Женевьева Шумана

+GENOVEVA (Zurich-2008)+

https://www.youtube.com/watch?v=YzmFe3Pxrfs



xatai
10 октября 2010, 22:53:29

Значит Juliane Banse, да? Да-а-а... http://www.youtube.com/watch?v=hb5fEYZCDNk
Это еще надо переварить. Как у Вас то эта опера оказалась? Колло там, вроде не было.


chumanew
11 октября 2010, 21:12:14
 
А-а, понравилась Юляша? Чудо певица, нежнейшее сопрано, красивая внешность, несомненные актерские данные. Колло уже староват для Голо, к сожалению, а другой партии тенора там нет, что поделаешь, он сейчас старцев поет, то Эгисфа в Электре", то Фильку в "Мертвом доме", а то недавно спел в премьере какого-то не то финского, не то шведского композитора (ну не помню фамилию, склероз!) "Любовь и другие демоны" отца главной героини, а героине 12 лет, и поет ее именно 12-летняя девочка, в общем, то еще извращение, как можно настолько сильно нагружать ребенка? Так можно навсегда испортить голос, хотя о каком таком голосе может идти речь в 12 лет? В общем, использовали ребенка, а что с ним будет дальше, неважно, я читала рецензию, там пишут, что партия чрезвычайно трудная в вокальном отношении. Садисты. Я возмущена. А сведений о том, что Колло когда-либо пел в "Геновеве", я не имею, даже если и пел. Хотя, судя по сведениям, почерпнутым из интернета о существующих записях Колло, у меня по идее одна из наиболее полных коллекций его записей в мире. Я не хвастаюсь, поверьте, до 100% мне не хватает, навскидку не помню, то ли 5, то ли 6 из имеющихся в природе записей. Это только музыкальные, интервью не считаются, книги тоже. А чего Вы ждали от упертого фаната? Вызываю на бой, собирайте Даш! Ей еще петь и петь. Хотя из Ваших любимых я бы лучше собирала Рошман (извините, конечно, но я в полном восторге! Это просто вторая Майер!). Ну, чисто случайно у меня иногда возникают кое-какие записи без Колло, вот и "Геновева" возникла. И еще кое-что имеется. И на видео тоже, причем на качество я обычно обращаю мало внимания, если запись мне интересна. Таким образом моя коллекция записей может с полным правом называться коллекцией дефектов. И к аудиозаписям это тоже относится. Вот помру, и кому это все будет нужно?
А откуда Даш с этим клоуном?

xatai
12 октября 2010, 10:50:23

Не помрете. Бог не делает другим, чего не хочет себе.

Подарок в коллекцию безумных глаз. Большое спасибо!
Картинки - это в смысле, Юляшка и Анютка с одной грядки. Проясняется откуда что берется.
А клоун (Роман Трекель) с Даш из "Король детей"-Хампердинк-Мюнхен-2005
И все-таки Даш... То ли тембр? В одно ухо влетает, а потом тембром зацепляется и начинает блуждать по организму. Даже не важно что. Во как.
Надо бы к Женевьеве (извините, благозвучнее) субтитры раздобыть. Большие актеры очень проигрывают то, что говорят.
Здесь, например, мне все очень нравилось. Но когда узнал, что, отдавая ключ, Рошман говорит: "Я невинна!" - все, смерть. http://www.youtube.com/watch?v=nhADcGvKpnc

chumanew
12 октября 2010, 21:51:51
 
Я чего-то не понимаю. Я бессмертна? Но это ужасно! Врагу не пожелала бы такой участи. Бесконечная жизнь, перепробовано все, вплоть до самых гнусных извращений, чтобы убить время, я несколько раз становилась властелином мира, потом мне и это надоедало, я уже не помню имен своих давно умерших от старости пра-пра-правнуков, не замечаю смен поколений, мне все опротивело... помилосердствуйте! Пусть я проживу сколько положено нормальному человеку, и потом спокойно умру. А что будет тогда с моими записями, меня уже не будет волновать.

И у кого в "Геновеве" самые безумные глаза по-Вашему? Мне нравится в этом смысле ведьма Маргарита. Я не знаю оперу "Король детей", про исполнение почитала, спасибо, но это мне ничего не говорит, к сожалению. Зато "Женитьба Фигаро" очень и очень даже говорит! Знаете, я полная идиотка, начала как-то в гостях смотреть эту запись, но мне сильно не понравилось начало, я попросила выключить, а тут оказывается ТАКАЯ Розина... Молнии из нее так и бьют! Это ж надо, моим идеалом Розины была Кири Те Канава, нытик, вечно с мокрыми глазами, несчастная униженная женщина, слабое существо. Хе, но разве могла бы чертовка Розина из "Севильского цирюльника" превратиться в такое убожество? Конечно нет! Молодчина Рошман, как она швыряет ключ Альмавиве! Какая гордая, независимая, полная достоинства женщина! Но когда Альмавива влетел с топором, мне стало не по себе, я вдруг представила, как он рубанет этим топором прямо по Розине...у него было такое лицо...ой. Каких только нетрадиционных режиссерских решений не встретишь в современных оперных постановках, мог бы и рубануть. Спасибо, прекрасный фрагмент.

