Рейс на Амазонку
Лето было в самом разгаре,северное солнце не обжигало ,а приятно грело.Мы стояли на лесозаводе номер 16-17 и грузились лесом на Гамбург.Выход в море намечался в ночь,докеры уже заканчивали погрузку,но нам еще предстояло крепить караван,то есть крепить пакеты с лесом,что лежали не в трюме, а на палубе и крышках трюмов.Работа не быстрая да и утомительная,ибо после рабочего дня ползать часа четыре по каравану с железяками,именуемыми-талрепы и металлические тросы.Все и всегда когда-то заканчивается,закончилось и крепление.Забегали матросы,засуетились механики,прибыл лоцман-значит-скоро выход в море.Двигатель уже урчал утробно,прогреваясь перед дальней дорогой.И вот прозвучала команда-по местам стоять,отданы швартовы ,судно вздрогнуло ,и причал начал медленно удаляться.Мы шли Маймаксанским руслом,прошли 23-24 лесозаводы,потом 25-26 заводы,Экономию-порт, и скоро нам начал дружелюбно подмигивать Черная башня,что на острове Мудьюг,а затем и Белая башня.Подвалил лоцманский катер,сдали лоцмана ,а впереди нас ждали морские просторы,надеюсь,без штормов.В обед прошли горло Белого моря,справа был полуостров Канин Нос,слева Мурманский берег и поселок Териберка.Все это было видено и пройдено не один десяток раз.До Гамбурга надо было идти семь дней,и пройдя Баренцово, Норвежское и Северное моря,на седьмые сутки мы вошли в устье Эльбы и часа через четыре пришвартовались к причалу.Мы мечтали-пару дней выгрузки ,и снова потопаем в Архангельск в балласте,где меня ждала моя красавица Оленька.Все испортил радист Леха(в то время на судах были еще радисты и про интернет еще никто не думал даже),он принес новость,которая не сильно нас обрадовала-нас после выгрузки отправляют в чартер в Бразилию-возить на Гамбург красное дерево . С другой стороны -я еще в тех местах не был ,и взглянуть на Бразилию и Амазонку,знакомую только по географии-хотелось.Нас быстренько выгрузили,мы получили топливо и продукты ,и отправились в дальнюю дорогу.Целых две недели было только море и солнце, и радовали душу только дельфины,резвящиеся по носу судна.Иногда они вылетали из воды и плюхались обратно,поднимая каскад брызг.Экватор пересекли ночью и обошлось без традиционного обливания водой ,и Бог морей Нептун не говорил проникновенных речей,экипаж спал ,где придется-ибо было в каютах жарко,кондиционера на судне не было.Кто вынес матрас на палубу ,кто спал в шлюпке ,а кто -где придется-,но на свежем воздухе.Спустя сутки после пересечения экватора мы вошли в устье Амазонки,взяли лоцмана,смуглого до черноты,он тараторил на португальском,но уяснив,что в этой тарабарщине ничего не понимаем,перешел на английский.От него мы узнали,что грузить красное дерево будут с воды, и мы будем идти по Амазонке,пока не возьмем полный груз, и что он будет с нами до выхода с реки.Попали мы в Бразилию на сезон дождей,и ничего ,кроме джунглей и темной воды в реке,которая несла на себе много чего,мы не видели пока.Лоцман предупредил,что купаться нельзя,есть такие рыбки-пираньи ,и что они кусаются очень больно.Шутил ,конечно,ибо я уже много чего знал про этих чудесных рыбок,способных уничтожить быка за пять минут,если ему не посчастливится вылезти на берег после водопоя целым.Дни пролетали в работе,как утренняя роса ,солнце взошло и нет росы.Судно потихоньку грузилось ,и вот после очередного перехода мы встали на якорь у какой-то крупной по местным меркам деревушки.С разных сторон налетели пироги с индейцами,они предлагали сувениры-разных своих Божков,больших и малых,фигурки зверей и конечно попугаев,синих и голубых ,зеленых и громадных,но от попугаев мы отказались сразу,никто не хотел иметь проблемы с полицией в Гамбурге.А сувениров наменяли на мыло и разную старую одежду и обувь.Тут же узнали,что в деревушке есть -о,чудо-пивбар.Заинтригованные,мы отпросились у помполита(помощник капитана по политической части,ответственный за моральный облик советских моряков),и на шлюпке отправились к берегу.Хижины индейцев были покрыты ветками с широкими листьями,на лужайке бегали черные почему-то свиньи и поросята,малышня следовала за нами и тыкала в нас пальцами,что-то крича.В центре круглой площадки стояла хижина,точно такая же и как и вокруг нее,только у нее была пристроена еще терраса,где стояли столы и стулья.