Книга без названия. Глава 1

Пасмурный день валялся обрюзгшим пьяницей на мостовой. Вокруг вязким потом стекала влага, пыль превращалась в густую грязную кашицу, а воздух начинал пахнуть мокрой древесиной и сырыми грибами. В такие дни хочется оставаться сухим и тёплым, но как только ты вытаскиваешь ногу из-под одеяла – ты пропал. Для Даши такая погода губительна так же, как для свежей устрицы соль. Только откроешься – в тебя уже засыпают твёрдые крупицы буднего дня: солёного и противного, как слёзы вруна. Напяливаешь на себя самую тёплую и широкую одежду, стараешься дышать шире, но влага и грусть только сильнее заполняют грудь, и ты перестаёшь дышать вообще, посильнее ныряя в воротник тёплой куртки. Весь день думаешь только о сухих тёплых покрывалах, и о том, как положишь голову на подушку и забудешься тёплым сном. По металлическому козырьку капли играют в салки, и даже птицы не высовывают свой клюв. Всё притихло, всё слушало дождь.
Даша достала телефон и проверила экран на наличие уведомлений. Их не оказалось. Впрочем, как и пятнадцать раз назад. Она держит его в кармане, плотно зажимая рукой, чтобы не пропустить вибрацию от смс. Но, не доверяя самой себе, всё равно даёт шанс убедиться глазам, что на экране ничего нет. Прошло всего десять минут с того момента, как она отправила ему сообщение с предложением о встрече. Теперь Даша думает, что лучше бы этого не делала. Понятно же, что девушка ему даже не нравится, просто парень перебрал в пятницу, и занеимением кого-нибудь посимпатичнее – решил пообщаться с ней. Этот таинственный ОН, кстати, обычный механик из автомастерской её отца. Ему немного за тридцать, и если мы начали о цифрах, то его рост примерно метр девяносто пять, а вес около девяносто. Слажен Майк хорошо. Странно, что парень с таким именем не имеет смуглую кожу и кучерявые чёрные волосы. Обычный блондин с зелёными глазами. Ну, это, конечно, для нас с вами обычный, а вот для Даши это просто конец света.
И зачем она вообще пошла в бар? Нельзя было просто выпить сидра дома? Ещё и туфли напялила, дура. Ноги до сих пор гудят от неудобных каблуков. Сейчас Даша едет в метро на работу, и даже после двух бокалов сидра, чувствует себя не очень. Она, ведь, вообще не пьёт.
Время 10:05, начинается рабочий день. Уведомлений так и не приходило. Только одно, от доставки еды. Девушка работает в банке, оформляет заявки на кредиты. Работа монотонная и скучная, для девушки двадцати пяти лет. Платят хорошо, это бесспорный плюс. А то, что к ней клеится её начальник, который попутно рассказывает о своих дочерях – несомненный минус. В понедельник работы немного, как ни странно. Поэтому Даша просит напарницу прикрыть её, и уходит в кофейню этажом ниже.
Время 11:48, до обеда 12 минут, но какая разница, если она начнёт его пораньше? При любой неудобной ситуации Даша просто делает большие удивлённые глаза и хлопает ресницами. Начальник в ней души не чает, поэтому позволяет ей разные вольности. За спиной коллеги шипят и кусаются, но ей всё равно, она ждёт смс-ки от принца из автомастерской.
На обед, как всегда: крепкий кофе с молоком, какой-нибудь салат и пирожное с низким содержанием сахара. Не хватало ещё от сидячей работы набрать пару килограмм.
После неплотного перекуса девушка отправляется в парк. Начальник её не потеряет, он звонит ей чаще, чем мама на новогодних каникулах.
- Привет, Даша, на работе?
- Да, Михаил Степанович.
- Ну сколько тебе говорить? Называй меня Миша.
- Хорошо…Миша, – девушка останавливается и начинает искать его глазами в окне офиса. Находит, неуверенно машет ручкой и отворачивается, не дожидаясь ответа.
- Ты сегодня утром какая-то хмурая была, всё в порядке? Может, тебе отгул нужен? Я могу отвезти тебя домой.
- Да нет, я просто не выспалась, всё в порядке.
- Ну, ты смотри, я могу тебя отпустить, если ты плохо себя чувствуешь.
Даша не слушает, ковыряет носиком туфли траву и старается не задавать новых векторов общения.
- Михаил Кириллович, а можно я сегодня пораньше уйду, часов в пять?
- Да, конечно, что-то важное или просто устала?
- Важное, да.
- Тебя подвести?
- Нет, спасибо, я на метро доеду.
Девушка сбрасывает трубку и быстрым шагом направляется в тень дерева, откуда её будет не видно. Она снова почувствовала вибрацию телефона, и, боясь, что это начальник, не стала смотреть на телефон. Но сигнал был короткий, как от смс. На экране долгожданное уведомление от Майка. Даша открывает смс и читает долгожданное письмо: «Это кто?». Класс, он даже не записал её номер. Покрасневши и расстроившись, девушка решила вернуться в офис и занять голову бумажками.
