даже вызвавшее впоследствии завистливые взгляды моих одноклассниц . 
Наступили  долгожданные зимние каникулы . Наша группа во главе с Людмилой  Александровной собрались на пероне одесского железнодорожного  вокзала .


  Все родители ,провожающие свои чада в первое самостоятельное путешествие , раздавали советы и наставления , беря  обязательное обещание беспрекословно слушать учителя и не потеряться в большом городе .
  Скорый поезд номер 24 по направлению Одесса -Москва  подошёл и мы радостно кинулись занимать свои места в купе .   Справедливости  ради , следует сказать что класс наш был не особенно дружный и всегда делился на какие то группы . Мне лично это не очень нравилось и я никогда не могла  понять по какому принципу эти группы формировались ,  но факт оставался фактом .  Рассевшись по купе ,мы тем не менее собрались в одном из них ,  где рассположилась наша классная и стали петь песни и поедать запасы провианта полученные от родителей в дорогу .  А дорога предстояла долгой ,  до Москвы поезд шёл целые сутки , т.е. 24 часа .  В этот вечер мы поздно разбрелись по купе и даже лёжа  на полках скорого поезда ещё долго переговаривались под стук вагонных  колёс.
Уже видны были первые новостройки  Подмосковья и мы , расталкивая друг дружку ,  все прильнули к окнам , готовые восхищаться столицей .  А восхищаться  конечно было чем . Несмотря  на тот факт , что на улице стоял январь и кругом было белым бело от снега ,  златоглавая столица  встретила нас во всей  своей красе .   Нас поселили в одной из школ ,недалеко  от центра города , выделив для ночлега два класса , один для девочек ,другой для мальчишек .  Быстро побросав свои  вещи  на  расскладушки  ,мы собрались в коридоре .  Людмила Александровна рассказала нам о программе ,   которая была предусмотрена  организаторами  поездки .  Обязательными пунктами посещения был конечно же  Мавзолей ,где покоилось тело вождя революции ,   Красная площадь ,  Ленинские горы ,  где находился главный университет страны и Третьяковская галлерея .
Программа была насыщенная , но нам хотелось ещё и самим погулять по Москве и конечно посетить знаменитый на всю страну ГУМ .  Но сначала мы конечно отправились на святая святых нашей страны – Красную площадь . Надо сказать ,что несмотря на тот факт ,что мы жили тоже не в маленьком городке , в Одессе уже в те годы население состовляло более одного миллиона , но Москва просто задавила нас своим величием .  Придя на Красную площадь и увидев там такое скопление народа ,  голова моя пошла кругом . Я думаю , что и  мои однокласники испытали такое же  чувство . Мне казалось , что эта толпа просто поглотит нас и раздавит . 




 Я даже немного испугалась что потеряюсь и не смогу найти школу ,где мы остановились , поэтому подойдя к Людмиле Александровне я сунула ей в руку свою ладонь . Она сперва удивилась . Но поняв моё состояние крепко сжала мою руку .
 Почувствовав себя в безопасности я стала наслаждаться увиденным , внимательно слушая нашего экскурсовода .  А послушать было о чём . На Красной площади находился не только Мавзолей ,но и много других памятников и достопримечательностей .  Глаза разбегались от всего увиденного ,  да и масштабы были так велики ,что даже пугали своим величием .
Тут была и огромная скульптура из бронзы Минину и Пожарскому , как дань памяти защитникам Отечества , и Храм  Василия  Блаженного , который  впоследствии стал главным храмом  России , Спасская и Никольская башни , Исторический музей , Лобное место , Собор Казанской Божьей  матери  и конечно же Кремль ,  поражавший своей красотой , который и положил в основу зарождение самой Красной площади и где на протяжении столетий была сосредоточена правительственная власть Руси .
Мне казалось , что от обилия полученной на этой экскурсии информации , у меня стало звенеть в ушах .   Но всё равно было ужасно интересно и хотелось запомнить всё до мельчайших  подробностей .  Усталые и голодные мы возвращались в школу ,где был наш ночлег , на ходу перебивая друг друга и обмениваясь впечатлениями от увиденного .  Конечно же нам нравилось  всё это архитектурное и историческое наследие ,но лично у меня ,да и у многих моих одноклассников посещение Мавзолея вызвало неоднозначное чувство .  Во первых расстроила длинющая очередь , которую необходимо было выстоять для  посесцения этого захоронения , а во  вторых - сам вид этой мумии вызывал  какой-то  жуткий осадок . Ничего святого я лично в этих мощах не увидела и мне хотелось поскорее покинуть этот склеп .  Нам даже не хотелось обсуждать увиденное там и мы стали спрашивать Людмилу  Александровну    о  планах  на следующий день . 
В эту ночь  мы долго не могли уснуть .    Даже напряжение всего дня проведённого на   Красной площади  не смогло усыпить нас . Обилие   увиденного и услушанного в этот день  так возбудило нас ,что мы ещё долго ворочались на раскладушках обсуждая нашу экскурсию и планы на завтра . Нам очень хотелось получить разрешение на свободное время ,чтобы мы могли  купить  себе вожделенную косметику и подарки для родителей .



