Непростая птица

Сегодня первый день весны.

Небо голубое, легкий морозец. Снег блестит – искрится.

Стою у окна, пью кофе и смотрю на кормушку с птицами. Это мой покой. Как у малышей в кроватках сейчас есть крутящиеся музыкальные мобили со зверушками, бабочками, рыбками, птичками. В мое время не было такого, но зато сейчас за окном живой и по-весеннему поющий на разные голоса.

Птичий ресторан открыт круглый год! Похоже на рекламу, но моим посетителям она не нужна – приходят, как хозяева. Уже писала о моих гостях раньше. И, конечно,  о моих любимчиках – снегирях.

Вот и сейчас снова они. Двое. Он и она. Красивые и влюбленные. Он привел ее, усадил на кормушку, а сам сел поодаль «в шаговой доступности» на забор. Она ест, а он любуется. Ах нет, не любуется - наблюдает за порядком. Как бы кто-нибудь из сотоварищей не помешал идилии. Не пристал. Рядом с ним сел щегол – влюбленный  напрягся, распушился, черный клюв с горбинкой приоткрыл. Щегол без слов понял – сразу улетел. Снегирь на любимую посмотрел строго – все у него под контролем, любимая снегириха может не волноваться. А она и не волнуется – уплетает за обе щеки. Хороший аппетит. Вдруг откуда не возьмись – воробей и синица прыг прямо рядом с ней на край кормушки! Снегирь прощелкал клювом. Зато любимая его не растерялась – крылья скандально раскинула в стороны «Мое добро!». И гостей как ветром сдуло. Снегирь и виду не показал, что пропустил непрошенных гостей. Ревниво посмотрел на подругу, но ругать ее не стал за то, что она больно привлекательна сегодня и поэтому к ней незнакомцы пристают всякие. А заметил, что она уже не так активно клюет, перепрыгнул на кормушку с ней рядом, схватил пару семечек, видимо, на дорожку и они полетели дальше (обнявшись). Слишком популярный у меня ресторан и неспокойно снегирю ревнивому, лучше домой продукты носить.

…А ночью мне приснился сон. Я нашла во дворе птичку. Не снегиря – больше была похожа на маленького белого голубя. Лежал он на снегу под окном. У нас так бывает: птицы, поев, путают направление и могут влететь в окно, удариться и упасть. Я обычно сразу бегу во двор, нахожу их и реанимирую. Чаще удачно. Вот и во сне несу птичку со двора. Она небольшая – на ладони поместилась, крылышки раскинула и еле шевелится, но живая. Домой принесла, бегаю с ней по дому – не знаю куда посадить-положить. Суета какая-то. По спинке ее глажу, таскаю ее за собой – вдруг крылышко отломалось. Совсем как у игрушечной – «сломалась птичка». Но я не отчаиваюсь – птичку в клетку положила. Откуда только вдруг клетка взялась, да еще красивая – круглая, тоже белая, как старинная?

Птичка лежит, а я снова суечусь и никак не могу собраться с мыслями. Вроде ей попить надо дать – вдруг обезвоживание? Но как? Во сне проблема найти мисочку маленькую. Снова к птичке – она лежит, но жива еще – я бросаюсь мисочку искать. А может еды ей? Или позвонить тому, кто знает, что делать в такой ситуации? Или на руки ее? А с крылом теперь что? И как она с одним будет? А куда я его положила? Бегала-бегала - мисочку нашла. Просто крышечку от банки небольшой. Радуюсь, что все так просто оказалось и досадую одновременно, что сразу не подумала об этом. Воду налила, к птичке подбежала – а она уже не дышит. Время ушло. Опоздала я за суетой...

… А утром проснулась и подумала про сон – знакомая какая-то птичка. Как будто не совсем реальная, как из сказки или мультика - нарисованная. И крыло отвалилось, как не у настоящей. И поняла, кто это. И про жизнь, и про смерть, и про любовь все ясно стало... И про мир.
Нельзя ему дать умереть. Он так нужен нам.

01.03.22


Рецензии
Если бы все зависело от нас. Понравилось. Вам творческих успехов. Наталья.

Наталья Маторина   27.10.2022 23:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за Ваш отзыв и пожелания! Да, согласна с Вами - поэтому и ощущение бессилия во сне.

Аля Кружинина   28.10.2022 05:43   Заявить о нарушении