Букварь. Фикус

   Наша семья из пяти человек жила на первом этаже в полуподвальном помещении. Узкая комната походила на пенальчик. Место было мало, но зато был широкий подоконник, на котором я мог улечься в полный рост. Чтобы комнате придать уют и тепло, мама накупила домашних растений и поставила их на подоконник. Папа называл это “ботаническим” садом.
   
   Из всех растений мне нравился высокий “фикус”, так  называла его мама. Он возвышался над всеми другими растениями и казался деревом, с которого периодически осыпались маленькие, с редкими зубчиками, листочки. Сначала из листочков я складывал разные фигурки. Потом стал их использовать как ладьи. Когда мне не хватало лодок для игры, я незаметно срывал с фикуса зеленые листики.   
   
   Мама, заметив мой нездоровый интерес к цветку, запретила срывать листочки с растения, сославшись на то, что фикус может заболеть и засохнуть.
 
   Зимой, когда фикус обильно терял листву, мама уже не ругала меня, уверенная, что для моих игр нет необходимости портить растение.
   
   Я играл один. Брат не составлял мне компанию. Он считал мои игры глупостью, и предпочитал, сидя на диване, рассматривать картинки в книгах. Каждый из нас занимался своим делом. Маму это устраивало, так как она всегда была чем-то занята, и мы не мешали ей.

   Зимний день начинался с того, что я приносил табуретку к окну. Ставил ее поближе к подоконнику, усаживался поудобнее и, сквозь поредевшие ветки комнатных растений, наблюдал через полуподвальное окно за прохожими на улице.
   
   Через узкое прямоугольное окно я не мог видеть прохожих во весь рост. Окно их “отрезало”. Я видел только ноги, но мне и этого было достаточно. Мое детское воображение дорисовывало все остальное. Так было даже интереснее.
   
   Иногда “картинка” была полной, когда мимо окна проплывали санки с находившимися в них ребенком или пробегала собака, но никто никогда не останавливался около нашего окна, чтобы заглянуть и поинтересоваться, кто там живет? А мне так этого хотелось. Я даже иногда стучал по стеклу, чтобы привлечь к себе внимание, но никто не реагировал на мой стук.
 
   Насмотревшись на ноги прохожих, я переключался на фикус. Убедившись, что мама и брат не обращают на меня внимание, я слегка тряс растение, которое щедро одаривало меня зимним листопадом. Собирал листочки, сортировал их по цвету и размеру. Поскольку желтых было больше, чем зеленых, то я отодвигал их в сторону. Они годились для вражеской флотилии.
   
  После сортировки начиналась игра. Желтые сталкивались с  зелеными. Чтобы это было правдоподобно, я находил небольшие сухие веточки, разламывал их на маленькие части, заострял ногтем, прокалывал ими листочек в двух местах и у меня получался парус. Желтые для этой цели не годились. Паруса я крепил на жесткие зеленые листочки, которые по форме больше были похожи на лодки.

     Флотилию желтых я передвигал на середину подоконника, где и происходило главное сражение. Игра сопровождалась громкими звуками и отвлекала брата от рассматривания картинок. Он откладывал книгу в сторону, подходил ко мне и молча наблюдал за происходящим. Продолжалось это недолго. Ему было скучно смотреть на мою игру, и он опять возвращался на диван. Я же мог играть в придуманную мной игру часами.

   Была и еще одна особенность которая влекла меня к мамину “ботаническому” саду. Листочки фикуса, несмотря на их безжизненный вид, издавали свежий запах первой весенней травы вылезший из-под снега. Я любил этот запах, и когда игра заканчивалась, долгое время не мыл рук, потому что от них пахло весной.  Мама знала это и перед обедом или ужином просила меня мыть руки с мылом.  Я неохотно выполнял просьбу мамы, чем очень смешил ее.
   
   Однажды цветок завял. Может закончился  срок его жизни, а может он заболел. Мама убрала его с подоконника, а на его место поставила цветок с колючими листьями. С тех пор я стал реже подходить к окну, Я скучал по фикусу, мне так не хватало растения с листочками пахнущими весной.

    И все же несколько листочков мне удалось сохранить на память. Я заложил их в середину самой толстой книги в нашем доме, и когда никого не было в комнате, я доставал книгу, открывал ее, доставал сухие листочки фикуса, раскладывал на ладошке и нюхал. Увы, они уже не пахли. Из зеленых они превратились в желтые засохшие  кусочки, которые со временем превратились в труху.

   Однажды, вспомнив про них, я открыл книгу на нужной странице, и не нашел их. Они бесследно исчезли. Горевал я недолго, так как к тому времени у меня появились другие интересы и другие игры.


Рецензии