Ну Даш так Даш, Вам виднее, чего хотеть для счастья организма. И притом она красивая, что тоже немаловажно. Меня, как представительницу слабого пола, больше цепляют, естественно, мужские голоса, но насколько цепляют голоса, настолько не цепляет внешность. И вот как-то раз случилось чудо. Зацепил меня баритон, Владимир Валайтис, дивной красоты голос, солист Большого театра в 60-70 годах. Я не нашла ни одной его фотографии, ни единого скриншота, какая-то загадка, Мистер Икс оперной сцены! И вдруг на пиратском сайте встречаю видео "Князя Игоря" с Валайтисом! Естественно, заказываю, получаю, еще один экземпляр в мою коллекцию дефектов, ужасное качество записи, но каким красавцем оказался Валайтис! Высокий, стройный, широкоплечий, русые волосы, орлиный нос - ну смерть девкам, а не певец! А один из моих любимых писклявых мужиков, эталонный хельдентенор Людвиг Зютхаус, как я хотела увидеть его лицо! Увидела, блин. Мой супруг и повелитель, слушая мои восторги по поводу голоса Людвига Зютхауса, назвал его Люся Жутьхаус. Вы не поверите, насколько точно он попал в цель, если отнести это прозвище к внешности! Слава всем богам, что Колло не урод. Не красавец, это да, внешность самая обыкновенная, но видео любимого певца не режет глаза, и это прекрасно.

xatai
13 октября 2010, 22:02:27

И внуки не помрут. Сначала всех в чистилище, а потом, чистых в светлое будущее. Вместе с Моцартом, Вагнером, Колло и Даш. Не возражаете?
А чего ведьме с ума сходить? Делай спокойно свои черные дела и радуйся результатам. Это Юляше досталось.
Вон как она на поклоны вышла. Плакала. Все не верила, что уже все позади. Я бы не смог на нее смотреть в роли, где надо с ума сходить.
Например Сандрина: Она и сама оттуда не вернется, и меня туда затащит.
Иногда, в рецензиях на оперу, пишут про какого-нибудь исполнителя - пел хорошо, а играл плохо. Наоборот я понимаю. Выложился актер, а спел как сумел, в меру таланта и подготовки. А наоборот - чего он хорошо пел? Ноты и паузы? За синтезатором все равно не угонится...
А я, в том эпизоде, перепугался что граф, извиняюсь, ее трахнет. Прямо на сцене. Хорошо, что Сюзанна вовремя вышла.
Грамотно все сыграли. Вот так. Пока была Розина безгрешна, граф скучал и по сторонам глазами шарил. А маленький грешок придал ей такого шарма, что мужу крышу снесло. Вневременная вещь..

chumanew
14 октября 2010, 20:43:56

Ага, вторая попытка. Со всеми вытекающими, с повторением тех же ошибок и наступанием на те же грабли. Нас не переделаешь!
Юляше досталось! И, мне (и не только мне) кажется, что Геновева в этой постановке все-таки умерла, иначе почему Зигфрид не стал ее обнимать, поддерживать и вообще, как-то на нее реагировать? Все-таки спасенная в последний момент супруга, да еще и невинная, не кот чихнул. И сидит она ближе к Голо, чем к Зигфриду, а Голо объявляет слугам, ведущим Геновеву на казнь, что уходит на охоту в сопровождении своего коня, пса и ловчего сокола и не вернется. Конь, пес и сокол - нечто вроде пережитков языческих погребений, когда их хоронили в одной могиле с хозяином. То есть Голо убил себя, поняв, что недолго ему осталось топтать землю, Зигфрид все равно раскроет обман и расправится с ним. Хотя по Шуману Геновева осталась жива, ну, тут режиссер оставил почву для сомнений. Кстати, он не Кусей, а Кушей, оказывается.

Очень много оперных певцов поют хорошо, а играют плохо, во всяком случае, основная часть старых и заслуженных. Сейчас, в последние годы, авангардные оперные постановки стали способствовать выделению особой части оперных певцов, наделенных актерскими данными. Среди такого антуража, как в "Геновеве" или в том же "Милосердии Тита" невозможно стоять столбом и красиво петь, будешь выглядеть полным идиотом. Так что скажем спасибо современным постановкам. Могу предложить еще одну зальцбургскую постановку на видео, опера Оффенбаха (он и оперы писал!) "Сказки Гофмана". Без Колло, но с Майер. Постановка 2003 года. Тоже вполне авангардное решение, либретто на русском могу выложить, но эта опера Оффенбахом закончена не была, ее дописывали (и переписывали) другие, так что порядок действий в либретто не соответствует порядку действий в постановке, и первого дуэта (Гофман и Муза) там нет, все остальное есть, все понятно. Вот где мужчины поют совсем плохо, а играют великолепно, но на вокал внимания не обращаешь ради актерской игры. Женщины поют и играют прекрасно. Мне тоже больше нравится, когда (если что-то одно приходится делать хуже) хорошо играют, а поют пусть не слишком хорошо, зато в полной мере раскрывают образ. Опера - не просто музыкальное произведение, это в первую очередь театральный спектакль.

