Женитьба Фигаро Моцарта

+Mozart - Le Nozze Di Figaro (Salzburg Festival - 2006)+

https://www.youtube.com/watch?v=nhADcGvKpnc
https://www.youtube.com/watch?v=Ii1uJkjkkpU
https://www.youtube.com/watch?v=OvHwfMycXTU&t=613s
https://www.youtube.com/watch?v=SVyxjDNStWM&t=250s


Cond.: N. Harnoncourt
Susanna: Anna Netrebko
Figaro: Ildebrando d;Arcangelo
Chrubino: Christine Sch;ffer
Conte: Bo Skovhus
Contessa: Dorothea R;schmann
Marcelina: Marie McLaughlin
Bartolo: Franz Josef Seelig

xatai
19 окт, 2010 23:29
 
...Слышен короткий вопль, сделавшего харакири Антонио.)

Присоединяюсь к оценке персонажей, но не согласен с оценкой либретто.
Я думаю, Понте с Моцартом сидели ржали и подправляли по-прикольнее. Просто нам тех шуток уже не понять.
Одна фраза Фигаро "Как он забавен..." чего стоит. Это в тот момент, когда граф искал булавку от письма, предающей его Сюзанны (уже жены).

chumanew
19 окт, 2010 23:39

Упавшего мордой в розы Антонио.

Да нам многого уже не понять, даже из 19 века, не говоря уже о временах Моцарта. Хотя основной тон и основной смысл вечны, домашние разборки всегда были и будут, во все времена. Мне в зальцбургской записи нравится супружеская чета Альмавива, очень своеобразные отношения. Смысл появления на сцене ангела с крылышками понять не могу, а он еще и ведет себя не по-ангельски, больше похож на черта по манере поведения.

xatai
20 окт, 2010 13:25

Да, в итоге все сводится к домашним разборкам. И в "Отелло", и в "Геновеве", да и в "Тристане".
Я думал как-то, о чем все-таки "Женитьба Фигаро". И знате к чему пришел?
О женской жестокости. Сюзанна не пощадила любимого человека, ради развлечения. Там где-то граф говорит, что мужчины - дети, в части плетения интриг. Вот посмотрите, как она его распяла:
https://www.youtube.com/watch?v=6py246jpSF0&t=10s

Ангел с крылышками - это Эрос. Он там поощряет всякие неуставные взаимоотношения. И когда все разбрелись по семьям, его влияние закончилось. (А до этого в бараний рог скручивал.)

chumanew
20 окт, 2010 14:53

О! Я знаю этот спектакль! Видела его, даже пыталась записать, но неудачно. Чудесный спектакль, душка Ширвиндт, гений Миронов, но это все-таки Бомарше, а пьеса Бомарше отнюдь не развлекуха, Понте старательно убрал из текста все намеки на социальные конфликты и оставил только гендерные. Вот и получились две разные вещи - трагедия Бомарше и комедия Моцарта с Понте.

Ну вот, женская жестокость. Да мы ж все белые и пушистые! А если кто-то из нас вдруг почернел или облез, так это виновато загрязнение окружающей среды и озоновые дыры! И Чернобыль. И мужчины.

Эрос, говорите? До чего наглый и неприятный! Мне кажется, Эрос должен был бы быть нежным и ласковым, а не пинки раздавать. Не нравится мне такой Эрос!

xatai
21 окт, 2010 13:36

С Сюзанной и Керубино он и был нежным и ласковым, а для графа - бес в ребро.

chumanew
21 окт, 2010 20:10

Еще бы! Заставил петь единственную арию, сидя на его плечах. Сколько он весит? Минимум 70 кг. С такой нагрузкой, да еще и петь... Гута за такого Эроса повесить мало, он певца чуть не в гроб вогнал!

xatai
22 окт, 2010 21:08

Это символический груз молодой любовницы. )

chumanew
22 окт, 2010 22:04 (местное)
Баритон-то причем? У Сковуса (я правильно прочитала фамилию?) может не быть молодой любовницы, за что ему такие издевательства? Символический груз можно было изобразить и посимволичнее, зачем загонять исполнителя в гроб? Ему надо петь, а тут такое давление на плечи, а дыхание брать надо, а этот Эрос из него весь воздух выдавливает! Сковусу памятник при жизни надо ставить только за то, что он выдержал эту сцену.

xatai
25 окт, 2010 14:54

Нетребко могла его увлечь, а Гут заметил. Там, действительно, между такими женщинами глаза разбегутся.
Вы в последнем посте здорово подметили сущность взаимоотношений графа и графини. (Чувствуется знание предмета.))
Графу, как мужчине, надо было подоминировать, вот он и отъезжался на служанках. А сам-то видел, что его жене никто в подметки не годится. Да и не могло быть по другому - разница в образовании, воспитании.
Позавчера по Меццо пытался посмотреть "Женитьбу" в костюмах. Постановка 2004г. 27-летняя Даш играет Розину! Сюзанна и Керубино женщины в два раза старше ее. Граф бумажный, даже не тигр, а кот. Для Розины, естественна была бы связь только с Лукой Пизарони (Фигаро), что никак не предусмотрено либретто. Чистый "Театр у микрофона". Умница Анета Даш играла Анету Даш которая не по своей воле оказалась в дурацкой ситуации.
Зарекаюсь смотреть "Женитьбу", пока Керубино не сделают мужского пола.

