О гранёном стакане - 2

Начало здесь: http://proza.ru/2022/10/20/830


  Месяц Ярослав не приходил. Гранёный стакан смотрел в окно своим мутным взглядом и ощущал грусть. Нет, он не жалел себя, просто после того разговора с мальчиком, на него снова никто не обращал внимание. Но однажды в магазин зашла группа иностранных туристов и один из мужчин, ткнув пальцем в стакан, о чём-то долго спрашивал продавца и, наконец, кивнул головой. А когда продавец антикварного магазина протянул руку к стакану, чтобы снять его с полки, как хлопнула дверь магазина, послышались торопливые детские шаги, и раздался звонкий детский крик:
 - Не трогайте его! Я же просил!!!

  Все взрослые оглянулись на крик, и увидели бегущего мальчика. Ярослав подбежал к стакану, схватил его с полки и прижал к себе:

 - Не отдам!

 -Но мужчина готов заплатить за него, - сказал продавец.

 - Я тоже готов, но у меня пока вот... - мальчик вывернул карманы и высыпал на ладонь мелочь.

 - Это всё, что есть, но я накоплю...  - со слезами на глазах прошептал мальчик глядя уже не не продавца, а на мужчину, который хотел купить стакан. После того, как переводчик перевела мужчине слова мальчика, он кивнул, и вся делегация потянулась к выходу.

 - Ты пришёл! - выдохнул стакан. - Да поставь же меня на место. Уронишь.
 - Так ты же не разобьёшься? - хитро прищурился мальчик.
 - Угу. Посмотрю на тебя в старости, - пробурчал стакан, скрывая свою радость от прихода мальчика.
 - Я прочитал «Мишкину кашу» и ездил на поезде. Круто! - захлёбываясь от переполнявшей его информации, начал рассказывать мальчик.
 - А что именно круто? - уточнил стакан.
 - Ты в подстаканнике! - широко улыбнулся Ярослав. - Ну, вернее не совсем ты, но... Я и не знал, что такие как ты до сих пор существуют.
 - А как рассказ? - спросил стакан.
 - Ну... - замялся мальчик. - В первый раз, когда читал, смеялся во весь голос. А когда перечитал и вспомнил, что ты мне сказал про остров....
 - Понятно,- кивнул стакан.
  Они помолчали.
 - А если бы тебя купил тот дяденька? Ты бы тоже ему всё рассказывал? - внезапно поинтересовался мальчик.
 -Нет, - ответил стакан.
 -Правда? - обрадовался Ярослав.
 -Взрослые нас не слышат, - вздохнул стакан. - Они предпочитают сами нам всё рассказывать, выговариваться, жаловаться... Им важно, чтобы их слушали, а не разговаривали...
 -Странные они, - задумчиво сказал мальчик.
 -Угу, - подтвердил стакан.
 - А ты мне так и не рассказал, как у тебя скол случился? - спросил Ярослав.
 - Да просто, - ответил стакан. - Ехали как-то в поезде морячки, да выпили лишку, вот один и решил меня в кармане брюк втихую на память вынести из поезда. А когда спускался по железным ступенькам вниз, то неудержался по пьяни и завалился на бок, как раз на тот, где был я. У меня и откололся у ободка кусочек. А потом, когда на берегу моря морячки решили продолжить выпивать, то он засунул руку в карман, да порезался о мой сколотый край...
 - А дальше что? - прошептал округлив глаза мальчик.
 - А дальше всё просто, - пожал плечами гранёный стакан. - Он выругался, достал меня из кармана и изо всех сил запустил меня далеко в море...
 - Тебя? В море? Ты же утонешь? - с ужасом произнёс мальчик.
 - А я и утонул, - кивнул стакан. - Булькнул и лёг на дно морское...
 - Кошмар, - мотая головой сказал Ярослав.
 - Ну, жизнь — есть жизнь, и ты никогда не знаешь куда и по чьей воле тебя когда-то куда-то занесёт, - философски заметил стакан.
 - А дальше что было? - нетерпеливо спросил мальчик.
 - А дальше... а дальше я стал убежищем для маленьких рыбок, всяких осьминожек, кальмаров, один раз даже был новым домиком рака- отшельника, на мне даже начали расти водоросли и один коралл, и я так и думал, что так и закончу свою жизнь, как однажды меня заметила группа молодых дельфинов.
 - И что? - воскликнул Ярослав с заблестевшими глазами от предвкушения продолжения приключения  рассказа.
 - И они стали мной играть, - ответил стакан. - Один носом подкинул меня вверх, а когда я стал отпускаться вниз, то меня так же носом подхватил второй, затем третий... Я им кричал, что они могут порезаться, но они видимо и так это чувствовали, потому что их носы всегда подбрасывали меня не сколотой стороной вверх. А потом в их компании появился, насколько я потом понял, взрослый дельфин, и он так меня подкинул вверх, что после этого ни один из дельфинчиков ко мне так и не подплыл...
 - Бедняжка, - погладил Ярослав одну из граней стакана...
 - Сначала я не понял, что произошло, - продолжал гранёный стакан. - А потом почувствовал, что вода куда-то от меня отступает и понял, что я просто лежу на мокром песке.
 - А что случилось-то? - недоумённо спросил мальчик.
 - Отлив, - объяснил гранёный стакан. - Видимо тот последний дельфин, с такой силой меня подкинул, что, в итоге, я попал на береговую линию. Знал бы ты, как я был рад снова видеть землю, солнышко, и чувствовать, что люди, те, ради кого я был создан, где-то рядом. Единственное, чего я боялся, так это то, что очередной прилив меня может отнести обратно в море. Но через час я услышал тяжелую поступь по песку и ощутил на своих гранях сухую дрожащую руку.
 - Мальчик, магазин закрывается, - внезапно услышал Ярослав голос продавца.
 - Я приду, а ты не продавайся, хорошо? - попросил мальчик у стакана.
 - Не от меня это зависит, - вздохнул стакан. - Но я буду тебя ждать...

Продолжение следует...


Рецензии
Стакан... да уж, история. Помню в детстве я прочитал рассказ о путешествии монетки. Пятиалтынный один из матросов кинул в воду, а маличишка, кажется кубинец, монету выловил и пошла она гулять по свету.
С улыбкой,

Юрий Воякин   31.10.2022 12:33     Заявить о нарушении
Юрий, здравствуйте. Что-то я на Прозе кучу рецензий пропустила((. Навёрстываю упущенное. А я о монетке не читала, надо будет найти)). Очень любопытно, куда ей занесло... А вообще забавно - идеи для написания витают в воздухе, а оказывается всё уже написано до тебя...

Наталья Куфина   20.11.2022 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.