Букварь. Цирк шапито

   Цирк шапито приезжал в наш город каждое лето. Располагался он в углу Струковского парка. Мы всем двором приходили в парк, усаживались  в сторонке и смотрели, как рабочие возводят огромный брезентовый колпак. Потом появлялись маленькие вагончики для артистов и подсобки для животных.
   
   Артисты заботились о своих питомцах, подкармливали их, чистили и выводили на прогулку. Нам все было интересно. За короткий срок мы сумели со многими перезнакомиться. Нам разрешали гладить осликов, кормить дрессированных собачек, но больше всего нам нравилось  общаться с клоунами. Без грима они были похожи на обыкновенных людей, были серьезными и занимались своими делами.
   
   Из группы клоунов мне понравился худенький, с маленькими усиками под носом, клоун. Его звали Хасан. Он показывал нам фокусы. Некоторые были несложными. Один, самый простой, я даже разучил и показывал дома родителям.
   
   Наше общение с артистами цирка и их питомцами длилось недолго.За день, перед выступлениями, территорию с вагончиками и подсобками обнесли сеткой и туда пропускали только артистов и обслуживающий персонал.
   
   В один из выходных дней мы всей семьей пошли в цирк. Многих артистов выступающих на манеже, я не узнавал. Они были в цирковых костюмах и тщательно загримированы, но моего любимого клоуна я узнал сразу. Он бегал по манежу, выворачивая носки ног в стороны. Ему доставалось больше всех. Клоуны толкали его, выливали на голову воду, ставили подножки, но в конце концов, он всегда выходил победителем. Хлопали ему больше всех. Может еще и потому, что кроме умения смешить, он умел жонглировать, ходить по проволоке и делать кульбиты.
   
   В начале сентября цирк должен был уехать. Мы с ребятами пришли прощаться с нашими друзьями. Хасан подарил мне открытку на которой был изображен забавный человечек в котелке с тросточкой. Я долго хранил эту открытку,  как память о передвижном цирке шапито. 


Рецензии