Рокировка. Глава 11. Окончание

Около часа он рассказывал про свою первую жизнь, про те тридцать три года, что он провел с момента рождения в 2055 году и до вынужденного побега из 2088-го. Повествование почти в точности с незначительными вариациями повторило его «сказку на ночь» Ксении.
– А зачем? – было видно, что если Александр и не уверился в услышанном, то отнесся к нему достаточно серьезно – поднаторел он за свою жизнь во всякой чертовщине.
– Что «зачем»? – не понял рассказчик.
– Зачем оттуда-то убежал? Что тебе грозило? Гарик твой, или как там его, уже сдох и добить тебя не мог. Жена любимая у тебя на глазах умирала, а ты свинтил в безопасное прошлое, что следует из того, что мы сейчас беседуем. Старости своей мгновенной испугался? А не в этом ли счастье: жить в любви и согласии и умереть в один день? Слово «долго» я тут опустил.
– Ты не понимаешь…
– А ведь ты тоже предатель, – перебил Саша себя Володю, – так что, мне стыдно за твой поступок не меньше, чем тебе за мои намерения.
Он с силой провел ладонью по лицу, надавил пальцами на глазные яблоки – чувствовал себя несколько утомленным и не мудрено: по башке получил, узнал, что уже успел умереть, да и водки накатил грамм двести пятьдесят.
– И теперь ты явился сюда, – продолжил отповедь, – и учишь меня, как надо поступить?
– Послушай, – Володя как-то не рассматривал с такой точки зрения все с ним произошедшее, – может ты в чем-то и прав, но это не я отправил себя в прошлое, это Лена нажала на пуск.   
 – Очень удобное объяснение; и ты здесь, non dubitandum est, bona mente ?
– Ехидничай сколько хочешь, но я просто потерял сознание! Ничего не мог поделать!
– Пусть так, но почему не вернулся?
– Ты до конца дослушай, потом выводы делать будешь.
– Хорошо, – неожиданно легко согласился Саша, впрочем, что ему еще было делать.
– Я прибыл в завтрашний день, – продолжил Владимир.
Еще час занял рассказ о его двух с половиной месячных приключениях летом – началом осени 2014-го года. Все выложил: про Тишу, и как его выходил Миша Касатонов, а потом умер от сердечного приступа, и как с Ксюшей познакомился («Помню, помню такую, – вставил Саша, – милая барышня, мы с ней знакомы не были – Коля, друган детства, издаля представил»), и про работу на странного ее братца, про встречу с Глебом и позже с Димкой. Про стрелку под Вырицей и про поспешное бегство из второй жизни в сегодняшний день.
Подробно про старуху, про записку и странные ее слова, которые только здесь и обрели смысл окончательно понятный.
– Только вот саму бумажку эту я, похоже, у твоего друга и забыл, – закончил он свой долгий рассказ, – ну и как я мог все это бросить и переместиться в точку инициации процесса? Чтобы, а это самое вероятное, умереть в объятиях жены. Какой жены! – даже не трупа – мешка костей. Или тупо – вдруг повезет – жить там без нее?
Он замолчал, молчал и Александр, но недолго.
– По ходу, – сказал, – это риторический вопрос? И нет на него правильно ответа.
Володя пожал плечами и разлил по рюмкам остатки спиртного.
– За грамотный выбор, – предложил он.
Сотрапезник не возражал. Поверить в услышанное было невозможно, а не поверить – нельзя.
– Ну, и что дальше? – спросил хозяин, когда обжигающий эффект «огненной воды» был нейтрализован соком и остатками салата.
– Да, план, в общем-то, простой, – Володя побарабанил пальцами по столу, обдумывая, как это лучше преподнести; наконец решился, – предлагаю поменяться местами.
Александр непонимающе воззрился на собеседника.
– Это как?
– Прибор перемещения во времени, как я уже в осях объяснил, предполагает два перемещения индуктора, то есть меня: одно в точку инициирования в прошлом, второе обратно со сдвигом в доли секунды. «Перелет» обратно можно теоретически заменить прыжком в другую точку, с тем, чтобы там и остаться, что я и проделал на практике.