Да, ему резко башню сорвало, как только прикоснулся к Розине, так сразу и поплыл. Полный улет! Как там Фигаро-то? Соответствует? Если да, надо будет поискать. Что-то Сюзанна бледновата, или это момент такой, или на фоне огненной Рошман бледнеет все?

xatai
14 октября 2010, 21:27:22

Служанке не по чину быть ярче госпожи - сразу уволят. Мне почему-то кажется, что они и в жизни так друг к другу относятся.
Впрочем, у актеров до правды никогда не докопаешься...
Фигаро там роскошный под стать своему имени - Ильдебрандо Д'Арканжело (Ildebrando D'Arcangelo).

chumanew
14 октября 2010, 21:55:12

Пока вижу только встревоженного красавчика итало-испанского типа. Роскошный Альмавива! По образу. А Фигаро оценить в таком маленьком отрывке невозможно.

xatai
15 октября 2010, 01:11:00

Простите мою неадекватность к Нетребко и Д'Арканжело - они мои первые. Вот еще из необъективно-любимого:
А сейчас хотел что-то выбрать и не смог. Новые песни придумала жизнь...

Про ту оперу Оффенбаха я наслышан и давно хотел погрузиться. Там есть Муза, которая Поэту жизнь поломала?
Расскажите ваше видение ситуации и кто бацает.

А Женевьева - тяжелая вещь и поставлена тяжело, хотя музыка и Юляша светлые. Она долго крепилась, пока все не кончилось. Так как в жизни - в середине проблемы расслабляться нельзя.
Я к ней присмотрелся. Она с этими бесами ушла в себя и была индеферентна - защитная реакция организма. Глаза, в общем, спокойные, а напряжение выдает подвижность лица.
А безумие бывает двух видов. Ап. Павел говорит о себе подобных: "Мы безумны Христа ради."
Все что выходит за рамки этических норм матрицы - безумие.
Только одни вываливаются вниз, как правило из-за одержимсти какой-нибудь страстью, а другие взлетают духом, и матричные нормы для них грязь.
Это юродивые, граждане неба. Трудно им здесь, но Бог в обиду не дает - жива она осталась. И зигфриду до нее, как до луны.

chumanew
15 октября 2010, 19:37:21
 
Да чего ж тут прощать - нравятся они Вам и пусть нравятся. Я скачала этот спектакль, пока даже не знаю, что получилось, не распаковывала. Тут как раз набежали всякие бытовые напряги, которые займут кучу времени и сил, так что когда посмотрю - не знаю даже.

О нет, Муза Гофману жизнь не ломала! Гофман с самого начала в разладе с самим собой, в процессе разлад усиливается, Гофман все глубже погружается в пучину разрушения личности, к финалу он гибнет не только как человек, но и как писатель. Муза, все время пытавшаяся его удержать, наконец сдается и уходит, Гофман показан в этом спектакле наркоманом, в конце он явно принимает смертельную дозу.

Зальцбург, 2003г, режиссер Дэвид МакВакар.
Гофман - Нил Шикофф (тот еще экземплярчик в Вашу коллекцию безумных глаз)
Муза (в этой постановке объединена с другом Никлаусом, что пошло спектаклю только на пользу, Никлаус по либретто форменный идиот, а Муза в качестве друга, потакающего прихотям Гофмана и оплачивающего его сумасбродства - самое то) - Ангелика Кирхшлагер.
Злодей в 4 лицах (Линдорф, Коппелиус, доктор Миракль и Дапертутто) - Руджеро Раймонди
Олимпия - Любица Варджикова (кажется, так правильно)
Антония - Красимира Стоянова
Джульетта - Вальтрауд Майер

Опера выкладывается, ссылка будет утром.

Да уж, имя Зигфрид, похоже, это диагноз. Ну пусть жива, только ведь этот урод так с ней и остался, какое уж тут счастье? Ее надо было причислить к лику святых только за одно то, что она выдерживала общество мужа.

xatai
16 октября 2010, 18:06:59

Муж как муж. Немного скучноватый. Но в итоге разобрался. Скорее, интуитивно принял правильное решение.
Да и не важно, что за муж, любила-то она Христа. И ради этой любви поступала по долгу и совести.
Все-таки нужны русские субтитры. Остались неясности: отношеия Маргариты и Голо,
Голо и Зигфрида (Юляша обозвала Голо бастардом - незаконнорожденным), что там за история с зеркалом.
Постановка мне кажется совершенной во всем. С Юляшей часто беседуем. Очень она меня сейчас поддерживает.)
Как Вы истолковываете момент, когда она раза три, с веревкой на шее, перелазит через раковину?
С нетерением жду, когда скачается Гофман - Майер, Зальцбург (год Тита).

