Понемногу, обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 27. 1

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ПРИЕЗД РОДСТВЕННИКОВ МИЛОСЕР-
                ДОВЫХ.
                ==============================

              Было лето,1969 года. К нам,в Салават,в гости,приехали из Орска: дядя
Равиль,его жена-тётя Нина Милосердова и их дети: мой сверстник-ровесник - Малик и
маленький Маратик.
Малик,с детства,себя называл Аликом,он считал себя,по своей национальности,как и Маратик ,-  русскими,по своей матери,тёте Нине Милосердовой. Она у них была русская и крестила их,обоих,в тайне от их отца-папиного брата-дяди Равиля,который
был татарином по национальности.
              Наш папа - Рагиб Румович Садыков спросил у Малика,какой он национальности в паспорте и получив ответ от Малика:- Дядя Рагиб,мама и меня,и Маратика,с детства,-крестила в церкви,так что мы оба с братиком Маратиком-крещённые,а в паспорте,моя национальность: русский,как у мамы. Маратик тоже будет
в паспорте-русский,как наша мама!
              Папа наш одобрил их выбор,он сказал:- Это замечательно! Надо выбирать себе национальность и веру,по душе,свободно и вольно,а не по-принуждению!
Если наши дети: Хадича и Мансурка,-захотят стать христианской,православной веры,то
и я,моя жена,-тётя Блюма,тоже не будем против этого,никогда!
              Я с Маликом Милосердовым,не ладил с самого ,раннего,детского " горшкового" возраста. Мы были друг другу- полные антиподы: он был моим сверстником-ровесником,но физически и умственно,всегда от меня отставал.Он всегда старался подражать во-всём,мне,очень завидовал моей красоте,моим разносторонним талантам,моим чёрным кудрям,но подражать мне,- у него не получалось при всём его желании. Малик был каким-то бесцветным,некрасивым,русо-белёсым. Я его ненавидел за то,что он всегда старался мне перечить во-всём.
             Скажу ему,например,так,он обязательно сделает по-своему.Нам,было обоим 19 лет,мы шли по площади,около кинотеатра- РОДИНА,и стали между собой,спорить: какой город лучше и красивее- Орск,или Салават? И с пеной у рта,он яро утверждал,что самый красивый и лучший- это город Орск!
Я-же утверждал,что самый лучший и самый красивый - это город Салават.
             Малик всегда меня бесил и раздражал тем.что он был очень упрямым и
всегда старался мне делать наперекор и перечить,чего я не выносил и конечно- тогда Малику от меня попадало.
             Его отец- наш дядя Равиль работал кондитером и был горчайшим алкоголиком и пьяницей.Он был очень добрым,по своему характеру,обещал маме,что он сварит ей -прекрасную,гречневую кашу с жареным луком и к каше- какао с молоком.Но своё обещание ,дядя Равиль не успел выполнить,потому,что,через некоторое время,им всем пришлось снова уехать в город Орск. Вскоре,мы узнали,что
дядя Равиль умер.Так,он не успел выполнить своего обещания- сварить вкусную гречневую кашу с жареным луком и со-стаканом какао с молоком!
Нам было его очень жалко. Жалко было и тётю Нину-его жену и Малика с Маратиком!

                МОЯ ПРОГНАТИЯ.
                ==============

            А с прикусом моим,у меня дела становились всё хуже и хуже. Прогнатия ( неправильный прикус)моя прогрессировала. Я с огромным трудом,мог закрывать свой рот,верхние мои зубы - так и пёрли вверх.
            Если я опускал нижнюю челюсть,то она -как-бы " проваливалась " внутрь,под зубы верхней челюсти и это смотрелось со стороны ,очень некрасиво,отталкивающе и довольно уродливо. Это очень травмировало мою психику и из-за этого,я очень много плакал,страдал и очень переживал.
            Мамина подруга и зубная врачиха - Лидия Стефановна Волкова,не знала,
как меня успокоить.Она была простым врачом-стоматологом,а не ортодонтом,в котором,я - очень нуждался.В кабинете Лидии Стефановны Волковой,в присутствии самой- Лидии Стефановны Волковой,мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой и папы- Рагиба Румовича Садыкова,я - чтобы проверить свой рот и прикус - громко читал газету,как в библиотеке и кушал белую булку-сайку,как в столовой,под весёлый хохот папы,мамы и Лидии Стефановны Волковой. Со-стороны,это,наверное смотрелось,как цирк,но в это время,лишь мне одному,-было не до смеха. Я очень нуждался в помощи. А со-ртом и прикусом моим,дело становилось всё хуже и хуже.
Я уже не мог закрыть рот,а нижняя челюсть моя,до того устала напрягаться и вытягиваться,что так и " проваливалась "под зубы верхней челюсти. Прямо внутрь.
Я уже,даже не успевал её контролировать. Это начинало носить зловещее и злокачественное,очень уродливое состояние и я всё больше и больше начинал верить,что я-урод! Я с утра до поздней ночи,простаивал перед зеркалом,очень мучился и переживал,неимоверно страдал,плакал. Глаза мои не просыхали от слёз.
Очень мне была нужна тогда,- помощь стоматолога-ортодонта!
            Временами,мне просто хотелось умереть,я -очень не хотел быть уродом,а временами,на меня нападала полная апатия к себе и безразличие.
Но,потом,немного отдохнув и чуть набравшись сил,я опять спешил смотреть в зеркало и всё,- начиналось заново. Я опять плакал,мучился,страдал и доходил до полнейшего изнеможения. Это была не жизнь,а самый настоящий Ад.
            Я стал противен самому себе,стал относиться к себе брезгливо и с безразличием. С каждой секундой,во-мне,последние крохи самоуважения - таяли,как
восковые свечки.Главная врачиха СТОМАТОЛОГИИ,стоматолог-ортодонт - Евдокия Алексеевна Девяткина осмотрела мой рот и прикус,когда мы с папой,пришли к ней и сказала нам:
- Это можно вылечить,если поставить металлические пластинки на верхние зубы,но на это - уйдёт лет -10!
           Какой огромный срок! Мне ,сейчас- 19 лет,а когда вылечусь таким методом,мне уже будет -29 лет! Ужас! Кошмар! Самые лучшие,цветущие годы моей юности,пойдут на лечение моей беды - ПРОГНАТИИ!
Мы с папой,были в глубоком отчаянии,в жути превеликой,в панике и сумятице!
           Мы не знали,как нам быть и что нам делать!
Мама позвала меня к другой врачихе-зубнихе - Ларисе Ильиничне Ионовой. Она,как-раз,только что,приехала из Казани,где была на съезде стоматологов-ортодонтов.
Нас ,она прекрасно приняла. Лариса Ильинична Ионова -меня очень поразила тем,что
являлась двойником певицы - Людмилы Сенчиной,да так,что они были - как близнецы.
           Когда ,я расплакался от отчаяния,Лариса Ильинична Ионова стала меня
утешать и сказала,что разработаны новые и очень быстрые способы и приёмы лечения
неправильных прикусов. Даже дедушек - делают " красавцами ".Это Ионова сказала в смысле налаживания прикусов. Все возрасты - не имеют значения. Лечение на 100%.
           А самое главное ,- это лечится быстрыми темпами!
Лариса Ильинична Ионова посоветовала мне не расстраиваться,а поехать в Уфу,к врачу-зубнику Бикчентаеву.
Этой-же ночью,не теряя времени,папа,я и сестра Хадича - поехали в Уфу,на поезде,к стоматологу,доктору Бикчентаеву.

                ( Продолжение следует).


Рецензии