В отделе совершенная тишина. Тут все работники не старше тридцати, поэтому у 80% сегодня похмелье. Её тоже можно отнести к этим процентам, но ей слишком лень думать даже об этом.
Какой только ерунды не напишут в графе «Цель кредита». Как-то раз ей довелось обрабатывать заявку с целью «Хочу построить коттедж для кота». Что ж, заявленная сумма была большая, а кредитная история чистая, так что его одобрили. Если бы Даша оформляла кредит для себя, то это были бы деньги на собственную квартиру. На съёмной жить неудобно, особенно с такой хозяйкой, как у неё. Пару раз она приходила поздно ночью, чтобы убедиться, что квартиросъёмщица не устраивает никаких тусовок. Но после того как ей открывала дверь заспанная девушка – ночные походы закончились.
Офисную тишину разбавила громкая вибрация Дашиного телефона. Это звонил Майк. Глаза у девушки сделались огромными, руки плотно сжимали телефон. Запинаясь, она вылетела из отдела, прижалась спиной к стене и подняла трубку.
- Вы мне написали о встрече. К сожалению, я не записал ваш номер.
- Привет, это Даша, мы встретились в баре в пятницу.
- В каком баре?
- Красный бык.
- А во сколько это было?
Он совсем ничего не помнит. Даша начала тихонько биться затылком о стену и прикусила губу.
- Примерно около десяти вечера. Прошу прощения, мне не следовало писать…
- Так, минутку…Даша, Даша, Даша…а, ты не дочь Сашки Верещагина?
- Да, старшая.
- Вспомнил. Ты прости, мы когда начали общаться – я уже пьяный был. Так, когда ты хочешь встретиться?
Глаза девушки расширились до небывалых размеров. Слева от неё послышались шаги. Край глаза заметил знакомую рубашку, и бросив скомканное: «Я перезвоню», Даша сбросила звонок и спрятала телефон за спиной. Михаил Кириллович удивился, увидев любимицу вне офиса, одну в коридоре. Его лицо расплылось в улыбке, он подошёл к девушке и встал, подобно ей, спиной к стене.
- Играешь в разведчицу?
- Что? А, нет, я просто тут, это…мне позвонили.
Её щёки полыхали, глаза блестели, а венка на шее дёргалась, повторяя каждый удар сердца.
- У тебя точно всё хорошо? Ты как-то болезненно выглядишь, щёки такие красные.
Михаил потянулся рукой к её чёлке, аккуратно отодвинул и коснулся губами её лба. Потом провёл рукой по волосам и задержал в пальцах прядь волос.
- Ты такая горячая, давай я отвезу тебя домой? Ты всё равно собиралась уйти пораньше.
Даша поправила волосы и посмотрела прямо в глаза начальнику.
- Спасибо, но я уже вызвала такси.
Девушка резко развернулась и улизнула в дверь, как кошка. Коллега, заметив её пылающее лицо, пошутил: «Мишку что ли встретила?». Когда он понял по её глазам, что попал прямо в цель, его лицо сделалось серьезным, и он извинился. Тем временем она собрала вещи, надела пальто и вышла из офиса. «Всё равно на метро поеду, нечего тут деньгами раскидываться».
Около шести Даша уже была дома. Повесив пальто и сняв туфли, она завалилась на диван лицом вниз. Почему собственные действия заводят её в разные неприятные ситуации?
Звонить Майку было бы слишком смело для неё, поэтому она решила написать смс, но что-то её постоянно останавливало. Так прошло два часа. Молчание нарушило уведомление от Майка: «Не знаю, чем ты там занята, но если хотела встретиться, я буду в том же баре в 11 вечера». Вот и что теперь думать? Она ему нравится или ему просто не с кем провести время? Хотя он же её не пригласил, а просто дал понять, что будет там ночью. Может он даже не помнит, как она выглядела и хочет издалека посмотреть на её внешность.
В 11 Даша была уже в баре. Через полчаса она поняла, что поступила глупо, потому что он не пришёл, через час, когда девушка собиралась уходить, к ней подсел Майк и заказал две пинты светлого пива.
- Давно тут сидишь?
- Да нет, минут 15 назад пришла. Не смогла прийти к 11, мне нужно было доделать кое-что из работы.
Врать Даша не умела. Её лицо мгновенно заливала краска, и в этот раз случилось точно также. Увидев, что он понял её ложь, девушка опустила взгляд на стойку. Подали пиво, и она жадно сделала пару глотков, пока не поняла, что оно горькое и совсем ей не нравится. Даша скривилась от горечи во рту, а Майк улыбнулся, подозвал бармена и заказал вишнёвого эля.