chumanew
25 окт, 2010 21:09

А там и Марселина очень даже ничего, вполне молодая и симпатичная, для Сковхуса (так правильно, мне подсказали) в самый раз. Интересно, Рошман и по жизни такая же огневая, как на сцене? Что Вителлия, что Розина. Если такая, то на месте мужчин я бы только издали на нее и смотрела. Знаете табличку "Не влезай, убьет"?

Условности оперной сцены, что поделать! 50-летний толстый тенор поет юного Радамеса, и никогда ему в "Аиде" другой партии не спеть, нету там второго тенора, чтобы ему по возрасту подошел. В этом смысле драматический театр куда удобнее, там есть роли для любого возраста, чуть состарился - на тебе роль по твоему возрасту, радуйся и демонстрируй талант.
Так и получаем в опере молоденькую Розину и престарелую Сюзанну. Я не знаю вообще-то, обе партии для сопрано, обе выигрышные, почему бы исполительниц не поменять местами? Когда граф плохой, теряется больше половины впечатления от оперы. Граф может быть разным, но обязан быть интересным! Вот тот же Сковхус, баритон так себе, а как играет! И выигрывает как исполнитель. У Д'Арканжело великолепнейший баритон, редкой красоты, а Фигаро у него и не Фигаро вовсе, только голос, уж извините, Фигаро должен быть искрометным, заводным, энергичным. Послушать концерт Д'Арканжело - это большое удовольствие, или в опере в серьезной партии, а в комедийной он не тянет как актер.
Никогда Вы не дождетесь в роли Керубино никого мужского пола. Партия написана для сопрано, иногда его поют меццо, но это крайний случай, реверанс лично меццо, для которого в этой опере партии нет, а спеть очень хочется. Смиритесь с тетками! В Зальцбурге очень неплохой Керубино, особенно по сравнению с остальными Керубинами из других постановок.

xatai
26 окт, 2010 14:35

Можно я немножко позащищаю Арнонкура, Арканжело и Нетребко?
Начну с последних. Я думаю, что их невзрачность и закрепощенность, следствие выполнения режиссерской сверхзадачи.
Посмотрите, как они отрывались годом раньше:
http://www.youtube.com/watch?v=FsWXeTqaGp0&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=o8iH7jY-1KM&feature=related
Граф - очень серьезная фигура. Примерно, как раньше 1 секретарь обкома. (Современные мэры мелковаты и нестабильны.)
Сомневаюсь,что слуги могли позволить себе в отношенях с ним фамильярность или неуслужливость. Относительно свободно могли вести себя только люди не зависимые от него напрямую. Такие как Марселина и Бартоло. Паж, кидающийся на графиню, как я видел в других интерпретациях оперы, мог быть только слабоумным.

Лестница и Арнонкур, по-моему, дали воздух. Неотступно ощущение солнечного осеннего дня.
На улице морозно, а отопление еще не дали. Свежоповато-бодряще и немного неуютно.
Ворона непонятна, но наверняка, суперинтеллектуалы Арнонкур и Гут что-то в нее вложили.
Может это намек, что с сильными мира нельзя быть вороной?

Может найдется смельчак, плюнуть на партитуру и вставить такого Керубино. Рошман, Даш и все мы только спасибо скажем:
http://www.youtube.com/watch?v=W4otvSQTkpg

chumanew
26 окт, 2010 22:23

Вот же черти! Могут же! Когда у режиссера все в порядке с мозгами, и он не пытается сделать из комедии нечто серьезное и заумное. Д'Арканжело практически на баса-буффо тянет! Да и у Нетребко вполне достойное исполнение, в смысле, у актрисы Нетребко. Прикалываются оба. Резвятся. Смотреть приятно! Поехать, что ли, плюнуть суперинтеллектуалу Гуту в очи?

Насчет Арнонкура - могу выложить "Свадьбу" с Бемом, аудио, сравните двух дирижеров. В принципе, могу выложить и с Аббадо, венскую, видео. У Аббадо именно воздушное дирижирование, Бем более основателен, но и по-австрийски легок. Но насчет лестницы - ну можно было сделать какое-то воздушное свободное пространство другими способами, лестница - это уже нечто конкретное, вызывающее совершенно определенные ассоциации, можно было дать пространство без архитектурных признаков какой-то части дома, неопределенное и всеобщее, вот как в "Геновеве", например. Окно и листья на полу все-таки здорово придумано. Дохлая ворона, по-моему, очень прозрачный намек на подлянки, которые непочтительная челядь подстраивает графу. Граф же сам ее и выкидывает все время с брезгливым выражением лица.

