Заботливый медведь. Сказка

                Однажды Медведь собрал всех лесных жителей и сказал: «Скоро лето пройдёт, не успеете оглянуться - зима нагрянет. Как у вас идёт подготовка к зиме?». Все молчали.
                - Какие вы беспечные, живёте одним днём! Сегодня хорошо, да и ладно. Всё надеетесь на авось. Предлагаю тогда всем зимой спать. Ни для кого не секрет - я всегда ухожу в зимнюю спячку. Поэтому у меня нет никаких проблем. Кто со мной?
                Все насекомые сразу с радостью согласились. Они жутко боятся суровых морозов. К ним присоединились летучие мыши, ящерицы, черепахи, тушканчик. Барсук стоял в нерешительности, но его уговорил Ёж.
                - Вот и ладненько! Кто согласился спать, пока свободны. Разберёмся с остальными. Заяц, как ты собираешься перезимовать?
                - Я буду кору деревьев грызть.
                - Я буду колу делевьев глызть! - передразнил его Медведь. - А когда кора закончится, что будешь делать? Дерево будешь кушать?!
                Лиса хихикнула.
                - Я перейду в другой лес.
                - За находчивость хвалю, а то, что собираешься в чужой лес - не одобряю. Ты же не знаешь, какая тебя там опасность ждёт! В своем лесу тебе хоть кто - то поможет, поддержит.
                - Хорошо, я всё понял. Я не выйду из родного леса.
                - Так, Белку пропускаем. Она одна, в отличие от всех вас, дружит с головой. Чётко знает, что искать, где искать, сколько собрать и где всё это хранить. Молодец! Белка от смущения покраснела.
                - Лось, расскажи мне о себе, я о тебе ничего не знаю.
                - Я люблю есть траву, то же самое продолжу зимой.
                - А где ты зимой находишь траву?
                - Я её откапываю под снегом.
                - Это же тяжкий труд - под сугробом откапывать траву? Ты её лучше летом много насуши. Зимой беззаботно будешь жить.
                - Спасибо за совет, я подумаю.
                - Наш Кабан что будет кушать зимой? - продолжил Медведь.
                Лиса опять хихикнула: «Он будет ледяную сосульку грызть».
                - Я сильный, никогда не пропаду. Медведь, за меня не беспокойся.
                - Всё хихикаешь, Лиса. Сама то что будешь кушать зимой?
                - У меня есть удочка. Я наловлю много рыбы и насушу её. Когда запасы закончатся, пойду на зимнюю рыбалку.
                Медведь недоверчиво смотрел на Лису. Лиса очень сложная особа. Никогда не поймёшь - врёт или правду говорит.
                Очередь дошла до Волка.
                - Ну давай, Волк, рассказывай. Что будешь ты кушать?
                - Что попало.
                - Знаем мы твоё «что попало». Не смей в моё отсутствие обижать лесных жителей!
                Кабан протянул Волку жёлудь: «Может, вот это будешь?» Волк нехотя попробовал и сразу выплюнул: «Фу, какая гадость. Лучше буду голодать, чем такую бяку есть». Стал оттирать свой язык, чтобы избавиться от неприятного привкуса. «А мне нравится жёлудь. Очень сытная еда» - удивился Кабан.
                - Волк, думай, давай, думай! - поторопил Медведь.
                - Может, мне один раз очень много съесть, чтобы зимой не захотеть?
                - У тебя живот раздуется и пупок развяжется!
                Волк сильно перепугался, представив себе эту картину.
                - Ох и проблемный ты, оказывается. Значит, так. Готовься к зимней спячке.
                - Я боюсь один спать.
                - У меня берлога большая, место тебе найдётся.
                Волк нехотя согласился. Он надеялся, что Медведь всё забудет. Увы! У Медведя память оказалась хорошей.
                Наступила зима. Волк понуро поплёлся за Медведем. Зашли в берлогу. Медведь сказал: «Спокойной зимы тебе, Волк». Лёг, сразу заснул и громко захрапел.
                - Вот я влип! - подумал Волк со злостью.