chumanew
16 октября 2010, 22:22:11

Вряд ли Вы найдете русские субтитры, это очень редко исполняемая опера, я не нашла даже полного текста либретто на русском языке, только синапсис. Вам можно попробовать поискать на иврите, вдруг есть?
Может быть, она Христа и любила, но к мужу относилась как положено, с покорностью и уважением, а Христос стал для нее последней надеждой, когда все люди ее предали.
Маргарита бывшая служанка Зигфрида и по совместительству няня Голо, Голо - слуга Зигфрида, особо приближенный к хозяину и обязанный ему всем, видимо, он действительно незаконнорожденный. За ведьмовство Зигфрид изгнал Маргариту, она желает отомстить ему, а тут как раз удобный случай, можно мстить через Голо, безнадежно влюбленного в жену Зигфрида, тем более, Голо не жалко, он помогал Зигфриду в изгнании Маргариты за занятия черной магией. История с зеркалом такая: раненый на войне Зигфрид отправлен в родные края на излечение, лечит его Маргарита (оригинальный метод лечения она избирает, не так ли?), а заодно и сообщает Зигфриду о том, что у нее есть волшебное зеркало, в котором можно увидеть любые происшедшие в любом месте события, по заказу. Зигфрид просит показать, что происходило полгода назад, ему показывают мирную беседу Геновевы с Драго, а потом должна быть показана сцена измены мужу с Драго (Драго - это тот слуга Зигфрида, которого нашли в спальне Геновевы и перерезали ему горло), но вместо этого хор забрасывает Геновеву рыбой. Мне кажется, то, что в этой сцене Геновева обнажена - это символ ее беззащитности, а рыба - символ грязи, чего-то нечистого, помните, как в увертюре все действующие лица сначала давят на сцене какую-то ползучую гадость, может быть, червей, а потом Маргарита достает из умывальника рыбу, рыбу все подержали в руках, после чего старательно их отмывали, видимо, рыба была тухлая и червивая, то есть в сцене с зеркалом рыба - источник грязи. Можете не соглашаться со мной, тут возможны другие толкования сцены.
Ну, перелезание через раковину (наполненную теперь кровью, грязную и пачкающую) - это, во-первых, знак того, что Геновеву ведут на казнь по пересеченной местности, где ей еще и препятствия приходится преодолевать, ну и во-вторых, больше грязи к ней пристает.
Кстати, ария Маргариты, стоящей на умывальнике, полном крови, посвящена рассказу о том, как она когда-то утопила свою незаконнорожденную дочь.

xatai
17 октября 2010, 16:59:41

Шуман был соавтором либретто (когда пишешь единственную оперу в жизни - свой глазок смотрок). Может либретто есть в собрании его сочинений? Очень много ассоциаций и символов.
Например рыба. Это, вообще-то, символ христианства.(Написание имени Иисус как-то там по-гречески ассоциируется с рыбой.)
В Израиле, евреи-христиане, которые хотят подчеркнуть свою нетрадиционную религиозную ориентацию, прилепляют на машины
схематическое изображение рыбы: <>< ).
Потом, нашествие жуков, превращение воды в кровь, смерть первенца (у Маргариты) напоминают о "казьнях египетских".
Я очень прочувствовал момент, когда Юляша осталась один на один с охранниками.
При распятии Христа рядом с ним находились два разбойника, один из них беспричинно проклинал его, а другой вдруг уверовал в его божественную сущность. Очень похоже на поведение охранников.
Черненький начинает благоговейно прикасаться ко всему, что как-то связано с ней. И эта раковина... Когда террористы берут на длительное время заложников, вопросы физиологии и бдительности вступают в противоречие. И этот разбойник, после всего, погружает туда руки, рисует крест... Впрочем, в этом прелесть символизма - каждый видит свое.
А постоянное присутствие мужа? В Новом завете есть фраза, что жена должна видеть Христа в муже.
Все-таки интересно было бы почитать сценографию - что хотели эти ребята (Арнонкур и Кушей) сказать своими символами.
Вам не показалось, что Голо и Маргарита не напоминают своим поведением няню и воспитанника? Я бы, скорее предположил, что она его мать. Как-то она очень ноги над ним раздвигала (как над раковиной).
Потом, когда Юляша указала ему на его место, могли встать вопросы наследования имущества раненого хозяина. Это могло очень сдружить маму и сына. В доме-то все относились к Голо, как к барину. Он был в шоке от ее слов. Он там говорит: Какие тяжелые слова. Как убийственно их слышать не от чужих, а в своем доме. Он с этого момента ее возненавидел. Все бы было складно, да вот слишком уж он с Маргаритой целуется и обнимается...

chumanew
17 октября 2010, 21:59:23

Интересная идея. Няня, она же, видимо, и кормилица... а откуда бралось молоко? Может быть, Голо действительно незаконнорожденный сын Зигфрида и Маргариты?

