Математика симбионтные бактерии науки или...
«Система дифференциальных уравнений в частных производных
входила в теоретическую физику как служанка,
однако постепенно стала в ней госпожой.»
А.Эйнштейн, «Влияние Максвелла на развитие
представлений о физической реальности» 1931г.
В кишечнике многих живых существ обитают бактерии, которые с помощью выделяемых ими ферментов, разлагают пищу на более удобные для усвоения вещества. Например, травоядные животные питаются травой, то есть де факто, целлюлозой. Это полисахарид, (как и крахмал) то есть полимер молекул глюкозы, однако в том виде, в каком эти молекулы связяны в длинные цепочки полимера, они «недоступны» для организма. Симбионтные бактерии расщепляют эти цепочки на удобные для их дальнейшего расщепления пищеварительными энзимами кишечника и так глюкоза усваивается организмом.
Борная кислота применяется в борьбе против тараканов, но она не есть ЯД! Она просто стерилизует кишечник тараканов и симбионтные бактерии, обепечивающие расщепление ряда поедаемых им веществ, исчезают. Тараканы умирают от голода, хотя и набивают свои желудки едой!
Она НЕ УСВАИВАЕТСЯ!
Если нам давать ЛЕВОвращающую глюкоозу мы тоже умрём от голода, потому что наш организм усваивает только ПРАВОвращающую глюкозу, ДЕКСТРОЗУ.
Итак, что такое математика по отношению к любой науке, в которой она начинает применяться? Это явно симбиотические бактерии. Они сразу помогают получить целую серию количественных соотношений между объектами изучения науки. Помогают предвидеть некие результаты из теоретических выводов теорий этой науки.
В общем, явная и несомненная польза и польза ОГРОМНАЯ! Жизненно важная!
НО!!!
Тут-то и начинается интересный процесс: Чем глубже и шире становится применение математики в данной науке, тем больше прогрессирует и ЗАВИСИМОСТЬ этой науки от математики. Математика становится ВРОДЕ БЫ, жизненно важной и таким образом она уже из служанки (на первых порах) этой науки становится её госпожой. А дальше типичный патологический процесс перерождения клеток науки в математические вирусы и наука перестаёт быть тем, чем она была исходно, а превращается в некий подсобный раздел прикладной математики.
Таким образом мы видим, что тотальный паразитизм существа под названием «Человек» проявляется не только в его повседневном поведении, но и даже в формах как бы отвлечённого мышления. Как только паразит укореняется в теле жертвы, (создаёт тотальную зависимость жертвы от его деятельности), так сразу же он превращается из симбионта в агрессивного злокачественного вируса.
Как вирус попадает в клетку? (Вне клеток вирусы, как известно, активно жить и размножаться не могут)
У вируса есть некая характерная для него форма: Он напоминает собой морскую мину старого образца, некое тело, обычно шарообразной формы, с выступающими «рожками» – взрывателями.
(«Рогатая смерть»)
Когда судно в своём движении натыкается на хотя бы один такой «рожок», оно вызывает срабатывание мины, она взрывается и взрывом пробивает подводную часть судна.
Как действует вирус?
Он – гораздо «умней и хитрей», чем придуманная людьми мина.
Его рожки, это ЩУПЫ, которые соприкоснувшись с защитной мембраной клетки НЕ ВЗРЫВАЮТ её, не режут, а ОБМАНЫВАЮТ ЕЁ. Мембрана клетки воспринимает кончик щупа вируса за МОЛЕКУЛУ ПИЩИ!!! И САМА ОТКРЫВАЕТ ВХОД ВИРУСУ В КЛЕТКУ! Вирус, попав в клетку, сбрасывает свою «овечью шкуру» – оболочку и выпускает свою ДНК в тело клетки.
ДНК вируса начинает лихорадочно собирать из вещества тела клетки новые вирусы. Через двадцать-тридцать минут клетки уже нет, есть – оболочка-мембрана клетки, набитая 50-100 новыми вирусами. Она разрывается и из каждой, съеденной вирусом клетки, наружу в межклеточное пространство выпархивает целая рота новеньких хищников.
