Букварь. Сабли

   Однажды папа вернулся с работы с длинным узким свертком из плотной бумаги. Мы сразу бросились к нему и стали просить показать, что он принес. Папа положил сверток на шифоньер и сказал, что развернет сверток только после ужина. Мы с братом быстро поужинали и стали ждать, когда папа исполнит свое обещание, но он не спешил, кушал медленно, смотрел на нас и загадочно улыбался.

   После ужина он подошел к шифоньеру, достал сверток, развернул его и показал нам две алюминиевых сабли. Мама, увидев такой “подарок,” только всплеснула руками. Она знала, что ничего хорошего из этого не получится.


    Сабли нам понравились, они выглядели как настоящие. Мы с братом выбежали с саблями в коридор,  и стали хвалится папиным подарком. Весь вечер за нами ходили ребята, им тоже хотелось пофехтовать на саблях. У нас сразу выросло количество друзей.
   
   “Праздник” продолжался недолго. Старший по этажу дядя Миша, увидев опасное махание саблями, тут же конфисковал “холодное” оружие. Было много слез и обещаний, но дядя Миша был непреклонен.
   Тогда к старшему по этажу пошел папа. Его долго не было. Вернулся он очень сердитый, сказав, что если кто-то из нас выйдет с саблями за порог комнаты, то тут же лишится их навсегда. Насколько мне помнится, мы с братом сдержали обещание. 

    Конечно, после такого ультиматума, мы заскучали. Вот тогда-то я и придумал игру в казаков. Брат, несмотря на свое старшинство, был не активным мальчиком, и часто поддавался на мои авантюры.
   
   Когда дома никого не было, мы доставали сабли, влезали на высокую родительскую кровать, садились на подушки, как на коней, и битва началась. Выигрывал тот, кто дольше удерживался на подушке. Иногда азарт захлестывал нас, и дело доходило до крови.

    Сбитые костяшки на руках первой обнаружила мама. Конечно, она сразу же догадалась откуда у нас появились подозрительные “цыпки”. На ее вопросы мы только пожимали плечами и молчали как партизаны.

     Однажды мы так заигрались, что не успели прибрать за собой. Мама обнаружила помятую кровать и сразу сообразила  в чем тут дело. Вечером, когда папа вернулся с работы, она намекнула ему на то, что на их кровати кто-то “топтался”. Отец сразу понял в чем дело. Он положил сабли на верхнюю полку шифоньера, приказав не прикасаться к ним больше.

     Мы терпели несколько дней, поскольку боялись наказания отца. Я первым не выдержал и полез за саблями. Брат просил меня не делать этого, но я не послушался его. 

   Одному играть было скучно, и я стал уговаривать его играть вместе. После долгих уговоров он сдался и согласился играть, но только на полу. Без “коней”- подушек игра показалась мне неинтересной. Я предложил брату взять родительские подушки, но сражаться не на кровати, а на диване.

    На диване сражаться было намного  интереснее, чем на кровати. Диван был покатым, подушки скатывались с него, и проигравший падал на пол. Получалось все по-настоящему. Правда, появился и больший риск. Я уже несколько раз ударил брата по руке, а он нанес мне сильный укол в грудь. При беглом осмотре я увидел неглубокую царапину. Но это нас не остановило. Азарт возрастал. Я все чаще стал побеждать брата. Это его задело. Он стал сильнее размахивать саблей и вместо колющих ударов стал наносить рубящие. Один из таких ударов пришелся мне по лбу. Это была уже не царапина, а кровоточащая рана. Брат испугался побежал на кухню. Нашел кусок тряпки, намочил его холодной водой и стал прикладывать к ране. 
   
   Играть уже не было смысла, надо было заметать следы. Брат предложил мне надеть на голову шапку, чтобы родители не заметили раны. Конечно это было глупо. И тут я вспомнил про Сашку Карпова, у которого отец работал санитаром в больнице. “Может у него найдется какое-нибудь средство остановить кровь или замазать чем нибудь рану?” - подумал я 
и побежал к нему. Сашка был тоже один дома. Мы нашли йод. Он достал баночку, вытащил из нее палочку с ватой, аккуратно обмакнул ее в йод и приложил к моему лбу. Резкая боль и терпкий запах йода ударили мне в нос. Я не выдержал и заплакал. Сашка растерялся и не знал стоит ли ему лечить меня дальше или остановиться. Разрешилось все само собой. Я позорно бежал из его квартиры. Перед дверью в нашу квартиру, я вытер рукавом слезы.
   
   Увидев меня с зеленым пятном на лбу, брат от удивления раскрыл рот. Мы поняли, что наказания нам не избежать.
   
      Когда вернулась сестра из гимназии, мы сидели на диване и оба плакали. Увидев что со мной случилось, она стала отмывать водой зеленое пятно на лбу, чтобы скрыть рану. Мне было больно, но я терпел.
   
   Вечером наше непослушание было раскрыто. Наказание было словесным. Лечение домашним. Пришел сосед дядя Юра, и помазал ранку какой-то вонючей мазью. Через несколько дней рана стала подсыхать. А сабли, после рокового сражения, исчезли. Скорее всего папа незаметно отнес их на помойку.


Рецензии