Рассказ Злобный Рыбнадзор Вооружение и сети

                Злобный Рыбнадзор
                Вооружение и сети      

 .....Опишу как я вооружался на выезды на далёкие реки, такие как самые верховья реки Уссури, старое название Ян Муть Хоуза, в те времена Уссури начиналась от слияния Ян Муть Хоузы и Даубихе, потом в Советские времена коммуняки решили, что в Приморье надо убрать «Китайские названия» в связи с напряженной обстановкой на границах. Помните остров Даманский? А за мелкие подобные островки сообщений не было. Я уже в начале 2000-х годов несколько раз ездил в деловые поездки в Китай и задавал этот вопрос. Оказывается, эти названия никаким боком не имеют отношения к Китайскому языку, всё это наследие топонимики пришло от Бохая и Джурджений.
Разрозненные племена разбросаны по Приморью и до Амура, это Удэге, Тазы и Гольды по Амуру, так что Приморский край – это исконно их земли, и необходимо вернуть эти, такие красивые названия – Кенцухе, Лудьё, Лефудзин, Фудзин, Тетюхе и сотни, сотни красивейших, подчёркивающих самобытность названий в местном колорите моего Уссурийского Края, а не Приморского.
На поясе сзади, с правой стороны, у меня всегда телепалась большая именная фашистская кобура от пистолета парабеллум. В ней я носил простую ракетницу. Из кобуры торчала внушительная пистолетная рукоятка, ну народ не знал же, что это ракетница и этот факт пугал и настораживал браконьерский люд. Ну если в упор стрельнуть в человека с неё, то убить не убьёшь, но дураком сделаешь надолго.
Дальше, на боку, в открытую у меня висел большой охотничий тесак, он больше использовался в хозяйственных целях, а если при негативном контакте его обнажить, то даже с сильной нервной системой человек обхезается, он больше похож на нож для разделки огромных туш животных, он тоже служил больше психологическим воздействием.
Второй нож был спереди, расположен горизонтально под брючным ремнём, охотничий, отточенный до бритвенной остроты, это был нож «Последней Надежды», его очень трудно при быстром поверхностном обыске обнаружить, и, если накинут на меня сеть, то с его помощью я мог освободиться от сети, что однажды и произошло.
С тыльной стороны левой руки, под одеждой были пристёгнуты ножны финки, но это было скрытное оружие ближнего боя, тоже отточенная, что бритва и в хозяйственных делах не задействовалась.
Пистолет был всегда в подмышечной оперативной кобуре, извлекался он мгновенно и движения руки не вызывали тревоги, что у тебя в руке уже мой любимый Марголин.
Во внутренних карманах штормовки, в узких карманчиках находились шесть фальшфейеров разных по назначению, дымный с оранжевым густющим дымом, смешанный огонь и дым, и чисто огневой, которым даже медведя можно элементарно победить, не то что несколько человек.
Вот в такой снаряге я и выезжал в заведомо опасные дальние выезды. В двадцати пяти километрах от Чугуевки, по долине Уссури, есть село Соколовка, это там этот известный военный аэродром, откуда в семьдесят шестом году капитан Беленко угнал самолёт в Японию. Там местные прапорщики были любителями покидать в речные ямы ручные гранаты, могли тебе и под ноги кинуть ради не потери своей карьеры, поэтому таких деятелей мы сразу брали на мушку, мордой вниз и обыскивали, и находили. На вопрос: «Зачем она сейчас с тобой и где взял?» - ответ всегда был один, - «Здесь тигра-людоед ходит, а нашёл на полигоне, ношу потому, что личное оружие не дают носит вне служебного времени». Мы пару раз сдавали таких в комендатуру, но они в худшем случае отделывались парой суток на Губе, поэтому особого интереса у нас эти клиенты не вызывали, а гранаты уничтожались на месте.
Но однажды я попал там серьёзно.
Заехали выше Соколовки, я высадил опергруппу, сам спустился ниже на пять километров, и стал ждать. И здесь раздался не далёкий гулкий подводный взрыв, звук интересный, словно гупноло рядом под ногами. Я кинулся бегом в ту сторону и в сумерках попал конкретно. Влетел прямо в растянутую поперёк тропы сеть и естественно упал. Надо мной склонилась злобная морда мордоворота, он схватил меня за горло, но тут же его морда была разрублена финкой пополам, убивать нельзя было. Левая щека развалилась пополам, сквозь разрез заблестели белые зубы, развалился нос и правая щека, её верхняя часть, порез прошёлся под самым глазом, он взревел и ломанулся в лес. Я сумел кувыркнуться назад, уходя от следующего, во время кувырка я успел выхватить поясной нож и стал кромсать огромной бритвой сеть, второму я вспорол ногу от колена до бедра, он тоже ломанулся, по всей видимости до машины, я порассекал сеть и вскочил, третий не стал ожидать ножа в задницу или пулю в ногу и растворился в сумеречном лесу.
Я сел, сердце колотилось, сил не было, о преследовании и мысли не было. Невдалеке взревел мотор и растворился в вечерней тайге. Я отдышался и побрёл к машине и зарёкся в дальних рейдах ходить один, никакие гранатомётчики не стоят моей драгоценной жизни. Хорошо, что они нарвались на шустрого, подготовленного к боевым действиям, молодо, здорового человека. А попади на моё место инспектора Фёдор или Виталий, и что? А ничего, был бы в инспекции утопленник и фурага с крабом, застрявшая где-нибудь в речном завале, шучу. В таких случаях ничего и никого не находят, нету тела, нету дела! Пропал без вести! - «Тайга большой, не ходи далеко. Тайга закон, медведь хозяин!» Такие поговорки у нас бытуют по поводу пропавших в тайге людей. И менты к таким пропажам относятся формально, соблюли все необходимые формальности и всё. Иногда находят в тайге человеческие косточки, зверята же быстро растягивают их по тайге, родственники схоронят такие останки, и у человека хоть могилка есть, а правду кто узнает? Никто и никогда.
Вот такие думки меня давили, когда возвращались с такого, никому не нужного рейда. Рейда для галочки!!!


Рецензии