Что делает математика с наукой, на которую она «положила глаз»?
До внедрения – она обманывает науку, суля ей всяческие блага и ВРОДЕ БЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭТО ДЕЛАЕТ, но как бы ИЗВНЕ.
Но затем успешно проникнув в неё, её же как «полезную» сама же дура -- наука впустила в себя, она уничтожает присущий данной науке смысл, подменяя его абстрактными математическими ДНК -- выкладками и этот процесс захватывает все клетки, то есть все разделы и теории с приложениями данной науки.
НАУКА ИСЧЕЗЛА! Вместо неё – множество математических «моделей», абстрактных и применимых к чему угодно. То есть, снова, исходный смысл понятий данной науки исчез. Появились некие математические подмены-суррогаты этим исходным понятиям, которые уже ничего конкретного в отношении к данной науке не имеют.
Наука исчезла!
Вместо неё – множество плодящихся разделов прикладной математики, применимых по их абстрактным, отвлечённым от конкретности данной науки, к чему угодно!!!
Резюме: Бойтесь математиков дары приносящих! (Лаокоон)
Это всегда – троянские мерины! Которые кастрируют вашу науку и убьют её, как это делает любое паразитическое существо, коим является и само человеческое мышление!
Если бы человек не являлся суперпаразитом на организме жизни Земли, то и его мышление и поведение не было бы паразитическим, а, по крайней мере, симбиотическим.
Но паразиту такое генетически не дано. Поэтому и любые его институты, создания его каннибальского интеллекта, всегда есть ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ!
Из этого следует некое утешение для математиков:
Не огорчайтесь, не вы одни служите паразитизму.
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТЫ ТЕМ ЖЕ!
27 Х 2022
Свидетельство о публикации №222102800136
Есть расхожее мнение, что математика — царица наук (чем не госпожа!), есть сторонники ставить на это место философию. Есть небезызвестный бывший министр образования и науки (!) Андрей Фурсенко, заявлявший, что высшая математика убивает креативность, и гордящийся тем, что не изучал её.
По мне же, относить математику к наукам вообще некорректно, поскольку новых знаний об окружающем мире она не добавляет, она — ИНСТРУМЕНТ, при помощи которого эти знания добывают. И это не принижение её роли, действительно очень важной, а уточнение функции. Ничего удивительного и в том, что этот инструмент с веками усложнился, так и возможностей стал предоставлять больше, и не виноват, если кто-то не умеет им правильно пользоваться. Опять же: без помощи хорошего инструмента вы не сможете создать задуманное, но и сам инструмент, каким бы замечательным он ни был, не заменит необходимый предмет.
Моё почтение!
Августин Летописец 03.11.2022 20:00 Заявить о нарушении
Как обычно, моя искренняя благодарность Вам за прочтение заметочки и написание интересного комментария, с которым я почти полностью согласен.
Вы совершенно правы в том, что математика не есть наука, и никогда ею не была, ибо по сути не отвечала (и не должна была отвечать) на наиглавнейший вопрос любой науки: ПОЧЕМУ?
Но она часто и весьма успешно отвечала на вопросы: ЧТО и КАК?
Это, опять, Ваша правота, ТОЛЬКО ИНСТРУМЕНТ!
Да, НЕОБХОДИМЕЙШИЙ И ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ, но она – не наука и не может быть ГОСПОЖОЙ в любой науке вообще, а лишь СЛУЖАНКОЙ. Вновь, нужной, ценной, необходимой, полной разнообразных сил, НО СЛУЖАНКОЙ!
Однако, поскольку люди – паразиты по своей генетической сущности, они , как любой паразит, создают и инструменты, ДЛЯ ПАРАЗИТИЗМА! Математика явилась как раз таким инструментом.
