C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Последний советский поэт

Памяти Владимира Кострова
...

Вчера умер Владимир Костров, на 88 году жизни. Захлопнулась большая книга совесткой литературы,
Да - Владимир Андреевич принадлежал к плеяде Николая Рубцова, Владимира Соколова, Анатолия Жегулина,Сергея Наровчатова, Алексея Прасолова,Анатолия Решетова... Он - предтеча знаменитой четверки Вознесенский - Ахмадуллина-Рождественский - Евтушенко. Костров - это как передаточное звено от детей Серебряного века к правнукам века 21-го. И камертон .
Я имел счастье общаться с последним классиком России. В середине 90-х годов мы , в группе белгородских писателей, ездили по области для встреч с читателями. Признаться, тогда Владимир Андреевич никак не выделялся из нас. Разве что чувствовался некий зазор между нами и московской штучкой. Но и то лишь потому, что раньше мы не были знакомы,
Костров подарил мне тогда толькго что вышедшую книжку стихов,за которую получил Государственную премию. С авторской подписью. Она у меня теперь хранится, как самый дорогой том личной библиотеки. Ведь я уже на той встрече понял масшта и значимость Кострова. Его стихи были особенными. Наверное, потому, что сами походили на поэта. Ни наигранности, ни лукавства, ни желания понравиться. Уже тогда мы все, в своем кругу, были на "ты", но так же обратиться к Владимиру Андреевичу язык не поворачивался.
По большому счету, наверное, именно тогда я впервые встретился с поэтом национального звучания. Облаку не за чем сообщать, что оно выше всех. Достаточно поднять голову, чтобы убедитьься в этом.
...
Владимир Корстров
НЕ СУЛИ МНЕ БОГАТСВО

Не сули мне богатство шальное и пошлое,
Синеглазой мечтой не шути надо мной.
У меня за спиною одно только прошлое –
Полубедность, весёлость, пиджак продувной.
Над скамейкой качалась берёзка ветвистая,
Заливала черёмуха те времена.
Ах, каких я красавиц из окон высвистывал,
Уводил на бульвары гулять до утра.
Рукава у тебя оторочены гарусом,
И дерзка, и резва полудикая стать.
Уплывай в своём платье, как лодка под парусом,
Оставляя меня вспоминать и мечтать.
Мне уже невозможно догнать невозможное.
И суровое время сужает зрачки.
И прощальный привет из прекрасного прошлого
Выбивают морзянкой твои каблучки.


...
На снимке: группа литераторов в Алексеевке: слева направо :Михаил Дьяченко, Павел Савин, аз, грешный, Людмила Брагина, Владимир Молчанов, Владимир Костров. Снимок 1997 года. .


Рецензии
Костров - хороший поэт, настоящий. Но почему он последний советский поэт? Жив Куняев, ему через месяц будет девяносто.

Вера Вестникова   27.10.2022 20:28     Заявить о нарушении