Гадание на судьбу

Было это в моей юности, которая приходится на восьмидесятые годы. Как-то зимним вечером мама предложила мне погадать на судьбу. Она меня и карты раскладывать научила. В свое время я очень хорошо гадала, могла предсказывать до малейших подробностей, абсолютно чужим людям. В том городе, в котором я училась в институте, ко мне многие незнакомые приходили с просьбой – заглянуть в их будущее. Впрочем, это сейчас не важно, я о другом.
- 4 декабря церковь Введение празднует. В ночь на него с предыдущего дня можно увидеть во сне место, где будешь жить, когда выйдешь замуж. Будешь ложиться, скажи: «Пресвятая Богородица, введи меня в дом, где жить мне с нём, где век вековать, где жизнь коротать». Как скажешь, так укладывайся, ни с кем не разговаривай, сон запоминай, - сказала мама. Так я и сделала. И только глаза закрыла, сразу уснула.
Вижу, дом стоит передо мной, пятистенный, но старенький настолько, что весь перекосился, в землю, будто врос. А перед его окнами береза высокая, раскидистая, ветки колышутся, до земли достают. Потом, все это пропадает, вижу себя со стороны: бегу по какому-то проулку зимой с санками, на которых сидит маленький ребенок, понимаю, что это мой сынок, бегу, оглядываюсь и вижу вдалеке полоску леса. Потом картинка меняется: стою возле нового высокого деревянного дома в три окна по фасаду. Бревна желтые, свежие, дом еще строится. Снова оглядываюсь в ту же сторону, вижу ту же полоску леса, а на ее фоне, ближе к дому, сруб бани и перед ним стоят три мужика в фуфайках, шапках меховых и с топорами, стоят по росту, средний - будто муж мой.
Проснулась, и к маме бегом рассказывать. А через пять лет сон начал сбываться один в один. Первая его часть, в котором я видела пятистенный старенький дом, оказалась  о моем первом замужестве, вторая часть – о втором после вдовства. Сбылось все так, как увиделось мне тогда, и даже береза эта на том же месте росла. Кстати, она и сейчас там растет, а дом давно снесли и выстроили на его месте другой - другие люди.
Мой второй дом, новый, построен моим мужем, его отцом и зятем, они же и баню нам срубили, на той же улице, на какой и первый мой дом стоял, и на нем в тот момент, когда я выходила второй раз замуж, были такие же наличники, как приснились. Завитушка одна запомнилась, просто в душу запала, не знаю почему, но так и держится перед глазами.
Кстати, по росту мой муж оказался средним, не зря мне во сне именно так почудилось. И санки с сыном по проулку я так же, как во сне, потом возила. А полоска леса не сразу появилась. Долго в той стороне дорога объездная виднелась. От нее нашу улицу поле отделяло, но оставаясь непаханым два десятка лет, заросло березками да кустарником.
Вот и не верь в невероятное, но очевидное.


Рецензии
О! Миниатюры! Уважаю и ценю их, как жанр. Сам пишу. Они вам даются увидеть главное через детали. Однако все взяты из жизни, как событие, случай, бытовушечка. Просто замечательно: "Мал золотник, да дорог".
Я свои в книжках отдельным разделом помещаю.
Знаете, Таня, они зачастую меня выручают, если в рассказ либо повесть, фэнтези подходят по сюжету, то и вставляю...
Продолжайте создавать их. Они учат краткости, лаконизму изложения, бережному отношению к слову. Украшайте их щедрее "изюминками".)))
С теплом и успеха в творчестве

Николай Толстов   08.04.2024 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, и за прочтение моих миниатюр, и за отклик, и за совет. Мне Ваше творчество тоже пришлось по душе. И Вам успеха!

Татьяна Мелентьева   08.04.2024 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.