В одном (не слишком значительном) не смогу согласиться с Вами. Математика не добывает нам нового знания и не помогает его обрести. Ибо, снова, её целью не является вопрос: ПОЧЕМУ?
А, не задав такого вопроса, нельзя получить новое знание.Математика делает две важнейшие вещи: Она задаёт некие абстрактные понятия (ЧТО) и затем создаёт пути манипулирования с этими ЧТО – То есть указывает КАК ИХ СОЕДИНЯТЬ И РАЗЪЕДИНЯТЬ. То есть здесь роль ОПИСАТЕЛЬНАЯ. Да, математика описывает прошлое, настоящее и будущее (ЧТО и КАК) своих манипуляция с ею же введёнными «сущностями». Но это не есть открытие чего-то нового.
С признательснотью. Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 03.11.2022 22:22 Заявить о нарушении
Августин Летописец 03.11.2022 22:40 Заявить о нарушении
Она-- индетерминантна, беспричинна. Ибо на задаёт вопросов "Почему7", то есть не интересуется причинами или следствиями. Поэтому, кстати, я так туп к ней. Интуитивно мой образ мышления детерминированный, то есть я всегда исхожу из молчаливо принятого МНОЙ принципа: ВСЕМУ ЕСТЬ ПРИЧИНА. А в математике это вообще никого не интересует. Там явно или неявно действует принцип: Что не запрещено, разрешается. Как видно, никакого отношения к причинно-следственной связи здесь НЕТ! Поэтому, КАК УЖЕ НЕ РАЗ ПИСАЛ: ТУПОСТЬ -- ЭТО НЕ НЕСПОСОБНОСТЬ ПОНЯТЬ ЧТО-ТО, ЭТО АКТИВНОЕ И ДАЖЕ АГРЕССИВНОЕ нежелание ПОНЯТЬ! ЭТО НЕПРИЯТИЕ ИНДЕТЕРМИНИЗМА МЕНЯ ОТТАЛКИВАЕТ ОТ МАТЕМАТИКИ.
Спасибо за дополнение!!!
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 04.11.2022 00:37 Заявить о нарушении
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 04.11.2022 00:51 Заявить о нарушении
Потребность людей в математике возникла, когда появилась необходимость в подсчётах и расчётах, а также описании связи смены сезонов с движением небесных светил. Дальнейшее развитие в сторону абстрактных категорий резко её усложнило, но и повысило универсальность. Практически то же самое произошло с деньгами: выступая вначале лишь одним из товаров, они к настоящему времени превратились в самоценную виртуальную абстракцию. В результате периодически то тут, то там раздаются вопли об отмене денег. Но ведь деньги — это тоже ИНСТРУМЕНТ и не виноваты в том, что их используют для различных манипуляций.
Я думаю, стоит опасаться не столько "машинного мышления", сколько навязываемого стадного, что с развитием электронных всеохватывающих СМИ приобрело всеобщий характер.
Августин Летописец 04.11.2022 08:39 Заявить о нарушении
В целом, снова согласен с большинством Ваших высказываний!
Насчёт денег особенно глупо и лживо высказался Папа Франциск (иезуит), несколько лет тому назад, когда должен был встретиться с Трампом. Бестактно ляпнул, что деньги – это «Диавол». Забыв, очевидно, что встречается с мультимиллиардером, да и сам Ватикан тоже не нищий на паперти, а обладатель огромного количества этих «дьяволят», и сдирает их с посетителей по любому поводу. Даже для того, чтобы ТЕПЕРЬ подняться на некий ярус Собора Святого Петра, НОЖКАМИ СВОИМИ, плати этими самыми дьяволами. Да и бесчисленные кардиналы со всей раздутой челядью этого «виртуального государства» тоже пользуют этих диаволов даже, думаю, не перекрестившись!
Насчёт машинного мышления – это ТО ЖЕ СТАДНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ибо принадлежит ко всё той же категории ОБЪЯРЛЫЧИВАНИЯ.
С благодарностью Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 04.11.2022 15:45 Заявить о нарушении