Рождество Христово 25 декабря по Библии и Корану

Вы когда-нибудь задумывались, почему святая Церковь празднует Рождество по плоти Спасителя нашего Господа именно 25 декабря? Быть может, деятели Церкви просто выдумали эту дату, чтобы обмануть самих себя и других, – как думают некоторые?.. Или же выбор именно этого месяца и этого числа для всеобщего празднования и совместного торжества имеет под собой твёрдую основу? Разве церковный организм (Тело Христово), который есть "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15), мог просто так принять "случайное" время? Давайте разберёмся. Предлагаю вам исследование данного вопроса на основании святых Писаний Бога нашего, Библии и Корана.

Вот мы читаем Библию. Открываем Евангелие от Луки и находим подробнейшим образом изложенный рассказ о явлении ангела Захарии, священнику Божьему, о рождении Иоанна Крестителя, о Благовещении и о Рождестве Христовом. Однако там нет точно указанной даты – когда это произошло? Но Благой и Испытывающий сердца и умы Бог оставил нам косвенные признаки, чтобы пытливый и любящий слово Божье ум сам всё исследовал и открыл тайну, в которой Господь сокрыл великую благодать и радость.

Но более того! Помощником в исследовании Библии для нас становится Коран! В нём Бог приводит подтверждение того, что 25 декабря для празднования Рождества было выбрано отцами не просто так. И вот ясные доказательства.

Последуем примеру святого Луки и будем вместе с ним отталкиваться от события, которое произошло немного раньше Рождества: это явление архангела Гавриила священнику Захарии в храме:
...Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария... Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения, - тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного...(Лк.1:5, 8-11)

Остановимся здесь и обратим внимание на некоторые очень интересные детали. Захария был из Авиевой чреды. Не будем сейчас долго говорить об этом, вы можете прочитать в первой книге Паралипоменон, 24 главе, как Давид по причине большого множества священников распределил их служение в храме по чредам (очереди), то есть по особому порядку. От историка Иосифа Флавия мы узнаём, что служение каждой чреды занимало 8 дней, от субботы до субботы (Иудейские древности, книга 7, 14:7).

Итак, в те дни настал черёд Авии, то есть его потомков, одним из которых был Захария. Священники из Авиевой чреды бросили между собой жребии и выпало войти в храм для каждения Захарии. Заметим, что в тот день собралось "множество народа", очевидно было какое-то знаменательное событие – праздник Господень. Он должен был кадить на специальном кадильном жертвеннике, который стоял перед завесой Святаго Святых (Исх. 30:6).

В какой именно день всего года и в какой праздник Захария вошёл в храм? – это большой вопрос. Знаменательно, что христиане с самых первых веков хранили предание, что Рождество надо отмечать именно 25 декабря. Юлий Африкан, историк конца II, начала III века с ясностью говорит, что зачатие Иисуса во чреве Марии произошло 25 марта. Когда Иоанн Златоуст в IV веке произносил проповедь на Рождество Христово и доказывал, что надо ввести его в церковный календарь Восточной Церкви, Церковь Западная уже давным давно праздновала Рождестве, и именно 25 декабря.

Почему вся полнота Церкви Христовой, которую "врата ада никогда не одолеют" (Мф. 16:18) так легко приняла эту дату? Дух Святой никогда не оставлял Церковь Свою и здесь конечно же не оставил. Это для чистосердечных и доверяющих Богу – очевидный факт. Но всё же Милостивый Бог для недоверчивых и желающих спорить приводит новое доказательство истинности видения Христовой Церкви. И где, как вы думаете? — В священном Коране!

