Сказка про улиток-марафонок

        В лесу проходили спортивные состязания. И кроме забегов и заплывов разных шустрых зверей и птиц, было очень интересное соревнование улиток. Да-да, улиток. И если вам кажется, что это несерьезное соревнование, то вы глубоко ошибаетесь.
       Улитки стояли на старте забега. Им надо было переползти от дуба до березы, и еще преодолеть препятствием – огромную корягу, лежащую на тропинке.
       Две улитки – подружки тоже решили участвовать в соревновании. И не потому, что им хотелось победить или приз какой то выиграть. Они даже толком не знали, какой приз. Просто ползли мимо, болтали  о жизни и вдруг увидели ряд улиток, Крота с флажком и решили, почему бы не сползать до березы, все равно день свободен.
       После старта все улитки, а их было целых двадцать, бодро двинулись вперед. Наши подруги тоже довольно ходко ринулись за всеми. Но метров через пять первое препятствие- небольшой камушек, заставило притормозить. Пока они его опползали, кто-то уполз далеко вперед, а кто-то совсем в сторону.
- Ничего,- сказала Серая Улиточка, - сейчас догоним.
    Дальше на их пути лежало огромное яблоко. Добрый десяток улиток облепили этот фрукт и решили полакомиться им, вместо забега.
- Может по яблочку?- спросила Темная Улиточка подругу.
- Да куда там! На нем уже и места нет. Поползли дальше.
     Навстречу им лежала Черная Улитка с треснувшим домиком.
- Вы знаете где финиш? А то я заблудилась.
- На севере, - ответила Серая Улиточка, чем вызвала у Черной глухой ступор.
     А наши подружки поползли дальше и доползли до глубокой лужи. В прохладной воде лежало несколько улиток, еще две решили позагорать на берегу.
- Может искупаемся?-спросила Темная Улиточка.
- Нет, давай просто попьем и вперед.
      Наконец они доползли до той самой коряги, за которой была береза. Корягу можно было обойти или перелезть через нее. Они видели, что одна улитка – Желтая с полосатым домиком, поползла в обход, и еще несколько других улиток расползались в разные стороны.
- Ну что, в обход или вверх?- спросила Темная Улитка.
- Ой, в обход далеко. А вверх высоко. Сможем ли.
- Мне тоже в обход не хочется. Полезли вверх, вместе.
      Они поползли по коряге, цепляясь друг за друга, подставляя друг другу спину и свои домики. Иногда им казалось, что они никогда не преодолеют это препятствие.
- Я больше не могу, - кричала Серая Улиточка.
- Хватайся мне за шею,- предлагала ей подружка, - я тебя подтяну.
- Ой, у меня домик застрял,- заплакала Темная.
- Сейчас-сейчас, я тебе помогу,- спешила на помощь подруга.
       Так они забрались на самый верх коряги.
- Ой, а как же вниз?- испугалась Серая Улиточка.
- А давай, по домикам и скатимся.
- А не разобьемся?
- Да вон там мох. Он мягкий. Давай!
        Они спрятались в свои домики, раскачались и покатились вниз.
- Ой-ой-ой…- запищала Серая Улиточка, но почувствовала, как ее домик катится по мягкому мху. Она вытянула голову.
-Подруга, ты как?
-Отлично!- ответила ей Темная Улитка,- Какие мы молодцы! Поползли дальше, вон уже береза виднеется.
           Они подползли к финишной ленточки.
- Давай ты первая!- предложила Темная Улитка своей подруге.
- Почему я? Ты больше достойна.- заспорила Серая.
- Я не смогла бы перелезть через корягу, у меня домик застрял.
- А я бы даже подтянуться без тебя не смогла.
-Ты должна быть первой!
- Нет, ты!
           Так они стояли перед финишем и уговаривали друг друга. Вокруг кричали и свистели зрители, махал флажком Крот, а наши подруги не могли решить, кто первая пересечет финишную черту.
          Пока они стояли и спорили, Желтая улитка с полосатым домиком, та, которая поползла в обход коряги, шустро подползла к ним и пересекла финишную ленту. Зрители оторопели.
- Ой, вот мы уже и не первые.- удивленно сказала Серая Улиточка.
- Ну ладно, давай тогда ты будешь второй. Ты достойна.- ответила Темная.
-Нет, почему я?- снова стала уступать Серая,- ты лучше меня, ты больше достойна.
      Неизвестно, чем бы это кончилось, если бы мимо не пробегали олени-марафонцы и наши улитки, засмотревшись на них, незаметно для себя вместе пересекли финишную черту.
- Ну слава богу,- сказал Крот,- Я уже думал, вы так и будете у финиша жить.
         За второе место улиткам вручили целый мешок вкусных ягод, который подружки по очереди несли.
- Давай устроим праздничный обед у тебя дома,- предложила Темная Улиточка.
- Нет, давай у тебя,- возразила Серая,- у тебя уютнее.
- Да нет, у тебя лучше.
      И они опять стали спорить.


Рецензии