Лешечка и Томочка

В этом очерке я не буду писать о жизненном пути и заслугах перед Родиной моего героя, Алексея Алексеевича Тятькина. Об этом я уже написала в моей предыдущей главе. Да и он сам рассказал об этом в автобиографической книге "Служу Советскому Союзу". Я напишу о моих личных впечатлениях от встречи с этим удивительным человеком и долгожителем, ведь ему пошел 97 год. 

Зашли мы к нему в гости. Хозяин поразил меня с первого взгляда - поджарый, подвижный, жизнерадостный! Спина прямая, подтянутый, о таких говорят "офицерская косточка"! И к тому же озорной и шутливый! Никак не скажешь, что почти 100 лет!

В 3-комнатной квартире, которую ему дали, как участнику Великой Отечественной войны, красота и порядок! Уютно и тепло - диваны с подушечками, удобные кресла, современный телевизор и даже узорчатые натяжные потолки в каждой комнате. Но надо сказать, что бездомным Алексей Алексеевич и до того не был- есть у него дом в старом городе со всеми удобствами- со скважиной и горячей водой, с парником и огородом. Теперь это его летняя дача, а основное жилище - в этой квартире.

Встретить нас выехала в инвалидном кресле его жена- Тамара. Ей 94 года, ходит плохо и настроение не очень, то на одно, то на другое жалуется. Очевидно возрастная депрессия, но муж ей унывать не позволяет. Все подбадривает: "Ты, Томочка, только посмотри, какая жизнь теперь настала хорошая! Ведь только жить, да жить нам с тобой!"

Он называет свою жену ласково "Томочка", а она его "Лешечка". Что-то мне это напомнило? Ага, гоголевские "Старосветские помещики".

Лешечка ухаживает за своей Томочкой - утром ее поднимает, умывает, одевает как куколку, и в кресло усаживает. А затем готовит завтрак и они с Томочкой едят и беседуют. Томочка иногда капризничает, чувствует себя любимой и вниманием мужа избалованной. Есть у них и помощь от социальных служб, приходит девушка, которая помогает с уборкой и закупает еду в магазинах. А так-то Алексей Алексеевич со всем сам справляется.

И жена его, Томочка, при ближайшем рассмотрении меня поразила: хоть и в инвалидном кресле сидит, но выглядит удивительно хорошо и молодо - темноволосая(!), худощавая, в модной кофточке с разноцветными пуговками. До сих пор привлекательная, ну разве кто скажет, что ей за 90! Видно, что Алексей Алексеевич до сих пор обожает свою жену и трепетно за ней ухаживает. Хочется Лешечке, чтобы была его Томочка пусть не молодой, но моложавой и, как прежде, прекрасной.

Бывший офицер, полковник, он делает зарядку каждый день. 12 обязательных упражнений, которые выполняет многократно каждое утро.
- Вы что думаете, что я слабак?"- спрашивает с улыбкой. - А вот посмотрите!

Подошел ко мне и обхватил медвежьим хватом. Я аж вскрикнула от боли! Ну и силища! Хоть и худенький, но жилистый. Всегда был худощавым. Говорит: "Стою на берегу реки, а через меня солнышко просвечивает!" Никогда не курил: "Знал, что вредно! И удивлялся, зачем себя люди травят?" Может выпить рюмочку- две, но никогда больше. Не понимает, почему некоторые люди напиваются до потери пульса. Какая в этом радость! Но как заговорили об алкоголе, то тут же загорелся и предложил нам принять по рюмочке!

Алексей Алексеевич всегда в курсе всех событий, смотрит телевизор, переживает за ход нашей специальной военной операции на Украине. Он- заместитель председателя Комитета Вооруженных сил нашего района.

Я все не могла понять секрет его неиссякаемого оптимизма. Спросила, верующий ли он? "Ну, что вы- ответил Алексей Алексеевич. "Я - ведь вечный пионер, потом комсомолец, потом партиец. А с религией не знаком, ее в моей жизни вообще никогда не было". Понятно, ведь он 1926 года рождения.

А в конце визита он меня еще больше изумил! Говорит: "Я - хоть и офицер в отставке, но оружие для самообороны у меня всегда под рукой!" Вынес из комнаты и показал мне револьвер, и нож в футляре, и даже гранату-лимонку. "Не бойтесь,- говорит, - подержите. Оружие ведь на предохранителе, и из гранаты надо сначала чеку вынуть". Тут я поняла, что военный человек навсегда таким останется! И никогда не закончится у него порох в пороховницах! Я - человек сугубо мирный, врач, боевого оружия никогда в руках не держала и в страхе от него отпрыгнула!

Присмотрелась я к этой удивительной паре, и думаю, что поняла секрет их долгой жизни. Они живут красиво и счастливо - в уютном доме, где всегда красота и порядок, во взаимной любви и с неиссякаемым интересом к окружающему! Ценят свою жизнь и дорожат каждым ее днем и мгновением! И это держит их на плаву! И думаю, еще долго держать будет! 


Рецензии
Как здорово, по-доброму написана эта простая, кажется, история. Не кривя душою, читая разное, имея не малый опыт, ‐ честно и ясно влюбился в автора. Крепко обнимаю.

Глеб Тропин   18.11.2022 02:08     Заявить о нарушении
Спасибо Глеб за теплые слова. Вы меня захвалили, боюсь, что я этого не стою.

Полина Ребенина   18.11.2022 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.