Там со сцены четыре главных персонажа вообще не практически не уходят, не только муж. Понимать это режиссерское решение можно очень по-разному.

Насчет разницы в поведении охранников - здорово, я не заметила.

Рыба как символ христианства? Тогда, забрасывая Геновеву рыбой, ее как бы признают святой, а не клевещут на нее?

xatai
19 октября 2010, 17:46:45
 
Но уж больно не по-родственному поцеловались. Хотя он мог и не знать, что она его мать.
Хочу поспрашивть оперных певцов - дают ли им какую-нибудь бумагу с разъяснением режиссерских замыслов.

Это точно. К рыбе-Иисусу все по разному относятся. Некоторые с омерзением, умывают руки...
Еще ап. Павел заметил :"мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие".
Его бы и сейчас жить не оставили.

chumanew
19 октября 2010, 21:53:40

Если у вас есть знакомые оперные певцы, конечно, поспрашивайте! Но наверное режиссеры делятся на два основных типа, одни все объясняют и советуются с артистами, как сделать лучше, другие диктаторы - делай как сказано, а не согласен - пшел вон, найдем другого! Тут встань так, тут повернись сюда и НЕ СПРАШИВАЙ, ЗАЧЕМ! ЗАТЕМ, ЧТО Я СКАЗАЛ!

Не понимаю, почему именно рыба? В смысле символ христианства. Почему не растение какое-нибудь, или птица, почему существо, живущее в воде, для которого воздух смертельный яд?

Конечно, не оставили бы! Это ведь Бог сам так замыслил, чтобы своей смертью его сын подарил людям надежду на вечную жизнь. Попробуйте нарушить божию волю, посмотрю я, что с Вами будет! Тем более, Бог-отец, судя по Библии, собственный избранный народ еще как мучил! Налево-направо расправлялся за малую вину, а уж если бы отказались убить того, кто предназначен высшим решением для заклания, я не знаю, что бы он сделал, наверное, не оставил бы в живых никого.

xatai
21 октября 2010, 14:39:19

Я думаю, главное, чтобы режиссер сам знал, что сказать-то хочет. А уж потом от актеров добиваться - не мытьем, так катаньем...

Про рыбу: http://www.pravoslavie.ru/answers/7028.htm

Иисус сказал как-то, что соблазнам надлежит прийти в мир, но горе тому, через кого они приходят.
Он потому и мучит, что на злое, их и упрашивать долго не надо. И тогда и сейчас.

chumanew
21 октября 2010, 19:42:28

Спасибо. Понятно, аббревиатура и обряд крещения. Получается, что Геновеву словно бы крестили заново?

Хм, через кого. Но если соблазнам все равно необходимо прийти, то через кого-то они прийти должны? И как выбирается этот кто-то? Из числа грешников? А если все грешны в равной, малой мере? Кто-то приносится в жертву? Кто-то, кого не жалко? Или за вынужденную обязанность стать этой жертвой ему потом простятся грехи? Или не простятся? Каков механизм процесса прихода соблазнов? Извините, я наверное увлеклась.

Ох, эти режиссеры... Мне кажется, что половина из них, если не две трети, вытаскивают на сцену свои собственные комплексы и грузят ими публику и исполнителей.

xatai
22 октября 2010, 20:03:53

Словом "крестить" перведено греческое слово "добровольно погружать во что-то".
Креститься в Иисуса - типа нырнуть в его матрицу. Жить в этом мире по его принципам.
Ему, с этими принципами, сами знаете как жилось. Но зато по воде ходил (в его матрице, похоже, это разрешается).
В Женевьеве потом тоже много чего необычного обнаружилось.

Они ее не крестили (погрузили), а как бы засвидетельствовали, что она уже погружена в мир чуждых рыб.
В Юляше есть какая-то поразительная чистота и отчужденность.

Да и и композиторы с писателями этим занимаются.

chumanew
22 октября 2010, 20:59:40

О, а мне все время казалось, что Вы христианин... Вы вроде настолько в теме... И вдруг матрица. Кажется, свое отношение ко всякого рода матрицам Вы выразили достаточно ясно и не один раз.
Я бы не сказала, что Христу плохо жилось. Ну, пока жилось, конечно. До личного контакта с Понтием Пилатом. Владельцу матрицы, похоже, разрешается все. Однако Христу не было разрешено уйти от выполнения своей миссии, в своей же матрице. Так его ли это матрица?

Как это - чуждых? Если рыба - символ христианства, то каких? Или есть просто христиане, а есть кандидаты в святые? Собственно, ее потом и причислили к лику святых.

Во всей опере чувствуется эта поразительная чистота. Обалденная музыка!

xatai
25 октября 2010, 14:48:50

Матрица всего лишь СПИСОК НОРМ поведения.
Если нормы хорошие, то и матрица хорошая. Почему бы не нырнуть? Все равно куда-то погрузиться придется. Без норм - хаос и мгновенная гибель.

