Букварь. Храбрецы

   Недалеко от нашего дома по улице Куйбышева находился Дом промышленности — самое высокое здание в городе с двором-колодцем в центре, в который можно было въехать через автоматически открывающиеся ворота. В глубине двора напротив ворот, была будка для охранника, около нее стояла бочка с сургучом. Нас привлекал сургуч. Каждому хотелось выудить из бочки мягкий пахнущий комочек и слепить из него фигурку.
   
   Раздобыть сургуч было делом нелегким. Сначала надо было перейти на противоположную сторону улицы и ждать, когда откроются ворота для въезжающих или выезжающих машин. Выбрать правильный момент, незаметно проскочить через открытые ворота во двор, сунуть заранее приготовленную палку в бочку, накрутить на нее сургуч и успеть выбежать обратно на улицу. Тот, кто возвращался с сургучом, получал звание “Храбрец”.
   
   Однажды я тоже сделал вылазку за сургучом. Правда, у меня получилось не все так гладко. До бочки я добрался быстро , накрутил на палку сургуч, повернулся, чтобы вернуться, и вдруг увидел идущего мне навстречу охранника. Предупреждающего свиста и криков ребят об опасности, я не слышал. Мне ничего не оставалось, как бежать во двор Дома промышленности. Охранник не спеша последовал за мной. Он был уверен, что деваться мне некуда. Я подбежал к ближайшей двери и дернул ее. Дверь была закрыта. Отбросив палку с сургучом в сторону, я побежал к угловой двери из которой в это время выходила с щеткой и ведром уборщица. Я юркнул в проем закрывающейся двери и проник внутрь здания. Пробежав по-длинному корриду, свернул налево и выбежал в вестибюль, где был главный вход в Дом промышленности. На мое счастье между работником, сидящим в маленькой будке и проходом для посетителей была щель в которую я вполне мог пролезть. Пока работник соображал что произошло, я уже открывал внушительную дубовую дверь.   
   
   Когда я выбежал на улицу, ребята, увидев меня, стали аплодировать. Это была награда за мою смелость и находчивость. Однако в компанию храбрецов меня не приняли, потому что я вернулся без сургуча.


Рецензии