Может и найдется. Керубино совсем мальчик, есть ли ему 16 лет? Даже не знаю. Старше его делать нельзя, пропадет все очарование образа. Молодой тенор с хорошими актерскими данными, оперетточного толка, может быть и был бы к месту. Баритон уже гораздо более основательный тембр, баритона точно нельзя. Когда Вольфганг Заваллиш отдал партию Адриано, написанную для меццо, баритону, он, конечно, на партитуру плюнул и растер, но у Адриано партия трагическая, юноша мучается, разрывается между любовью и семьей, или любить и предать семью, или предать любимую и ее брата, причем предать смерти, в итоге он гибнет вместе с ними. Для такой роли баритон вполне подходящий тембр. Подождем, вдруг какой-нибудь режиссер решится?

xatai
28 окт, 2010 01:32

А мне видится, что Гут поддал конфликту социальной напряженности.
Но Сковхус - цветочки.Барин - интеллигент. Подкаблучник . Вы на этого посмотрите: http://www.youtube.com/watch?v=41zFjNcGgtQ
Тут Рошман попридерживает свой темперамент. Сразу видно кто в доме хозяин.
Но похоже она от этого тащится, хотя не раздает оплеухи, а получает. Вот и пойми тут...
Короче - чем меньше женщину мы больше, тем больше меньше она нам!

Кто Вас знает, Ваше Сиятельство...
http://www.youtube.com/watch?v=SniUQE0TgFQ&feature=related

chumanew
28 окт, 2010 22:45

А нафига ж поддавать этой самой напряженности в развлекухе? Комическая опера, всем должно быть весело! Публика должна хихикать плюс получать удовольствие от музыки и исполнения. Мне очень понравился Сковхус, несмотря на обстановку и антураж, а может быть и благодаря им.

Да Вы хамло, Ваше сиятельство! Злобное, наглое, неотесанное и самоуверенное хамло! Бить такую женщину... скотина. И Сюзанну такой мог взять исключительно силой, а граф должен очаровывать. Причем сохранять толику очарования в любой сцене. Бедная Розина, ей некуда деваться, приходится терпеть.

xatai
31 окт, 2010 18:55

Сегодня выложили Фигаро с Розиной-Даш в сумасшедшем доме: http://intoclassics.net/news/2010-10-30-19316

Я много думал о Бансе и Даш, что их отличает. И вот некоторые мысли.
В театре актер должен точно передать образ человека, прозводя действия, как производил бы их этот человек в реальной жизни.
В опере же присутствует иррациональная составляющая - пение.
В жизни человек так не делает, но, наверное, в этом и величие оперы, что этим пением и музыкой передается сущность личности, которую невозможно выразить другими средствами. Слова и жесты могут пытаться скрыть эту сущность. В жизни им это удается, а в опере не должно.
Т.е.пение это передача информации, которую нельзя передать другим способом. Задача певца не исказить эту информацию.
А она искажается, по моему, когда певец понимает, как здорово он поет. Когда он получает удовольствие от собственного пения, он выходит из образа, т.е. поет (что-то говорит нам о своей душе) уже не Дон Жуан, например, а Иван Косцов. И на аплодисменты выходит улыбающийся Иван Косцов (принесли его домой - оказался он живой).

chumanew
31 окт, 2010 23:20

А почему в сумасшедшем доме? Вы уже видели постановку?

В опере есть кроме пения еще и музыка. Она говорит то, что не выражено словами, а также то, что не смог сказать плохой актер Иван Косцов. Но это в хороших операх, конечно, именно они бессмертны, живут века, ставятся на всех мировых сценах, они проверены временем. "Свадьба Фигаро" точно проверена. И хороший певец-актер, зная, что он поет лучше всех, на этом не зацикливается, а если надо, он может и пожертвовать вокалом, может орать, хрипеть, выть или изображать из себя бензопилу (это уже для женщин), если это нужно для более полного раскрытия образа, за что им, гениальным, спасибо большое. Я уважаю тех, кто не стесняется в некоторых моментах петь плохо, умея петь хорошо, если этого требует роль, и абсолютно не уважаю тех, кто везде и всюду изображает только себя. Спасибо за ссылку, но я подумаю, подожду Вашего ответа насчет сумасшедшего дома.

xatai
1 ноя, 2010 13:12

Это та постановка, где Керубино и Сюзанна старые тетки. Скачаю для коллекции - пока самая ранняя Даш.(Завели Вы меня))
Потом на ЮТ посмотрите. (У меня, кстати есть хорошая прграмма для скачивания с Рапиды: http://narod.ru/disk/22413717000/USDownloader135.zip.html)