Но наша классная боялась отпускать нас одних в город  , а таскаться с нами по магазинам у неё небыло никакого желания ,как она нам категорично заявила .  Но зная её  добрый  нрав , мы надеялись  что сможем её  уломать . 
Утром плотно позавтракав в школьной столовой мы поехали на Ленинские горы .Мы поднимались туда на канатно-кресельном подъёмнике и панорама открывшаяся нашему взору буквально поглотила нас. Именно там был расположен Московский государственный  университет , главный университет нашей страны . Рядом с ним  стоял памятник М. Ломоносову . Также  там находился  Большой  лыжный  трамплин  . Через Ленинские горы был перекинут Лужнецкий метромост с расположеной на нём  станцией метрополитена . На территории гор был раскинут огромный парк со смотровой площадкой ,открывающей великолепный  вид на Москву -реку и центр столицы .   Открывшаяся нашему взору панорама  была настолько захватывающей ,что мы словно задержали дыхание ,наслаждаясь  нашей красавицей столицей . Даже под покровом пушистого снега нельзя было не увидеть  насколько прекрасна была Москва . Вдоволь насладившись её красотами и поиграв немного в снежки   с местными ребятами , мы счастливые и уставшие  возвращались в школу ,которая  нас приютила . По дороге мы всё- таки  уговорили Людмилу Александровну пройтись  с нами по ГУМу  и она понимая что мы не отвяжемся согласилась нас сопровождать .
Купив по дороге горячих пончиков усыпаных сахарноой пудрой ,которые продовались тогда на каждо м  шагу  ,мы довольные и весёлые ввалились дружной толпой в главный универмаг  нашей страны .  Рассыпавшись там на группы по интересам , мы отправились тратить деньги ,которые получили от родителей в дорогу . Девочек конечно интересовала косметика ,  которую купить тогда в нашем городе было проблематично , а мальчики склоняясь по магазинам не могли придумать на что потратить свои сбережения и накупали сладости и жвачки . Наша учительница с трудом собрав нас через  два часа , привела в нашу столовую ,где мы ужиная дружно обменивались впечатлениями проведённого дня . Мне показалось тогда , что за эти несколько дней проведённых вдали от дома , мы все немного сблизились и стали гораздо дружнее .
А на следующий день, мы посетив Третьяковскую галлерею ,в которой была собрана великолепная коллекция картин известных художников , погуляв немного по городу и посетив парк Горького и Чистые пруды , поехали на вокзал .


 Нам казалось что мы пробыли в столице целую вечность . От обилия достопримечательностей и информации нас просто распирало . Поезд увозил нас  домой ,оставляя в душе каждого из нас наверняка самые яркие воспоминания о Москве .  Мы были все очень горды тем фактом , что именно наш класс ,из всей школы был премирован этой поездкой , но конечно в этом была большая заслуга нашей учительницы ,за что мы все были ей очень благодарны .
 Когда мы после каникул вернулись в школу ,то ходили ещё долго задрав носы и рассказывая о столице много небылиц.  Так закончилось моё первое знакомство с Москвой . Мне сейчас  трудно , а может быть даже невозможно, сосчитать сколько ещё раз я посещала этот город , позже у меня появилось там много друзей , но  ту ,  мою первую поездку я конечно не забуду никогда .


Рецензии