                Всю ночь провалялся без сна, переворачиваясь с боку на бок. Один раз даже осмелился громко крикнуть: «Тихо!». Но Медведь его не услышал, он был в своём мире. Волк походил по берлоге, но сон не шёл. Сел и стал себя ругать: «Какой ты никчёмный, тьфу! Не можешь запасы на зиму делать. Ты даже уснуть не можешь, как все другие. И что изменилось в твоей жизни? Раньше хоть только голодный был, а сейчас ещё вынужден чужой храп терпеть».
                Вдруг резко вскочил, посмотрел на Медведя и сказал: «Да ну тебя, Медведь! Это твой храп - сам его и слушай! А я пошёл!».
                - Оказывается, в берлоге теплее, - подумал Волк, съёжившись от мороза.
                Долго бегал по лесу в поисках еды. Её нигде не было. «Всё - таки придётся в деревню сходить, может курицу поймаю», - подумал Волк. План не удался. Злая собака сразу его поймала и сдала своему хозяину. Хозяин закрыл Волка в пустом сарае. Прибежала Лиса, сделала подкоп и вытащила Волка.
                - Лиса, как ты узнала, что я здесь?
                - Я увидела твои следы и всё поняла.
                - Ты - моя спасительница! Спасибо тебе большое. Какая ты добрая.
                - Никакая я не добрая и ты мне не друг. Я тебе просто помогла. Взаимовыручка называется. Сегодня я тебе помогла, завтра ты мне поможешь. Надеюсь. Так и будем выживать на этом белом свете.
                Прибежали в лес и разошлись по разным тропинкам. Волк решил свой желудок обмануть - стал есть снег. Но желудок запротестовал - он хорошо разбирается в еде. Обессиленный Волк прислонился к дереву, поднял голову, посмотрел на небо и стал мечтать: «Вот бы мне сейчас хоть малюсенькую еду. Я был бы так счастлив!». Вдруг услышал какой - то шум. По дороге на большой скорости мчался грузовик. Волк прыгнул в сугроб и оттуда стал наблюдать. Водитель ловко вывалил на землю всё содержимое грузовика и так же быстро умчался вдаль. Волк одним прыжком оказался возле кучи и обомлел: перед ним лежало много еды. Сразу одновременно столько вкусной еды он никогда в своей жизни не видел. Сыр, колбаса, сосиски, рыба, йогурт, молоко, масло, творог, булочки, груши, яблоки, бананы, пряники (это были продукты из магазина, у которых истёк срок хранения). Волк, наконец, пришёл в себя и торопливо начал есть. После второй сосиски ему полегчало, и он вспомнил о Лисе, о взаимовыручке. Схватил третью сосиску и, на ходу жуя, побежал искать Лису. Лиса сидела на пеньке в глубоком раздумье. Волк еле отдышался и торопливо заговорил: «Лиса, это, побежали быстрее, у меня для тебя есть сюрприз!».
                - Отстань, не мешай мне мечтать!
                - О чём мечтаешь?
                - О еде, конечно! О чём же ещё?!
                - Не надо больше мечтать, еда уже есть!
                - Хватит мне врать!
                Волк показал Лисе свой язык: «На, смотри, я только что хорошенько покушал!».
                Лиса вскочила с пенька и закричала: «Что же ты сразу не сказал, показывай быстрее дорогу!».
                Увидев богатую еду, Лиса ахнула: «Сбылась моя мечта! А ведь было время, я однажды возле старой ели у вороны клянчила кусочек сыра всеми правдами и неправдами. Сейчас у меня столько сыра!
                Волк и Лиса всё перепробовали, наелись. И стали добрыми. Лиса предложила позвать всех угощаться.
                - Нас же Медведь просил, чтобы мы дружно жили.
                Стали бегать по лесу и приглашать всех на праздник.
                - Эх, жаль, что с нами нет Медведя. Он бы тоже радовался, - сказал Заяц.
                Кабан: «А мы ему вкусняшки в берлогу занесём. Вдруг нечаянно проснётся. Покушает и обратно заснёт». «Молодец, Кабан! Хорошо придумал!» - сказал Лось.
                Теперь лесные жители время от времени выбегают на опушку леса и всматриваются вдаль: не едет ли грузовик со вкусным счастьем? Ох и весёлая жизнь началась в лесу!


Рецензии