Иван Косцов может быть даже неплохим актером. И в комедийных ролях прекрасно бацать, особенно, если характер героя схож с его характером.
Но умереть на сцене он не сможет. Вся его природа восстанет. Ведь такой талант погибнет. Дон Жуана непутевого он еще согласен подставить, а себя не сможет.
Трудно двоим, таким разным, в одном флаконе. В итоге флакон остается целым. Хеппи энд так сказать.

chumanew
1 ноя, 2010 22:28

Понятно. Спасибо. Лучше не надо, Сюзанну старую тетку я не вынесу, тем более картонного графа. Я лучше потом на ютубе гляну на Розину, да и хватит.
Все эти хорошие программы хороши в тех случаях, когда провайдер не ограничивает скорость скачивания, а у меня именно это ограничение. Но лучше медленная скорость, чем лимит в 10 гигов, он быстро выбирается, а у меня безлимитка.
Во время репетиций оперы "Борис Годунов" Руждеро Раймонди, исполнеявший партию Бориса, упал в обморок на финальной арии. Какой Косцов, ну его нафиг, пусть поет романсы.

+спустя 4 года+

xatai
23 апреля 2014, 13:25:56

Пожалуй, я определился с первым местом, в рейтинге опер в моей голове (ДЖ Чернякова). Теперь хотелось бы знать, как он поведет себя в Женитьбе Фигаро. Одно знаю точно, Керубино будет мужеского пола.


chumanew
23 апреля 2014, 16:35:02

Контратенор?


xatai
23 апреля 2014, 17:32:09
 
Ни в коем случае.
Черняков сейчас в фаворе, ему все можно. Там, этот Керубин, как кот в масле, промеж жаньского полу катался. В 15 лет, у нормальных мальчиков нормальный баритон. Не надо делать из графини извращенку, она там самая положительная.
https://www.youtube.com/watch?v=W4otvSQTkpg


chumanew
23 апреля 2014, 18:00:03

В 15 лет нормальным мальчикам всюду мерещатся особы женского полу, это да, а вот голос у половины еще ломается. Может быть, у Керубинчика уже поломался, но не факт. Ну пусть поломался, ладно, но баритон! Не-не-не, тенор и только тенор! Лирический. Клаус Флориан Фогт. У него голос такой пионэрский, как у солиста детского хора. Лоэнгрина пел, Парсифаля пел, и Керубино споет.


xatai
23 апреля 2014, 18:35:54

Вот забавный документ, в котором утверждается, что Бомарше определил возраст Керубина 13-ю годками: https://www.dropbox.com/s/log2o7z9qws2lov/7_2_41_43.doc

Как Вам У и Д ?


chumanew
24 апреля 2014, 11:12:25
 
Фигня какая-то. Не открывается. Может, потому что у меня Ява слегка кастрирована, мусорит сильно. В общем, прошу кратко изложить содержание документа, битте, а также не поняла, что за У и Д. Это из текста?

Мальчик в 13 лет - это только сопрано или контра! Баритону в таком возрасте неоткуда взяться.

Хм. Это что ж такое получается? Граф женил 13-летнего пацана? Ух ты... "...Мой Ваня моложе был меня, мой свет, а было мне 13 лет". ПРОИЗВОЛ!!!



xatai
24 апреля 2014, 11:54:26

Наберите в гугле: "Бомарше указывает, что Керубино было 13 лет" и выберите сайт с названием "Ч.2. Уроки 41-43".
Очень в тему Вашего последнего поста. А я, с их подачи, читаю сейчас Предисловие самого Бо. к его Женитьбе, жутко интересно, матерый человечище.


chumanew
24 апреля 2014, 12:35:29

Ага, есть. "У" и "Д", хм. У - учитель. Д - ну явно не дурак. Дети? Какие умные и добросовестно подготовленные... И никто не говорит ничего смешного и нелепого. Это ж как надо выдрессировать детей, чтобы они так работали на уроках? Не бывает таких детей. Вот у нас в классе был случай, когда проходили "Фауста". Вызывают мальчика, просят кратко пересказать содержание поэмы, он стоит, мнется, явно не читал и сказать ему нечего. Наконец решается, произносит:"Фаааауст..." и замолкает. Учительница ему - ну что, мол, Фауст? Что он сделал-то? Мы начинаем вразнобой подсказывать: "Продал душу дьяволу", "Купил за душу вечную молодость", кто-то шипит:"Козел он был, эгоист, из-за него девушка погибла!" В общем, объект подсказок кое-что в этом разнобое выудил и сформулировал фразу:"Фауст продал имение и купил козла". Так родилась очередная школьная легенда. А уж что сделали с Ленским... Пушкин в гробу раз сто перевернулся.



