За прозвища

Я родился в обычной семье. Но родители вскоре развелись и меня отправили к бабушке на время. После мама вышла замуж второй раз, забрала меня к себе. С отчимом и его родителями я подружился, да и они во мне души ни чаяли, я их сразу стал называть бабушкой и дедом, а отчима соответственно папой. Да и жили мы изначально в деревне у стариков. К слову дед был ветеран войны, танкист с количеством медалей, превышающим место для них на дедовом пиджаке и считался очень авторитетным, уважаемым человеком на селе и в районе, его часто приглашали в школу на всякие мероприятия. А ещё он был лыс и суров (не ко мне правда). 



Меня по-первости отправили в круглосуточный сад в обл.центр (ещё та психологическая травма) и сверстников я практически не видел, разве изредка по выходным и то одну соседку Любку. В школу же пошёл уже местную в селе и тут началось становление меня, как личности. Уважение и признание нужно было завоевать кулаками. Я дрался ежедневно и, порой, по несколько раз на дню, но ребят была толпа, а я один - чужак не местный, потому нужно было что-то покруче придумать, нежели просто ежедневные потасовки.



В один "прекрасный" момент на меня навалилось несколько местных ребят в надежде сломить окончательно. Я вырвался,  отскочил от них на некоторое расстояние и, разорвав на груди рубашку, остервенело заорал, - Дед у меня Череп (из-за его лысины и суровости), батя Гоша (хотя он Коля, но его так называли и это считалось прямо мега крутым), а я - Гоша-Череп и теперь вам всем хана! Оторвав от забора штакетину, я ринулся в бой, махая ею направо и налево, что былинный богатырь в битве с вражьими полчищами. Одному парню долбанул по хребтине, другому по ногам, а остальные убежали. Решив, что они сейчас приведут подмогу, я забежал в школьную раздевалку за курткой и портфелем, где мне перегородил путь сын батюшки (ещё тот задира и драчун) со своим приспешником. В горячке я и им навалял по брылам, а сына батюшки ещё и лежачего пару раз по рёбрам пиннул, да попёнком обозвал. Ну и свалил в закат.



Утром снова в школу. К драке я был готов всегда, но в то утро было уже всё по-другому! Вчерашние драчуны меня сторонились и обходили стороной. Немногочисленные друзья обступили и называли молодцом. А вреднючие до сего дня девчонки показывали на меня пальцем и шушукались уважительно, - Гоша-Череп идёт, Гоша-Череп!



Драки конечно периодически случались, но поодиночке меня уже никто не задирал, и если наваливались, то толпой. А я в свою очередь включал "Гошу-Черепа" , орал и лез в драку, не ведая страху и пощады. Разносили, было дело, класс просто вдребезги, со сдвиганием парт и использованием классного инвентаря в качестве оружия. И это работало, драчуны отступали!!! Вызывались родители на педсовет, но меня никогда не ругали дома в отличии от нападавших (их то толпа, а я один и значит прав!), а мама вообще всегда говорила, - Не бойся никогда и дерись, а попадёт, не жалуйся, подлови и налупи обидчику, и плевать, что будет потом! За это я так же снискал уважение от друзей и девочек, а после и со всеми задирами подружился. И в том малом возрасте уже начал дружить с одной девчонкой, старше меня на два класса!



Неудобно было только тогда, когда меня встретил на дороге батюшка - отец паренька, которому я в раздевалке накостылял. Он разговаривал со мной по-отечески, ласково, рассудительно и даже не осуждал, что я побил его сына, но... За то, что обозвал попёнком, таки пристыдил! Опять же не ругая, а именно по умному как-то, доходчиво и добро, как и полагается служителю церкви. Хороший дядечка оказался и с сыном своим нас подружил. Я к ним в гости после часто ходил и батюшка всегда меня угощал конфетами.



А вот кличка "Гоша-Череп" ко мне прилипла надолго и после, когда вражда вся сошла на нет, а мы в школе подружились все, даже бесила. Впоследствии я уехал жить в другое место и как-то, спустя несколько лет, в электричке встретил девочку из той школы. Мы долго смотрели друг на друга и не могли вспомнить имён, а после она, выходя из вагона на своей станции, на мгновение остановилась возле меня и с улыбкой тихонько сказала, - Гоша-Череп! Мне стало до того приятно, что ни капельки и не взбесило! Эх, детство...!

К этому времени я был уже подростком и прозвище у меня стало производным от фамилии, что совершенно не раздражало и даже радовало - ведь оно от рода нашего старинного, что есть хорошо!


Рецензии
Лаконично и очень неплохо.

Беднарский Константин Викторович   27.10.2022 21:47     Заявить о нарушении
Благодарствую за слово доброе, Константин! Обычно мне на "прозере" не пишут вообще. Учусь слову и письму!
С уважением!

Владимир Изюмов   28.10.2022 20:35   Заявить о нарушении