- Не нравится пиво?
- Да это же гадость, как его люди вообще пьют?
- Я бы сказал, что это лучшее пиво в городе, но вот мой отец делает действительно что-то стоящее.
С каждым глотком эля тело девушки становилось мягче, и натянутая струна ослабевала.
- Твой отец пивовар или что-то вроде того?
- На самом деле он работает в банке, а пиво – его хобби.
- Я тоже работаю в банке, оформляю заявки на кредиты.
- Тогда вам точно будет о чём с ним поговорить.
Майк широко улыбнулся, а Даша немного смутилась. Он что, клеит её? Что может означать его фраза?
- А ты автомехаником работаешь. – Девушка слегка хихикнула и поняла, что уже опьянела.
- Да, у твоего отца. Он постоянно о тебе рассказывает: какая у него ответственная и самостоятельная дочь.
- Ага, папа мной гордится. Сразу после университета я от них съехала и стала работать в банке. Мне предложили неплохое место недалеко от дома, и уже через пару месяцев меня повысили. Хотя я думаю это из-за того, что у начальника на меня виды. Весь отдел только об этом и говорит. А я, вообще-то, способная и ответственная, выполняю свою работу всегда вовремя.
- Да они просто завидуют. Когда девушка красивая – все вокруг считают внешность её главным достоинством.
«Он назвал меня красивой?». Видимо, Майк заметил её смущение и, улыбнувшись, придвинулся ближе. Пытаясь вести себя естественно, Даша встала со стула и ушла «припудрить носик». Зайдя в уборную, она начала проговаривать свои мысли вслух: «Офигеть, Даша, да ты его зацепила. Только не веди себя как дура, не опозорься». Она умыла лицо прохладной водой и вышла из уборной. Майк оплатил выпивку и предложил проводить её до дома. Потом помог надеть пальто и взял девушку под руку. Сильная рука рядом точно не помешала, её ноги на высоких каблуках уже начинали путаться.
- Я вообще не пью. Все мои сверстники проводят выходные в барах и клубах, а я люблю сидеть дома и читать книжки. В универе со мной сразу прекращали общаться, когда узнавали, как я провожу свой досуг, потому что считали это странным: у девушки всегда есть достаточно денег, а она даже не соглашается сходить в бар на выходных. Я всегда была «другая», но меня это не заботило. Кому нужны друзья на «одни выходные»?
- Я смотрю, тебя эта тема очень беспокоит. Я тоже не был крутым парнем в школе.
- Да ладно? По тебе не скажешь.
- Честно. Я много работал. Помогал отцу, когда мать умерла. Он долго восстанавливался, после этой утраты, так что мне приходилось многое уметь делать. Мне тогда было 15, так что все вечеринки я пропускал. Как и ты, только по другим причинам. Я так уставал, что в конце дня ложился в кровать в чём был и засыпал крепким сном. А утром всё повторялось. У меня не было времени хорошо учиться, поэтому после девятого класса я пошёл на автомеханика. Когда я отучился – отец уже работал в банке и помогал мне на первых этапах, пока я сам не встал крепко на ноги. Сейчас у него всё хорошо. Он нашёл женщину, с которой живёт, и я за него счастлив. К 32 годам у меня уже есть своя квартира и огромный опыт за плечами, так что я благодарен отцу за такое детство.
Даша всю дорогу слушала Майка, не перебивая его историю. Девушке стало грустно. Она почувствовала гордость за этого парня. Сердце наполнялось теплотой и нежностью. Оно наполнялось любовью.
- Через два дома мы уже подойдём к моему жилищу.
- Жилище? Какое забавное слово.
- Да, у меня такое гнёздышко, оно больше похоже на норку какого-то животного, чем на человеческую квартиру. Я снимаю её у одной странной женщины, и она не разрешает делать там ремонт, так что это моё «жилище».
- Забавно. Что ж, я так полагаю, мы дошли?
Они остановились около подъезда со старой дверью с домофоном. Даша взяла сумочку двумя руками и скрестила ноги у самых щиколоток. Он был намного выше её, и из-за того, что за его спиной светил фонарь – она приподняла голову и прищурилась одним глазом.
- Было приятно с тобой познакомиться поближе.
- Мне тоже, Даша. Это не последняя наша встреча.
- Ты так считаешь? – девушка улыбнулась.
- Я просто уверен.
Майк потянулся к ней и тихонько поцеловал её лоб, будто целовал ребёнка на ночь. Она совсем этого не ожидала, поэтому после поцелуя с её губ слетел короткий выдох.
- Доброй ночи, красавица.
Даша неуверенно помахала ему рукой вслед, пару секунд постояла на месте, развернулась и зашла в подъезд.;


Дорогие читатели, если вам понравилась первая глава, оставьте рецензию. Вторая глава выйдет после получения 10 рецензий.


Рецензии