xatai
24 апреля 2014, 12:56:55

Роль Керубино может исполнять только молодая и красивая женщина, как это уже и было. В наших театрах нет очень молодых актеров, настолько сложившихся, чтобы почувствовать тонкости этой роли. Непонятно, Бо. противопоставляет актеров актрисам, или говорит, что эту роль вообще никто не сможет сыграть адекватно?


chumanew
24 апреля 2014, 14:47:37

Молодая и красивая женщина не значит "совсем юная". Женщина лет в 25-30 вполне молодая и красивая, и 13-летнего мальчика из нее сделать раз плюнуть, а вот из 25-летнего мужика мальчик такого возраста получится очень странный. Ну то есть в драмтеатрах раньше было такое амплуа, называлось "травести", миниатюрные женщины, игравшие подростков. Женскую роль она тоже могла сыграть, но подростка никто кроме нее играть не мог, в первую очередь из-за габаритов. Видимо, Бо имеет в виду внешние данные+сценический опыт. Приглашать на такую роль мальчика из детской вокальной студии не стоит, он не справится, а выпускник консерватории уже слишком мужчина для Керубино, староват уже, в свои 22 года. То, что сделал Театр Сатиры - там актеру, играющему Керубино, уже явно под 30, судя по внешности, самый возраст, актер уже достаточно опытен и еще достаточно молод. Но мы же говорим об опере? Вот и получается, что придется партию Керубино петь все-таки сопране. Травестюхе.


xata
24 апреля 2014, 15:10:47

А я верю в Чернякова. Гут сделал все гениально, но сцены с Керубином были неприятны. Тут нужно что-то хирургическое. Или сразу заявить Керубина, как женщину, притворяющейся мужчиной, или таким, как в Театре Сатиры, сформировавшимся стеснительным баритоном. Цель оправдывает средства.



chumane
24 апреля 2014, 15:19:25

Да, Гут с Керубинчиком намудрил чего-то. При таком отношении я бы на месте Керубино просто мечтала куда-нибудь смыться от графа. Хоть в армию, что ли.
Но мысли Чернякова - это потемки, как и мысли любого гения, непостижимые для простого смертного, пока того смертного в них не ткнуть носом. Поживем - увидим. Что сделает, будет безусловно интересно и непохоже.


xatai
24 апреля 2014, 15:25:48

И еще успел бы флейту и коси. А Тристана он с Гергиевым в 2005 делал, но концов я не нашел. Канули концы в лету, как в случае с ДЖ 2002.


chumanew
25 апреля 2014, 22:22:48
 
О Тристане только документальные свидетельства имеются, видео нет, ни одного пирата в зале не оказалось, я читала рецензию на постановку, судя по описанию, должно быть интересно, но тетя, которая написала отзыв, явно не сильно напрягала бестолковку, описывала исключительно как все выглядело, историю не рассказала. А история там, судя по описанию, есть. И отличается от вагнеровской.

Кози есть прекрасные гутовские, пусть лучше Черняков сделает что-то другое. А вот с флейтой да, надо-надо. Каких только убогих флейт не наставили за последнее время! Мне, кстати, очень понравилась скаловская флейта 2012 года, там оформление просто сказочное, декорации нарисованы лазером, полный восторг, иногда кажется, что герои парят в воздухе или даже в космосе, и поют очень хорошо, особенно Царица Ночи.


xatai
25 апреля 2014, 09:01:35
 
ПРЕДИСЛОВИЕ К «ЖЕНИТЬБЕ ФИГАРО»


chumanew
25 апреля 2014, 23:59:40
 
О, какая прелесть! Спасибо! оказывается, на голову Бомарше вылили целую бочку помоев за такую легкую, смешную, суматошную пьесу. Наобвиняли чуть ли не в подрыве устоев общества. Как-то даже дико было читать все это. Видимо, действительно слишком многие увидели в пьесе себя, неприглядного.


xatai
26 апреля 2014, 12:51:52

Перечитываю второй раз. Есть чувство, что Бо сарказмирует, и все это Предисловие, просто самостоятельное произведение, ничего не добавляющее к пониманию комедии. В Предисловии он написал, что считает достоинством, что в пьесе не ощущается присутствия автора. Мы, как бы подслушиваем и подсматриваем за героями и делаем свои выводы. Мне показалось, что когда он говорит о своих целях в том или другом эпизоде, то просто издевается. Я начал читать саму пьесу, и утверждаюсь в таком подходе к разъяснениям в его Предисловии.
Например, вижу графиню всерьез заботило, какое впечатление она производит на Керубино и ее волновало его присутствие. Не могу судить, с какого возраста, мальчик может интересовать женщину, но ревновать свою жену к пищащему ребенку мне кажется абсурдным. Наоборот, граф должен был успокоиться, если бы узнал, что в письме, об измене графини, речь идет о Керубино. Другое дело сформировавшийся баритон, на которого уже можно одеть офицерский мундир. В пояснениях, в самой пьесе, Бо не уточняет возраст Керубино, но настаивает, что его должна играть женщина. Т.е. он полностью устраняется от оценки моральных принципов графини, каждый сам увидит, что хочет увидеть. Гут довел их общение, почти до постельной сцены, хотя в пьесе этого нет. Но в пьесе нет и того, что графиня, сама отказывается от дальнейшего общения с Керубино, наоборот, она развивает его, все время. под разными предлогами отсылая Сюзанну. Чем бы все кончилось, с наибольшей вероятностью, если бы не пришел муж, каждый решает сам, в зависимости от своего жизненного опыта.


