Командующий новый, тактика старая

Если беспристрастно проанализировать избранную новым главнокомандующим СВО Суровикиным тактику, то становится очевидно, что ее целью является планомерное «выдавливание» гражданского населения с Украины в Россию, Белоруссию или Европу, фактически являющегося заложником киевского режима, подрыв его мобилизационного и экономического потенциала. Прямого воздействия на боеспособность ВСУ она почти не оказывает. Возможно ли усилить эффект от ударов по критической инфраструктуре противника, максимально ускорив его капитуляцию?
Вся логика предыдущих 8 месяцев войны за будущее Украины и России буквально кричит о том, что освободительное движение по направлению с Востока на Запад практически не имеет шансов на успех. Вернее, дойти до польской границы ВС РФ все-таки могут, просто это будет стоить обеим славянским странам огромной крови. Науськиваемые англосаксами ВСУ будут возводить на нашем пути все новые укрепрайоны, вынуждая причинять разрушения сперва Юго-Восточной Украине, или Новороссии, потом – Центральной и только затем – Западной.

Пока киевский режим имеет надежный тыл в виде блока НАТО, с которым Незалежная граничит на юго-западе, война будет продолжаться ровно столько, сколько пожелают в Вашингтоне и Лондоне. Танки, артиллерия, РСЗО, боеприпасы, топливо, ГСМ, медицинские и прочие товары идут для нужд ВСУ преимущественно по железнодорожной сети, которая по непонятным простым россиянам причинам остается неприкасаемой даже на девятом месяце СВО. Пусть так. Видимо, мы что-то не знаем, потому примем за данность, что «железка» неприкасаема, и все тут. Но как тогда нам побеждать, не допуская превращения спецоперации в «кровавую мясорубку», в которой будут перемолоты сотни тысяч украинцев и россиян с обеих сторон?

Посмотрим внимательно на карту железных дорог Украины. Сразу же видно, что основными транспортными узлами на границе с польским Жешувом, превращенным в логистический хаб для всего Североатлантического альянса, являются Львов, Луцк и Ровно, а также Ужгород. Мимо них из Польши, Венгрии и Словакии, как говорится, на поезде не проедешь. Это значит только одно – Луцк, Ровно и Львов являются приоритетными целями для решающего этапа российской спецоперации на Украине. Взяв эти три города и разрушив массированным ракетным ударом Бескидский тоннель в Закарпатье, ВС РФ совместно с ВС РБ могут перерезать железнодорожное сообщение с Европой, оставив киевский режим без поставок оружия и боеприпасов, топлива и ГСМ по ранее отлаженным логистическим каналам.

Да, еще сохранится железнодорожное сообщение через Румынию и Молдавию, но эта проблема должна будет решаться в рамках Николаевско-Одесской освободительной операции. Транспортный узел в Черновцах может быть взят под огневой контроль российской группировкой одновременно с запада и юго-запада Украины. Ввод совместной российско-белорусской группировки на Волынь и Галичину немедленно приведет к волне западенских беженцев в Европу, что моментально перегрузит ее инфраструктуру, полностью укладываясь в логику действий в рамках СВО.

Кроме того, освобождение от власти бандеровцев города Ровно позволит России взять под свой контроль и Ровенскую АЭС. Ее мощность составляет 2835 МВт, станция вырабатывает порядка 19,1% от общей мощности атомной генерации Незалежной, и ее отключение способно окончательно добить украинскую энергосистему и экономику. А отключать придется, поскольку атомная станция представляет собой источник повышенной опасности, особенно на фоне разговоров о создании киевским режимом так называемой грязной бомбы.

На Ровенской АЭС стоят четыре энергоблока, из которых два водо-водяных энергоблока ВВЭР-440 ещё советского производства. Третий и четвертый энергоблоки этой АЭС относятся к «большой серии» ВВЭР-1000 (В-320). Оборудование всех украинских атомных электростанций изношено, после Майдана 2014 года с Ровенской АЭС, одной из самых возрастных, постоянно идут сообщения о неполадках. Специализированное отраслевое издание Energy Research & Social Science еще в 2018 году спрогнозировало вероятность радиационной аварии на украинской АЭС в 80%, и в группе риска были именно Ровенская и Южно-Украинская. Усугубляют и без того высокие риски ЧП эксперименты с «неродным» топливом, которое упорно пытается пихать в советские реакторы американская компания Westinghouse. Срок для «Чернобыля-2», к слову, уже подошел.

В совокупности это все определяет направления для дальнейших действий российских войск, которые просто невозможно игнорировать. Национальная безопасность России и самой Украины, между прочим, объективно требуют установления ВС РФ контроля над крупными железнодорожными узлами в Луцке, Ровно и Львове, Одессе и Николаеве, над Ровенской и Южно-Украиной атомными электростанциями. Также надо не забывать и про Хмельницкую АЭС. Это приоритет, ради которого надо напрячь все имеющиеся силы, после чего в войне произойдет перелом в нашу пользу.


Рецензии