Зверь, без имени

               
   Вступление.
     Тот зверь, о котором говорили люди  тайги, напавшее на них, сожравшее олешек, собак и тех людишек, что попали ему на его пути, имени не имел. Наш народ не придумал, как его назвать. Это исчадие ненависти, страха, не имел  вида.
Зато налетал как ветер, не неожиданно. Да так, что люди не успевали приготовиться к отражению его атаки. «Оно»-так решили его звать. Оно не похоже ни на одного зверя им знаемого. Но все же Оно немного смахивает на медведя, потому, что лохматое. Чуть на рысь. Оно летает как по земле, так и по деревьям. Повадка волка, потому, что может преследовать, не зная усталости. Нюх, как у лисы, выслеживающая свою добычу. Вот такой зверь появился у них в тайге.
                1.
     Первое, что сделал шаман, народа остяков Кети, так разослал гонцов  на четыре стороны таежной.
На запад—Йорка, на Васюганья, к свей сестре—Елине.
На юг – к татарскому князю Тояну.
На север – к народу рыбному, братцу Сырку.
С  востока он сам, - Балод, будет представлять кетский народ остяков.
  Ну а собираться у него, раз он собирает на совет. В его селении – Тандыр. Он же и накормит всех приехавших на совет. Толи главы, толи их слуги, не столь важно. А вот юрты, привезти свои.
                А.
    Первым прискакали с Васюганья с сестрой Елин, и ее окружение: слуги, охрана. Всего 15 человек. Отвел им место на западе селения от его юрты. Вокруг его юрты стояли 20 юрт его народа,    в количестве 89 человек, взрослых, как мужиков, так и баб. С десяток стариков, они же были его советники, старейшины. Около его юрт играли с толста детишек разного возраста. Вот и все его селение Тандыр.
     Братец Сырку привел два десятка одних воинов. Ни одной бабы. Вот свалился на его голову. Придется дать ему, как гостю, с десяток ядренных баб.
     И последним со свистом, криками влетели на площадь у его юрт князь Тоян. Этого бурундука сопровождали с пол ста людишек. Ту были и слуги и воины и всякий сброд, его родственнички.
     Заранее послал в тайгу своих наилучших охотников, с наказом привести, много тетеревов, зайчишек, лосишек, и всего того, что попадется им под руки. И еще одного гонца послал Балод в верховье Кети, к трех устье, позвал  их младшего братика Юганя. О котором завещал их отец, перед тем как уйти в мир иной, в под болота их мира. И он, Балод дал клятву у священного    кедра, их хранителя и родоначальника рода остяков, что, когда их роду будет угрожать что-то. Он позовет братьев и сестру, и в присутствии князя Тояна, посвятит в герои Юганя. А тот снимет с кедра меч, принадлежавший героям их рода прошлого. Соблюдая ритуал. Вот, это время наступило. Следуя клятвы данному отцу, он и призвал тех, кто должен присутствовать на посвящении. 
     После приветствия и вручении подарков, как прибывших, так и   ими ему, он распорядился: с первыми лучами солнца быть у кедра с приношением крови   священному. А что преподнести, на совести каждого. 
                Б.
     С первыми проблескам и наступления рассвета. Все стояли рядками по рангу прибывших у священного кедра. Кто был в это время в Тандыре, и  в его окрестностях.
     В центре, около кедра, стоял Верховный шаман Балод. Рядом с ним, его два ученика. Высокий, стройный, без единой, складки жира, юноша, его сын – Интрак, кандидат на смену Балода, в случае его смерти.
   Второй юноша, полная противоположность Интраку, - Ейнак. Сын погибшего Траника-охотника, от лап Оно. Его, Верховный готовит в шаманы селения. Не может Балод совмещать две должности. Тяжело совмещать. Балод в окружении шаманов из прибывших.
     Как только над тайгой пробился первый1 луч, утреннего солнца, всеми ниц, лицом к светилу. Так пребывали пока светило не взошло. Тогда Верховный запели гимн светилу. Шаманы подвывали, по взмаху руки Верховного. Как только вступали в гимн
шаманы, все враз опускали головы ниц, тем самим показывая светилу-Божеству, их покорность. По окончании исполнения г8ирмна молоденькие девушки от каждого   рода с зажженными факелами подошли к наваленными дровами   для костра, заранее. Зажигали бересту подкладываемые так же ранее. Со вспыхнувшим костром в круг у костра вступил полуобнаженный Югань. А специальные для этого ритуала люди привели свои жертвы. От Балода привели медведя. Балод подойдя к нему сходу всадил прод лопатку кривой ритуальный нож. Медведь замертво упал. Верховный к ране поднес специальный сосуд, в который набрал крови. Торжественно подошел к Священному кедру и начал что-то бормоча, мазать кровью, на уровни его головы тело-ствол кедра. В это время все присутствующие падали ниц, высказывая этим свою благодарность,  давшему им жизнь. Тем самим удостоверяя потомков, что они произошли от родоначальника кедра. Потом он подошел к рядом с кедром росшую, сосну, их рода мать. Проделав все это и с сосной-матерью, он подошел и, помазал нос, поверженному медведю, помазал ему  и губы, прося у него прощение за то, что зарезал. Затем те люди, что привели зверя к костру, проткнули его тушу без шкуры, которую сняли сразу,  как Верховный, попросил прощение. Подвесили над костром на вбитые по бокам костра, специальные рогульки. Таким разом  Верховный проделал с остальными дарами приведенными к кедру, зверями.
     Сестра Елина с Васюганья привела олешку, на заклание.
     Братец Сырку осетра. А князь Тоян лошадь не пожалел, из своего княжеского двора.
   Как последний дар, преподнесли к Священному кедру, так подошла очередь к младшему братцу Еланю.
    После обряда освящения Еланя, он поплевав на ладоши полез на верхушку Священному кедру, где спрятался Священный меч, после применения к врагу последнего героя. Он сам там спрятался, чтоб не осквернили руки   любого человека кроме    посвященного. Как меч это сделал, никому не ведено, но спрятался к той поре, как меч понадобится  новому герою, для повержение   зверя.
 Таким героем, по завещанию их отца, был назначен младший сын, последнего Верховного шамана, по завещанию перед своею смертью.
     На площади установилась тишина, как Елань полез. Все присутствующие, затаив дыхание, наблюдали за Еланем. Дастся ему в руки священный меч, или умерший ошибся в своем выборе следующего героя?!
     И когда Елань долез до гнезда, где спрятался Священный меч, все с широко раскрытыми ртами наблюдали. А Елань и сам дрожа, протянул одну руку к мечу, а второй держался за ветку кедра. Когда раздался ликующий крик Еланя, возвестившего о том, что в его руке Священный меч! 
Округа селения Верховного шамана, взорвалась от ликующего крика народа таежного: Есть герой таежного народа!!..
Продолжение следует.


Рецензии