chumane
26 апреля 2014, 14:51:30

Черт его знает, как оно трансформируется в мозгу у гулящего мужика. Может, ему что пищащий ребенок, что зрелый мужчина - все равно, главное - факт моральной измены, его задевает, что жену вообще интересует что-то мужского пола, и это не муж. То есть муж с подобными взглядами в настоящее время, заинтересуйся его жена каким-нибудь исполнителем, начни рыться в интернете в поисках его записей и выскажи свое восхищение, тоже ревновал бы. Хотя "соперник" существует только и исключительно в записях, и вообще даже может уже и не существовать на этом свете. Карузо какой-нибудь, скажем. Ладно, записи Карузо некачественные, и их мало. Возьмем Марио Дель Монако или Корелли. И записей полно, и качество хорошее, и певцов этих нет уже. То есть возникает вопрос - что можно счесть изменой? Допустимо ли рассматривать интерес зрелой женщины к писклявому мальчику изменой, или все надо превратить в шутку. Да и интерес-то у нее в пьесе и опере скорее материнского толка, мало ли что там Гут понавыдумывал, какое групповое изнасилование чуть не показал. Это исключение, а исполнение роли Керубино женщиной подчеркнет чистоту интереса графини к мальчику.


xatai
27 апреля 2014, 17:03:30

Пожалуй, что так.

С ю з а н н а. Я было хотела отнять, но ведь это же сущий лев,
сударыня: глаза горят... "Ее можно отнять у меня только вместе
с жизнью", -- сказал он, напрягая свой нежный и звонкий
голосок.

Придется графине обниматься с 30-летней, девушкой.



chumanew
27 апреля 2014, 19:49:37

 
Это театр. Пообнимаются, такая работа.


xatai
27 апреля 2014, 21:14:56

Маленькая ложь погубит все действо.


chumanew
28 апреля 2014, 20:48:34

Они же актрисы! Они умеют без лжи.


xatai
29 апреля 2014, 10:10:24

Женщин да, любых, а мужчин всегда будет с натягом.
Я перечитал всю пьесу. Мое мнение, что у Бо, Керубино очень светлая сомнамбулическая фигура, живущая в своем восторженном мире, у него еще нет в отношении женщин конкретных целей, и его самого, кроме Фаншетты, всерьез никто не принимает. Граф на него злился, потому что он путался между ног, но быстро отходил. А вот по настоящему его пробрало, когда, в последней сцене, он увидел, якобы с графиней, полноценную мужскую фигуру Фигаро. Тут он уже было задето не самолюбие, тут наконец-то проявилась ревность. О ведь даже в кустах, перед, можно сказать, актом, признавался якобы Сюзанне, что очень любит свою жену. Графиня тоже относилась к Керубино, как к красивому ребенку, нигде не переходя этой грани. Т.о. будь я Черняковым, я бы взял самую молодую певицу, самого маленького роста и веса, запретил бы всем до нее дотрагиваться, одел бы во что-то полонеопределенное, и чтобы она ни до кого не дотрагивалась и как бы была бестелесной, как улыбка чеширского кота.


chumanew
29 апреля 2014, 20:17:01

Трудно будет. Его ж переодевать должны сразу две женщины.


xatai
30 апреля 2014, 12:45:19

Посмотрел всех Керубинов на ют, все они женщины, различных возрастов. Не знаю, как это с вокальной стороны, я в этом ничего не понимаю, но смотреть на это кривляние невозможно. Ваше слово, тов. Черняков. Ломайте традиции, как ломал их старик Закс. Show must go on!


chumanew
30 апреля 2014, 13:33:47
 
Чернякову я доверяю абсолютно. Он плохого не сделает.
А как это Вы ничего не понимаете с вокальной стороны? Это Вы-то? Да ну! Да ладно. Уж услышать, как звучит, такому увлеченному музыкой человеку точно дано.


xatai
30 апреля 2014, 14:51:17

Ну, есть люди которые этому учились, их мнение компетентно и полезно для окружающих. Такие люди иногда говорят про артиста, что пел хорошо, а играл плохо. Я так абстрагироваться не умею. Я могу судить об образе только верю-не верю. А то спросят мнение о каком нибудь человеке, а ты скажешь, говорит хорошо, а ведет себя плохо. Ну и что это за человек, плохой или хороший?