Ребята набились внутрь,но привычной барной стойки не увидели.Халдей-индеец что-то лопотал на своем,а мы оглядывались-а где же бар?Серега-самый смелый,прояснил ситуацию жестом ,-Bier?,и показал еще раз на пальцах.Индеец согласно кивнул и достал из шкафа бочонок,-Bier?.Да!Да!Он налил в какую-то пиалу и с поклоном подвинул Сереге.Он взял ее ,понюхал,попробовал на вкус и удовлетворенно кивнул нам-Братва ,и впрямь, пиво.Мы уселиь на террассу,бочонок водрузили посреди стола и смаковали напиток, которого не пили уже почти месяц,как вышли с Гамбурга.Мимо нас проходили -пробегали молодые и не очень индианки,глядели на нас,смеялись и зажимали рты ладошками.Видно,белые бывали здесь не часть и были в диковинку.Мы, расплатившись с барменом,вернулись на судно,и спустя пару суток,полностью погрузившись,взяли курс на обратный путь.Дожди потихоньку прекратились, и когда выходили с Амазонки,установилась жара.От пропитанных влагой стволов деревьев шел пар.Поскольку было очень жарко,экипаж по-прежнему спал на открытом воздухе,но спали ровно до той поры,пока под утро мотористу Сашке не приспичило сходить в гальюн(туалет) по малой нужде,мочиться в море на флоте-табу.Вот и он ,спросонья ,стал спускаться со шлюпки,где почивал,но разглядел на палубе то ли ветку ,то ли проволоку,но приглядевшись,увидел ,что оно шевелится,что оно -живое,и скорее всего-змея.Напуганный до икоты в детстве,когда ходил рубить с отцом в лес дрова и чуть не наступил на ужа,Сашка заорал благим матом.Разбуженные утренним Сашкиным кличем,все ,кто спал на палубе кинулись к нему,но первый,кто добежал до шлюпки,раскинул руки,не пуская никого вперед,--Змея!Змея,рассерженная столпотворением и таким вниманием к себе,подняла голову и затрясла хвостом.Народ попятился от греха подальше,а Сашка забрался повыше на шлюпку и глянул на трюм и ужаснулся-по бревнам ползали ,наверно, десятки змей.Видимо, им в мокрой коре было комфортно,а когда начало припекать солнце ,им там стало жарко и они повылазили оттуда.Лешка,штурман,побежал о такой беде докладывать капитану.Михаил Петрович выслушал доклад,приказал задраить все двери и аварийные выходы и на палубу до прихода в порт не вылазить,а если припекет,то вдвоем и обязательно с палками,да и то с его личного разрешения.Экипаж задраил все что можно и нельзя и изнывал от жары в каютах,но путь на свежий воздух был отрезан.Боцман Михалыч почивал в своей каюте,ибо игры ,шахматы ,шашки и фильмы надоели.Но сон у него был чуткий ,и он проснулся от шорохов и шипения.Оглядевшись,он ничего необычного не увидел,но тут его взгляд упал на коробку вентиляции,которая была обтянута марлей ,чтоб пыль и грязь не летела в каюту ,и он увидел на марле извивающийся и шипящий комок.Змеи нашли выход-они полезли в вентиляцию.Из глотки боцмана вырвался вопль,похоже ,даже змея испугалась и притихла,а прибежавшие на вопль моряки,увидев змею,побежали по своим каютам затягивать вентиляцию марлей в пять слоев.А Михалыча отпаивали «святой водой»,что выдал сердобольный капитан для успокоения души от такой встряски.Работа на судне от такой беды встала.Только в машинном была какая-то работа,но и то больше от необходимости обслуживать механизмы.Но стармех Иваныч самолично спускался каждое утро с проверкой,беря с собой железяку,ибо вентиляцию в машинном не отключишь,а вахте приказал сидеть в ЦПУ и носа не казать оттуда.На подходе к Гамбургу сообщили туда о такой проблеме.Лоцман садиться на судно категорически отказался ,и судно поставили на якорь на рейд.Вскоре подошел катер.Капитан по трансляции обьявил-С вещами на выход!.Мы заселились в гостиницу,где блаженствовали два дня и на третий вернулись на судно.Что там делали немцы со змеями,сказать не могу,но после выгрузки на палубе валялись десятки змей,может даже сотня,они валялись и на палубе и в трюме,откуда их пришлось потом выгребать.Народ роптал,мол ,нафиг нам такие рейсы и такие приключения.Видно ,Боженька услышал наши молитвы или в пароходстве что-то не срослось,но чартер отозвали ,и мы вернулись в Архангельск.Мы долго вспоминаи этот рейс ,и говорили,что лучше 10 раз сходить направо в каботаж,чем один раз налево в Бразилию.(Сходить направо-это в Карское море и дальше до Тикси и Певека,а налево-в Европу)
Свидетельство о публикации №222102801412