Букварь. Тезка

   Вечером, когда вся наша семья собралась ужинать, кто-то постучал в дверь. На пороге стоял сосед дядя Юра.
- Принимаете, пропащего? - спросил он смеясь. - Вот, принес вам наших деревенских яблочек. Угощайтесь.
   Он поставил ведро на пол, достал самое большое яблоко, обтер его о рукав рубашки и протянул мне.
- Угощайся, тезка.
  Папа предложил соседу поужинать вместе с нами, но он отказался, сославшись на занятость.
    Когда дядя Юра собирался уходить, я подошел к нему и спросил:
- Дядя Юра, а как вы обозвали меня?
- Когда? - удивился сосед.
- Ну, когда дали мне яблоко.
- А-а-а, понятно. Я сказал: “угощайся, тезка”.
- Во-во! Тезка - это обзывалка?
Дядя Юра и родители, слушая наш разговор, рассмеялись.
- Нет! Это не обзывалка. Теской называют того, кто имеет  одинаковое имя с кем-то. Вот тебя как звать?
- Юра, - растерянно произнес я.
- Правильно! А как меня зовут?
- Дядя Юра.
- Видишь. У нас одинаковые имена. Ты - Юра и я - Юра. Значит, мы с тобой тезки!
- Не-е-е. Не одинаковые. Я - Юра, а ты - дядя Юра.
 И опять все рассмеялись. Я смотрел на родителей и не понимал, что я сказал смешного.
   Тут уж вмешался и папа.

- Дядя - это не имя. Ну, так все дети называют взрослых. Дядя Юра, дядя Миша, дядя Петя. Слово “дядя” не в счет. Так принято называть взрослых. Понял?
  Я кивнул, хотя так ничего и не понял. Сосед распрощался с нами и уходя сказал:
- Пока, тезка!

  На следующий день, после работы, он опять забежал к нам, и принес мне тоненькую книжку.
- Вот, Юра, принес тебе книгу Агнии Барто. Здесь есть стихи про тезку. Прочитать?
 Я кивнул. Мне нравилось слушать детские стихи. Дядя Юра открыл тоненькую книжку и стал читать:

               ДВОЙНЯШКИ

Мы друзья - два Яшки,
Прозвали нас "двойняшки".
- Какие непохожие!-
Говорят прохожие.

И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья - два Якова,
Зовут нас одинаково.

- Посмотри какие замечательные картинки здесь.
   
   Я взял книгу и стал рассматривать картинку. Яшки были совсем не похожи, а имена у них были одинаковые. И тут своим маленьким умишком я стал осознавать что значит “тезка”.
Дядя Юра оставил мне книгу и ушел.
   
   Потом, когда я научился читать, эта книга была моей любимой, а стихотворение “Двойняшки” я даже выучил наизусть.
               


Рецензии