chumanew
30 апреля 2014, 23:04:19
 
Так все правильно. Опера не только музыкальное произведение, но и театральный спектакль. Бо вокально не самый лучший Альмавива, есть гораздо более певучие баритоны. Ну и да, я, можно подумать, выберу такого певучего, который стоит столбом и делает морду ящиком и буду слушать, закрыв глаза? Щас. Это театр. Бо хочу! Хотя есть некоторые, вокально более совершенные. А те, кто учился, обычно зашорены, они уже не могут судить самостоятельно, а воспроизводят выученное и вызубренное. Так что мнение неспециалиста весьма для окружающих полезно.


xatai
1 мая 2014, 08:58:19

Думаю, это не зашоренность, а привитость некоторых норм. Пришел пример, мы смотрим английский фильм с русскими субтитрами. Классный актер, как Хаус, например, классно все играет, говорит мужественным баритоном, мы в полном удовольствии. Но, например, у этого актера едва уловимый смешной акцент, англичанин уже не получит такого удовольствия, а может, вообще, не выдержит и уйдет из кинотеатра виски пить, куда нибудь. Мы же не будем осуждать его, насильно мил не будешь. Я думаю, нужно пожалеть мейстерзингеров, которым невыносимо слышать неканонический припев, потому что аудиодискомфорт страшнее видео дискомфорта. Человек создан таким образом, что не смотреть может, а не слушать нет. Наша фирма обслуживает кое-какое оборудование в опере, и одно время они давали нам пригласительные на генеральные репетиции. Мой товарищ, к третьему акту часто засыпал, и его жена старалась не смотреть в его сторону, и делала вид, что она, вообще не жена ему, потому что ей было неудобно. Но когда он начинал похрапывать, ей приходилось вмешиваться и будить его, хотя похрапывал он негромко и мне, например, не мешал. Это говорит о том, что у каждого свой порог допустимого аудиодискомфорта, и человека оуждать за это нам не стоит.


chumanew
1 мая 2014, 23:19:55

Ух ты! Здорово! Значит, вы ходили в оперу забесплатно! А сейчас что, все уже, больше пригласительных не дают?

Товарища Вашего не понимаю. Ну зачем ходить в оперу, если тебе не нравится и ты засыпаешь? Жена могла бы пойти с сестрой или подругой, а муж на диване перед телевизором полежать, футбол посмотреть. Это насилие.

Мне бы храп в опере мешал ужасно, не потому, что это посторонний шум, а потому, что это оскорбление моих эстетических чувств. Как говорят в Украине (пишу русскими буквами и без акцента, потому что не знаю, как правильно произносится и пишется): "Не любо - не слухай, а брехать не мешай". Ну то есть петь.


xatai
4 мая 2014, 16:35:20

Генеральная репетиция очень уникальная вещь. Все артисты в костюмах, при полном параде, но играют легко и
раскованно, потому что зрители денег не платили. Зрители, это товаровед, директор магазин, родственники осветителей и всяких режиссеров, короче, нужные люди нужных людей. Зал в пару тысяч человек набивается до отказа. Публика, сами понимаете, веселая и все принимающая на ура. Одеты кто во что, многие после работы. И все, как бы не зрители, а соучастники-добровольцы, которые играют зрителей для завтрашнего взаправдышнего, платного представления. Иногда просили почтеннейшую публику, после спектакля, сыграть в пожар, давали пожарную тревогу и смотрели, все ли предусмотрели. Тогда, давно, за нашим оборудованием радиосвязи, следил очень ответственный человек, который умел готовить телегу зимой, а сани летом, и поддерживать добрые отношения с ремонтниками задолго до того, как задымятся предохранители. Товарища моего, оставить на диване было нельзя, потому что в те далекие времена, машина и права были только у него. Так что его похрапывание ассоциировалось у меня с урчанием фольксвагена, везущего меня в страну чудес. Вам же не будет мешать смотреть оперу, Ваша любимая кошка, урчащая на Ваших коленях. Ассоциация великая вещь, оглушающий морской прибой не раздражает, а еле слышный «милый мой бухгалтер» у соседа, может сводить с ума.


chumanew
4 мая 2014, 21:48:33

Я знаю, что такое генеральная репетиция. Это когда режиссер не вмешивается, что бы ни произошло в процессе, и когда дирижер не требует повторить с такой-то цифры, то есть спектакль в костюмах и декорациях от начала до конца и без всяких помех. Попасть на такое представление, да еще и бесплатно, просто мечта. А что ж теперь, все накрылось? То есть за оборудование отвечает другая фирма? Жалко-то как, упускать такую возможность посмотреть спектакли обидно.