– Благодаря этому мы сейчас и беседуем, – вставил сообразительный Александр.
– Ну, да, – кивнул «путешественник во времени», – на этом его ресурс должен быть исчерпан, но – взгляни на этот зеленый индикатор – машина продолжает функционировать! Что это значит?
– Что?
– Да то, что осталась еще одна возможность перемещения! Я не знаю куда, но предполагаю, что в 2088 год, в момент с незначительным временным сдвигом из которого я прибыл.
– Ну, так и в чем дело – стартуй. Я-то при чем?
– Вот здесь как раз ты и «при чем»! Или я сильно ошибаюсь. Понимаешь, в настоящий момент здесь и сейчас одновременно существует в двух ипостасях один и тот же человек. Совершенно не понятно как, но ты сам видишь, что это факт!
– Кгм, – крякнул Саша с сомнением.
– Не важно, – отмахнулся гость, – не бери в голову. Прибор был настроен на меня, только я мог при помощи мозгового импульса задать координаты перемещении и лишь моя ладонь с неповторимыми отпечатками пальцев привести его в действие. Но я использовал свои две возможности!
– И? – хозяин по-прежнему не понимал к чему этот разговор.
– Да, не тупи ты! Прибор исправно работает, и здесь еще только один я – это ты!
До Александра начал доходить смысл слов «поменяться местами».
– Ты хочешь, чтобы я отправился в твое будущее, а ты остался здесь вместо меня?!! Рокировка такая своеобразная? Слабая фигура прячется в тень, а на передний план выдвигается тяжелая артиллерия? – У него был второй разряд по шахматам, хотя в юности случалось обыгрывать и кандидатов в мастера.
– Ну, слава тебе Господи, – выдохнул Володя, – наконец-то!
– Что «наконец-то»?! – вскинулся Саша, – хорошенькое дело – улететь на три четверти века только затем, чтобы умереть от старости! Классно придумано! Я уж лучше их тут проживу!
– В том-то и дело, что не проживешь.
– Это только, если принимать на веру всю твою белиберду.
– Так посмотри ее сам!
Александр вздохнул. Сейчас необычность ситуации, невероятность услышанного и алкогольные пары, на какое-то время убили постоянную тревожность и чувство обреченности, которое он испытывал последние почти полгода. Но сформулированный им же принцип: горе переносится легче, если его причина уничтожена, не даст ему жить спокойно, если он не отомстит. Исчезнет гость, накроет похмелье со своими страхами, потом пройдет, отпустит и он вернется к своему плану. К плану, который, если на минуточку поверить в этот бред, приведет к страшным последствиям и его собственной гибели.
«А может, это все сон, – подумал он, – мало мне что ли всякой дряни снилось в последние месяцы? Проснусь и забуду… А если сон – то почему не согласиться?»
– Не буду, – сказал твердым голосом, – расскажи сам, мне понравилось тебя слушать.
Поняв, что так даже лучше, а по-другому уговорить себя самого не удастся, Володя поведал и третью историю, но уже не своей жизни и приключений, а пары будущих месяцев Александра .
– Х-х, – Саша смаковал в мозгу услышанное, – я прямо стратег!
– Не уж-то понравилось? – Володя осуждающе покивал головой.
– Не то чтобы… Но ведь по заслугам… Софью только жалко, она-то ни при чем. Но не Рамзелю – эта тварь даже соболезнование не выразила в связи с кончиной моей матери. Зачем ей тратить счастливые минуты своей новой жизни на ничего не значащие скорбные слова?
Помолчали.
– Ну, так что решил – стратег? – спросил Владимир.
– Давай попробуем, – просто ответил визави, – терять мне, похоже, нечего. Только просьба к тебе будет одна…
– Какая еще просьба, – насторожился парень.
– А ты здесь напиши про мою жизнь. Про то, как я любил, про то, как любили меня и как потом последовательно предавали. Как ожесточился на весь мир, особенно на женскую его половину… Ты ж все про меня знаешь. Потянешь?