Не зря Бог называет Коран "подтверждением того, что было прежде" (сура 2, аят 97). В истории о явлении Гавриила Захарии в Коране говорится так:
"...Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Иоанне, который подтвердит Слово от Аллаха и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников». Захария сказал: «Господи! Как может у меня родиться сын, если старость уже настигла меня и жена моя бесплодна?». Аллах сказал: «Так Аллах вершит, что пожелает!». Захария сказал: «Господи! Покажи мне знамение». Аллах сказал: «Твое знамение будет в том, что ты будешь три дня разговаривать с людьми только знаками. Много поминай своего Господа и славь Его перед закатом и утром»..." (3:39-41)

Три дня он не сможет ничего сказать... Незнающие и неутверждённые кричат: вот противоречие, ведь в Библии сказано, что он будет молчать до самого дня рождения Иоанна (Лк. 1:20)! Не спешите. Внимательно посмотрим, как написано: "три дня разговаривать с людьми знаками". То есть он будет находиться среди людей три дня ещё, и ему придётся говорить с ними знаками. Это не значит, что он будет молчать только три дня – он не сможет говорить до самого дня рождения Иоанна. Но служить ему в храме среди людей осталось три дня. Посмотрите же, насколько велик и мудр наш Бог, который даёт нам такие подсказки в наших исследованиях.

Итак, нам известно, что священники Авиевой чреды должны были передать своё служение следующей чреде именно в субботу. Какой день отстоит от субботы на три дня? – среда. То есть Захария вошёл в храм в среду, когда был Праздник Очищения (как говорят исследователи) и множество людей собралось возле храма.

Здесь надо напомнить, что многие историки и исследователи Библии доказывают, что Иисус родился в период между 7 г. до н.э. и 1 г. н.э. Первый год, от которого ведут отсчёт лет подавляющее большинство календарей, – весьма условен. И с этим не спорит Церковь, это не является догматом. Поэтому у нас есть свобода, чтобы докопаться до истины и даже узнать год рождения Христа, пользуясь только Библией и Кораном.

Откроем календарь иудейских (библейских) праздников, например здесь (https://toldot.com/urava/jdate). В конвертере дат найдём 20 сентября 5 г. до н.э. (10 тишрея 3756 г. по еврейскому календарю) – это Праздник Очищения (Йом Кипур), когда Захария служил в храме. Этот день выпадает именно на среду, когда до субботы остаётся 3 дня, в течение которых Захария должен был объясняться с людьми лишь знаками. Вы можете проверить: ни один другой год с 7 г. до н.э. до 1 н.э. так не подходит под описываемые в Библии и Коране события, как 5 г. до н.э.

Итак, Захария получил откровение 20 сентября, затем он вернулся домой предположительно в воскресенье 24 сентября (в субботу нельзя совершать работу). В ночь с 24 сентября на 25 сентября он был, по откровению ангела, с Елисаветой. Она зачала 25 сентября Иоанна во чреве, а через девять месяцев 24 июня (один день пропал из-за високосности того года) родился Иоанн Креститель. Есть даже такой церковный праздник, который, конечно же, отмечается 24 июня! — Как хорошо мы видим, что даты церковных торжеств полностью согласуются со Священным Писанием!

Евангелист Лука говорит, что ровно через шесть месяца после зачатия Иоанна архангел Гавриил явился Деве Марии в Назарете и произошло воплощение Сына Божия в её чреве. Не удивительно, что шестой месяц после 25 сентября – это 25 марта 4 г. до н.э, праздник Благовещения.

Теперь легко можно отсчитать от 25 марта девять месяцев. Мы получим нашу заветную дату – 25 декабря 4 г. до н.э. (это была среда), день Рождества Господа нашего Иисуса Христа! Теперь нам ясно, что это не просто непонятно откуда взятая случайная дата или бывший языческий праздник, как говорят ненавистники святой Церкви и хулители христиан, которые надменно решились обвинить освященных Господом христиан, "царственное священство, народ святой" (1 Пет. 2:9), в принятии языческих праздников!

Напротив, Божьи Писания (Библия и Коран), а также Предание святой Церкви Христовой предоставляют очевидное доказательство того, что праздновать Рождество Христово именно 25 декабря — это правильно и верно. Удивимся же, братья, великой Премудрости Божьей, как Он одну часть Своего откровения подтверждает другой! И как испытывает людей, поверят ли они Ему...

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. (Рим. 11:33-36)

Кто имеет уши слышать, да слышит (Мф. 11:15)...


Рецензии