Иисус сам отрицает, что он законодатель в своей матрице:
28. Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
29. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
Евангелие от Иоанна, глава 8

Эти рыбы чужды всем, кто не погружен в матрицу Иисуса. Есть еще такие, которым эти рыбы нравятся, но они не могут решиться выброситься из своей матрицы...

chumanew
25 октября 2010, 20:25:35

Поскольку восприятие всего, в том числе и норм поведения, индивидуально, то для каждого хороша своя матрица. Для христиан своя, для фашистов своя, для атеистов тоже своя. Главное, чтобы не возводить в абсолют нормы своей матрицы, и тогда можно вполне мирно сосуществовать. Давайте дружить матрицами!

Я опять не понимаю. Не Геновева закидывает кого-то рыбой, ее закидывают! Христиане, между прочим. То есть ее в сцене с зеркалом как бы вычеркнули из христианского общества? Ничего себе!

xatai
27 октября 2010, 14:18:07

Матрицы, они как девушки, которые имеют виды на одного жениха. Между ними, в лучшем случае, возможно шаткое перемирие.Рано или поздно, как Сексту, придется выбирать - кто тебе друг, а кто смертный враг.

Я пересмотрел этот фрагмент, и возникли некоторые ассоциации. Похоже на сцену из Нового Завета, когда блудницу хотели на площади забросать камнями, а Иисус сказал: "кто из вас без греха - пусть первым бросит свой камень". Камни-рыбы, как бы, обвинения в нарушении христианской морали.
Но рожи то у них чумазые. У Голо она тоже стала чумазая, когда он пошел на поводу у своих греховных мыслей, а у Магариты, по-моему, даже с самого начала спектакля.
Значит они лицемеры. А Юляша не защищалась и не опрадывалась, потому что она святая, и ее судья - Бог. И когда ее зарубали, это было похоже на жертвоприношение.А раз до мужа все это дошло, значит и он святой.
В Тите, тоже, в конце мальчики на столах лежат, готовые к закланию. Как символ добровольного приношения Титом, себя в жертву, принципам божьей матрицы.

chumanew
27 октября 2010, 21:46:37

Наверное. Рано или поздно вылезает какой-то краешек идеологии, цепляется за язык и все - туши свет, кидай гранату! Начинается склока.

У них еще и рты завязаны. Мало того, что они испачканы, им еще и рот заткнули, чтобы ненароком правду кто не вякнул. Их вынудили стать лицемерами, обманом или угрозами, или и тем и другим вместе. Тем более, что "Волшебное зеркало" Маргариты врет напропалую, она ж занимается черным колдовством.

Да, Маргарита с самого начала грязная, все остальные понемногу пачкаются, пачкают Юляшу грязными руками, демонстративно, но сама она не пачкается! Не пачкают и Зигфрида, но уж больно мне не нравится его реакция на всю эту историю, он не поддержал спасенную жену, а потом он опять, как в самом начале спектакля, смотрит на часы, а Геновева при каждом таком взгляде опять спотыкается. Вы обратили внимание, как в начале Зигфрид периодически бросает взгляд на часы, а Геновева каждый раз спотыкается? Опять он уедет, но это его рыцарский долг, уезжать, опять оставит Геновеву на растерзание интриганам. Она беззащитна перед людьми, ее единственная защита - Бог, как в первый раз, так и всегда. Зигфрид не кажется мне святым, он слишком равнодушен.

xatai
28 октября 2010, 17:36:56

Зигфрид и Женевьева определены в святые по их отношению к законам божьей матрицы.
Они могут ошибаться, но никогда не идут против долга и совести под воздействием искушений.
Мы не энаем, как и почему они стали мужем и женой, но уж если стали, то я другому отдана и буду век ему верна. Это до свадьбы перебирай сколько хочешь.(Я, кстати, в библии не нашел большого осуждения добрачных половых связей. В этом случае больше говорится об ответстенности родителей.)
Их непылкие отношения повышают цену верности. Голо нравился Юляше. Дневничок его с интересом разглядывала, романсик вместе попеть была не против. И он чувствовал это, поэтому и пошел на абордаж. Но они были из разных матриц. Его вариант развития отношений был за чертой ее этических границ.(Он мог бы с таким же успехом предложить ей побаловаться человеченкой.) Никто не хотел уступать. Межматричной дружбе пришел пинец.
Зигфрид какой есть, такой и есть. Флегматик, педант, зануда. Хорошо, все таки, что она не вышла замуж за Отелло...

chumanew
28 октября 2010, 22:47:01

Зигфрид все-таки поддался искушению, приказал Голо казнить Геновеву, даже колечко выдал в подтверждение приказа. Хоть потом и спохватился, но успел в последнюю секунду. А если бы лошадь в дороге расковалась? А как бы повел себя в подобной ситуации Тит?

Насчет библии - я не знаток, ничего сказать не могу, просто не помню, читала давно, обращала внимание на сюжеты. Читалась она, как сборник героических сказок, как фольклор. Что-то такое вроде было, насчет побить камнями женщину, потерявшую девственность до свадьбы, или это было не в библии? Не помню. А даже если и потеряла, так не ори об этом на весь мир, а докажи, что ты как мужик круче того, первого, пусть смотрит на тебя, как на божество.