Володя с сомнением пожал плечами, прикинул что-то и все-таки кивнул утвердительно.
Саша протянул руку и взял два одинаковых документа.
– А свой паспорт я возьму с собой – на память.
– А какой твой? – на этот раз ехидство было доброе.
Мужчина посмотрел под обложку одного – пусто, отогнул край другого, достал сложенную пополам бумажку, протянул ее Володе.
– Вот этот, – сказал, – здесь та самая записка, что ты у Димона забыл. Ты ее в книгу про меня вставь куда-нибудь – сам разберешься, по сюжету. А оригинал отдай Рамзе, наверняка встретитесь – жизнь длинная.
– Хорошо, сделаю.
– Обещаешь?
– Самого себя не обманешь.
Опять замолчали, на этот раз ненадолго.
– Только вот еще что: ты концовку той книги сделай по тому будущему, где я с крыши бросаюсь.
– Зачем? – искренне удивился Владимир.
– Понимаешь, Рамзеля о моих страшненьких способностях кое-что знала, но воспринимала их как мою возможность просто видеть будущее – не четко совсем и однозначно, а так – размыто, в общих чертах. Вот и подумал – прочтет, может переполошиться – хоть так отомстить ей. Точно будет знать, чего избежала, а поверит или не поверит – фигня!
– Не нравится мне это, – Вова пожал плечами, – но я все сделаю, не сомневайся.
Саша кивнул.
– Так сдохну я в твоем времени или нет? – спросил больше для того, чтобы спросить – снова какое-то равнодушие по отношению к дальнейшей своей судьбе накрыло его.
– О, да! – точно, – вспомнил чего-то Володя, – как раз об этом: ты – точно нет, а твое появление рядом с Леной теоретически может спасти и ее жизнь. Понимаешь, многие специалисты там, где я родился и жил, предполагали, что мгновенное изменение временных координат вокруг объекта, подвергшегося старению, может его э-э… как бы втянуть в свой временной контур – он ведь, хоть и с небольшим, но сдвигом, остановив процесс разложения и даже повернув его вспять. Но никто толком ничего не знал, исследования только-только начинались; кулуарно высказывали мнение, что если рядом окажется человек из другого… ну… измерения, что ли… и каким-то образом втянет в свой «потоковый кокон» заболевшего, это вырвет его из временной воронки, где он старится за считанные секунды. Специально состыковать такое невозможно, но в нашем случае все складывается само собой. Только проверять эту теорию тебе придется уже там, на месте. И если все пройдет, как я сейчас примерно накидал, как предполагали наши ученые мужи, то, заняв мое место, ты еще и прославишься тем, что сделаешь огромный вклад в дело борьбы с эти страшным недугом конца двадцать первого века…
– И спасешь мою жену, – добавил после паузы.
Володя помрачнел лицом – лучше бы это сделал он, но выбери он такой вариант, скорее всего только бы все испортил – и здесь, и там.
– Надо полагать, в данной ситуации правильнее говорить «мою жену», – Саша ткнул себя пальцем в грудь.
– Да, – вздохнул гость, – твою жену.
– Бред какой-то, – Саша покрутил в воздухе поднятой ладонью, будто лампочку вкручивал, – выглядит, как беседа двух шизоидов сбежавших из психушки: сомнительная конкретика, куча нестыковок, море допущений и предположений. Это если не считать того, что надо принять, как безусловную данность, что два человека, разговаривающих друг с другом – это, собственно, один человек! Как ты думаешь: нет здесь некоторой натяжки?
– Иди в жопу, – Володя отвернулся, – и так тошно… Решай давай скорее. То завтра, наличие которого ты не признаешь, уже давно настало, в наступивший сегодняшний день я прибыл в первое перемещение, а раз мы разговариваем, то его не было. Будущее изменилось! Так давай сделаем так, чтобы это были изменения в лучшую сторону.