Моя любимая кошка, зарраза, очень мешает смотреть оперу. Она, зарраза, то топчется на коленях, то начинает лезть целоваться в самый драматический момент, то провод от наушников грызет. Ну то есть все они. Так что я их сгоняю мурчать на диван, когда смотрю записи. Кстати, так ведут себя только кошки, обе. Кот почему-то на колени даже не пытается лезть. Чувствует, что не стоит, что ли?

"Милый бухгалтер" из-за стенки способен свести с ума кого угодно, Вы правы.

Реакцией на сигнал пожарной тревоги почтеннейшая публика расплачивалась за представление. Отрабатывала. Небольшая цена за радость, а театру большая польза.


xatai
29 апреля 2014, 18:04:22
 
Или вот так:
https://www.youtube.com/watch?v=nzk0I-eMz_s
На 00:11:43 или 00:46:44 или 01:00:00
Им конечно надо в школу ходить, но можно запись на каникулах сделать.


chumanew
29 апреля 2014, 20:06:36

Классные мальчики. Но какие они актеры? Керубинчик все-таки это далеко не только вокал. В кино можно снять ребенка, уловить дубль, фильм снимать мелкими сценами, порциями, а во выдержать целый спектакль это совсем другое.


xatai
30 апреля 2014, 11:57:30
 
Сейчас, похоже, опера переживает период экранизации. Стали важны крупные планы и операторская работа.Правильно писал старик Ульянов (Надин) , что кино самое важное нам из искусств. А почему? Потому, что все видят и слышат одно и то же, и появляется возможность для конструктивной полемики. А то один смотрел весь спектакль на одну актрису, а другой на другую, а третьему, вообще, жена мешала смотреть на обеих, а потом появляются необъективные рецензии, которые невозможно опровергнуть. Мальчиков снимем малыми порциями, смонтируем и пустим по миру, в прямой трансляции. Так и зрители будут сыты, и мальчики целы.


chumanew
30 апреля 2014, 13:31:24

Ну не знаю. Мне все-таки ближе театральные версии. С крупными планами, но с непосредственной актерской реакцией. Можно, конечно, попробовать, в фильмах-то получается, но не будет ощущаться запах кулис и очарование театра, что бы там ни говорил старик Ульянов. Хотя театральную постановку с этим запахом могут посмотреть ограниченное количество человек, а фильм гораздо больше, но вроде сейчас с прямыми трансляциями театральных спектаклей проблем нет. Опять-таки хотя. Наша российская госдура желает создать чисто российский интернет, для внутреннего использования, за этим, скорее всего, последует закрытие России от мира в сети. Назвать это детище маразма хотят Чебурашкой. И будем мы тогда не юзеры, а чебураторы. Или чебурахеры. Это уж как решим сами. И тогда не только прямых трансляций не увидим, но и фильмы будем смотреть только те, которые купит государство, а следовательно, будет нам глубоко фиолетово, кто и кого играет в фильме-опере, потому что уж оперы-то точно никто покупать не станет, кому они нужны нафиг? Кто их слушает-то? Единицы, а на единицы правительство не равняется.


xatai
30 апреля 2014, 14:00:15
 
Совершенно с Вами согласен. Я тоже не люблю искусство кино, но с Керубином случай клинический. Можно, конечно, найти корейских мальчиков, они люди серьезные, за контракт жизнь кладут, но, думаю, провоцировать их на это, своим интересом, аморально. Все равно, что есть животных, а потом возмущаться жестоким к ним обращением. Животных я еще ем, но к-рор уже смотреть не могу.
Интернет можно не закрывать, в нем есть опция родительский контроль.


chumanew
30 апреля 2014, 22:57:40
 
Керубино с корейскими глазами все равно будет выпадать из зрелища. Сразу возникают всякие вопросы - а кто папа? А почему тогда Розина решила стать крестной матерью мальчика сомнительного происхождения? Розина по определению чиста, как ангел. Лучше взять мальчиков с европейской внешностью, вон как поют. Ну я понимаю, что сейчас даже Вотан китаец, условности оперной сцены и т.д., верховное германское божество с раскосыми глазами спокойно принимается публикой, но в случае Керубино, если вопрос стоит - или девочка-европейка, или мальчик - азиат, то я за девочку.

Родительский контроль, ага. Президент нам отец родной, Дума - мать.
http://www.youtube.com/watch?v=38mxlvmXKzA


xatai

1 мая 2014, 13:08:38
Да разве ж я против девочки-европейки. Проблема, что девочки распеваются к 30 годам, и при нынешней запущенности нравов, все попытки явить невинного мальчика, будут тщетными.

Остро. По заграничному.


chumanew
1 мая 2014, 23:28:27

Тут дело еще и в том, что Керубино нужен очень гибкий голос, а у мальчиков с этим все-таки проблемы. Женщины к 30 годам как раз нарабатывают технику.

Мне еще нравятся этот http://www.youtube.com/watch?v=W12J6FuzIww
и этот http://www.youtube.com/watch?v=6PzliGsq9nw


Рецензии