Хм, Отелло... Я Отелло всего самого лучшего хочу. А в жены ему хочу Рошман, разве такую поднимется рука душить? А даже если и поднимется, она вырвется и таких люлей ему навешает, что он забудет значение слова "душить" и будет ее всю оставшуюся жизнь носить на руках.

xatai
28 октября 2010, 22:51:04

А почему, кстати, он изменил свое решение?

chumanew
28 октября 2010, 22:54:57
 
Не знаю. Видимо, все-таки любил жену.

xatai
29 октября 2010, 20:11:35

В смысле вдруг полюбил? Или снова полюбил? Думаю, что-то произошло, что он изменил свое отношение к происходящему.
Или он проанализировав ситуацию, пришел к логическому заключению о ее невиновности, или получил какую-то новую информацию.
Он не простил ее, а, именно, оправдал и наказал ее обидчиков.
И все пошло по-старому...
(С каждым новым просмором и прослушиванием, он мне все больше нравится.)

chumanew
29 октября 2010, 23:59:28

Может быть, Маргарита околдовала его? Она все-таки ведьма. Получилось кратковременное помутнение рассудка, потом он стряхнул морок, опомнился и побежал исправлять ошибки, вдруг еще не поздно. Он ведь не мог не изучить характер своей жены, с которой достаточно долго живет бок о бок, он не мог не знать, что измена ее характеру не свойственна, что это чистая, преданная и любящая женщина. Должно было бы случиться что-то из ряда вон выходящее, чтобы ее душа вдруг почернела. А об из ряда вон выходящем ему бы сообщили раньше, чем об измене, ставшей якобы следствием события.
Ну, по-старому... А как иначе? Характеры обоих не изменились, условия жизни тоже. Вот оно и пошло, после короткой встряски.
Нравится? Это хорошо. Мне вот граф зальцбургский тоже очень нравится, а все от него чуть ли не плюются. Пусть нравится, значит, заслужил чем-то, чего остальные просто не заметили.

xatai
1 ноября 2010, 16:24:00

Еще не дошел в субтитрах до этого места. Невозможно на них концентрироваться - хочется на актеров смотреть.
Но вот в совместном романсе Голо и Гени маленький нюанс. Это Геня его сама попросила попеть, чтобы заглушить мерзкое пение слуг.
Причем Голо стеснялся и отнекивался, гворил, что давно не упражнялся в пении. А Геня упрашивала и говорила, что с таким красивым голосом и тренероваться не надо, все равно классно выйдет. Вот и попели...
Но из этого я понял, что Голо был не плохой, а все что случилось, это как бы следствие минутного помутнения рассудка и принадлежноти к разным матрицам.

А зальцбургский граф - всем графам граф! Джентльмен.

chumanew
1 ноября 2010, 21:38:53

Генечка настолько невинна, что абсолютно доверяет всем окружающим, не ждет ни от кого никакого зла, и с Голо она не кокетничала, это были нормальные дружеские посиделки. Голо давно в нее влюблен, но все молчал, скрывался, а тут башню сорвало, уж очень момент подходящий. В общем, все, как в драме и положено, несколько лет все было тихо, а потом, как только открыли занавес, такое закрутилось...

Бедный джентльмен! Допекли мужика со всех сторон, тут и до язвы желудка рукой подать. Замечательный граф! Я его полюбила. Кстати, спектакль скачала, спасибо.

xatai
2 ноября 2010, 11:42:05

У американских полицейских пистолеты в два раза большего калибра, чем например у русских милиционеров. Для полицейского главное не столько убить преступника, сколько остановить.
Когда в бандюгу попадает такой снаряд, он отшвыривает его в противовоположную сторону и не дает, даже по инерции, продолжать начатое черное дело.
Я, в этой сцене насилия, как то остро почувствовал беззащитность женщины в таких ситуациях. У нее остается только психологическая защита. И Генечка, испробовав общие призывы к благоразумию, жахнула по самому чувствительному месту насильника. Думаю, будь под рукой сковродка, она не стала бы его так обижать. А помните как Юляша, после, минуты две стояла неподдвижно, гядя ему в глаза. Она, как бы оценивала достаточность своего выпада. Так судья смотрит на боксера после нокдауна - разрешить еще ввалить ему, или уже все понятно.
Похоже, у нее еще были аргументы, но они не понадобились. Парень сник, начал что-то типа: "я тебя еще поймаю, тебе теперь не жить...".
В общем, этот раунд она выиграла.

Вот, кажется мне, не просто так эта парочка Вам запала. Навевает что-то... )).

chumanew
2 ноября 2010, 20:25:23

А как Вам трансформация умывальника по мере накопления зла? Мне вообще все в этой постановке нравится, очень психологически точно.