Время действительно давно перевалило за полночь, звезд на небе видно не было – видимо, заволокло тучами. Скрылся даже серп ущербной Луны, так что двор освещался только немногочисленными фонарями. Когда в квартирах включено освещение, на улице как-то веселее. Но свет в соседних домах давно погас и лишь некоторые из нескольких десятков, а может сотен окон пропускали наружу белое свечение, то ли забытых, то ли реально кому-то нужных осветительных приборов. При этом на темных громадах четырнадцатиэтажных домов они смотрелись как-то очень чужеродно, слишком одиноко, что ли…
«Наверное, – подумал Александр, – из тех квартир, наше окно выглядит так же нелепо; ночь придумана для того чтобы спать… или гулять… или…»
Он тряхнул головой, прогоняя неуместные сейчас романтические раздумья, звонко шлепнул себя ладонью по колену, отгоняя то самое равнодушие, навалившееся несколько минут назад.
– Так что? – веселость все-таки была наигранной, это чувствовалось, – будем меня «запускать»?
Владимир рассеянно кивнул – тоже думал о чем-то своем.
– Давай попробуем, – сказал, – сейчас я объясню, как мысленно настроиться на прибор.
Ничего из объяснений «специалиста по временным путешествиям» Саша не понял, но прекрасно справился и без этого: наверное, сказалось, что два собеседника были все-таки одним человеком, хоть и родились в разное время. Без всяких подсказок, только силой мысли, ввел год – 2088.
– Хитро! – хмыкнул он, – я только подумал, а он уже на табло высветился. Число какое?
Володя назвал. Появилось и оно; время прибытия выставилось автоматически, а те доли секунды, которые должны не совпасть со стартовыми, чтобы «возвращенец» сам себя не встретил, компьютерная начинка аппарата скорректировала сама.
– Дальше что? – было заметно, что процесс захватил Александра.
– Да, все, в общем-то, – тихо проговорил Вова, – ладонь кладешь в отпечаток и нажимаешь. «Машинку» за ручку возьми только, а то без нее улетишь.
– Так просто? Что будет-то?
Он уже было, не дожидаясь ответа, собрался проделать необходимые манипуляции, уже левой рукой взялся за дужку, правую стал пристраивать, но Володя дернул его за плечо.
– Подожди, – сказал с какой-то тоской.
– Ну, что еще? Надо побыстрее все сделать, и убедится, что это бред, или сон, или мы действительно психи, да еще и накирявшиеся.
– Если с Леной все нормально будет, – Владимир пропустил мимо ушей услышанные слова, – ты там не обижай ее, она очень… мы очень любили друг друга.
Саша только рукой махнул.
– Не переживай, это я от баб натерпелся, а их обидишь – как же! Так я полетел?
Он скорчил ехидную улыбочку, давая понять, что не принимает всерьез происходящее.
– А у тебя-то здесь, ну, кроме мести, какие планы были? – спросил гость – не нравился ему настрой собеседника.
– Да, какие там планы, – неожиданно серьезно произнес Саша, – подал документы на работу в институт, где служил – вот и все планы. А, еще хотел на сайте знакомств зарегистрироваться, из депресняка надо же как-то выходить, а то если все время бухать, спасаясь от тревоги и лезущих в голову идиотских мыслей, так и сдохнуть недолго – мать умерла, жена бросила, со службы уволился.
– Я постараюсь реализовать твои планы, и про книгу тоже.
Саша положил ладонь в выемку на лицевой панели прибора.
– Ну, прощай что ли? – на этот раз сказал вполне серьезно.
– А должок? Ты ж мне врезать хотел.
– Проща-аю, – на секунду отпустил ручку, махнул левой рукой, – по-родственному. Смотри, не посрами меня тут.
Чуть задумался, вздохнул.
– Если ты здесь оказался, чтобы кого-то спасти – то точно свое назначение выполнил. Жаль, не узнает никто из тех, кому знать бы надо – я ведь не остановился бы. А может ерунда все это? Сейчас проверим.
Он надавил на мембрану и… исчез! Исчез, а установка перемещения во времени осталась на столе.


Рецензии