Ну... бывает. А у кого не бывает? Парочка хороша, просто центр всей постановки, вокруг них все вертится. Может быть действительно это режиссерское решение такое - сделать Фигаро и Сюзанну побесцветнее, а графа с графиней выдвинуть на первый план? Почему нет?

xatai
29 октября 2010, 20:55:59

Тит выбирал милость, а Зигфрид справедливость. (Вдруг подумал, что назвние оперы "Милосердие Тита" отражает не конкретный эпизод его жизни, а философскую концепцию.)
Мне больше нравится подход Тита, но есть опсность "помиловать" невиновного.

chumanew
30 октября 2010, 00:08:29

Мне кажется, лучше "помиловать" невиновного, чем наказать. Так вот казнишь не того, потом истина всплывет, а поздно уже, до могилы не докричаться. А оставшегося в живых обвиненного невиновного потом можно специальным указом оправдать, извиниться перед ним, осыпать милостями, компенсируя моральный ущерб. Прав Тит, на сто процентов прав!

chumanew
16 октября 2010, 05:38:20
 
Вот ссылка на оперу:
а вот на либретто
http://files.mail.ru/3FTKDN

xatai
18 октября 2010, 13:20:57
 
Информация к размышлению: http://www.proza.ru/2010/01/16/1104

chumanew
18 октября 2010, 22:25:52

Вот так мой обожаемый Вагнер задолбал прекрасную оперу. А опера действительно прекрасная, но камерная, поставить такую далеко не всякий сумеет, даже без претензий на авангард. Кушею с Арнонкуром большое спасибо за смелость в выборе произведения и постановке. Конечно легче всего поставить широко известную оперу, там не надо много думать, можно использовать штампы, для "Геновевы" штампов нет, как нет в ней ничего для развлечения публики - ни красочных массовых сцен, ни бьющих по нервам трагических-драматических арий и дуэтов, все только для души.
Спасибо за информацию к размышлению!

xatai
21 октября 2010, 15:27:45

Меня удивляет одна вещь. Невозможность найти русские либретто.
Неужели за все это время никому в России не захотелось узнать, что же там все-таки происходит?
Ну ладно Шуман - 100 лет. Но моцарт?!

chumanew
21 октября 2010, 19:58:18

Я была вынуждена попросить в муз. колледже клавир "Отелло", чтобы узнать, о чем там так красиво поют. Это "Отелло", опера, которую в России все-таки ставят. Моцарта тоже ставят. Шумана во всем мире благополучно забыли, не без помощи Вагнера (минус ему!), так что спасибо огромное Кушею за то, что вспомнил и поставил, и руганому-переруганному Арнонкуру за то, что разобрался в партитуре. Хоть так! Невозможность найти русские тексты либретто, однозначно имеющиеся в природе, меня не просто удивляет, а злит сверх меры. Ведь буквально до последнего времени все эти оперы ставили в России только на русском языке, это последние лет наверное 20 пошла мода на исполнение на языке оригинала, а до этого публику щадили, понимали, что стоматолог, продавец или радиотехник, сидящие в зале, не обязаны быть полиглотами, а пришли получать удовольствие и хотят понять, о чем поют, с первого раза! А не догадываться о смысле сцены по судорожным движениям плохих актеров (какими в большинстве своем являются оперные певцы) плюс авангардная режиссура, вынуждающая стать на голову и так изображать то ли радость, то ли страдание. В общем, больной вопрос. Я для личного употребления перевела только одно либретто, "Тристан и Изольда", дальше я пас, это слишком большой труд.

xatai
22 октября 2010, 18:02:07

Стоматологу поручим "Асканио", продавцу - "Мнимую простушку", ну а самому придется взяться за "Геновеву".
Если психотерапевт подключится, для него есть "Король-пастух".

chumanew
22 октября 2010, 20:42:01

Мне после "Тристана" точно был нужен психотерапевт, причем не для участия в переводе. Я чуть не сдохла, пока переводила.
А вообще есть компьютерные программы, которым можно поручить перевод, но он не отразит сути. Рассказать, как на компе переводили техническую документацию по вырубному прессу? Такое полиграфическое оборудование. Запустили перевод описания пресса, получили в числе прочего "танец стриптизерш". Долго прикалывались и чесали репы, пока не догадались, что речь идет о специальном приспособлении для удаления облоя (так называются остатки картона, которые выкидываются после вырубки нужной формы). Там еще была загадочная фраза про ежедневное молоко - вообще ни в какие ворота! Оператор пресса, правда, намекнул на то, что его надлежит каждый день поить молоком за счет предприятия, но этот намек проигнорировали, уж слишком не вяжется стакан молока для оператора с описанием обслуживания двигателя пресса. Причем это был специальный технический переводчик. А красивая картинка получалась - оператор производит обязательное ежедневное техническое обслуживание двигателя (смазка там, очистка от случайно попавших на движок кусочков картона), потом наливает стакан молока, произносит :"Ну, за работу без поломок!", чокается с двигателем и залпом выпивает молоко. Занюхивает рукавом - и вперед!


Рецензии