Букварь. Чапаев

   Ранней весной, когда еще середина двора представляла собой грязное месиво, а единственный пятачок асфальта был занят девчонками, мальчишки шли к памятнику Чапаеву играть в салочки. Мы с братом пошли тоже.
   
   Памятник находился на площади Чапаева. Увидев многофигурную скульптуру, я спросил брата:
- А где Чапаев?
- Дядя на коне с саблей и в папахе - это и есть Чапаев!
   
   Скульптура была обложена трехступенчатым барьером.  Перед началом игры ребята договорились, что играть можно только вокруг памятника и на барьерах, после чего выбрали водящего и разбежались.
   
   Из-за того что я был самым маленьким, меня не приняли играть. Сначала я наблюдал за играющими, потом стал ходить вокруг памятника. Когда мне и это надоело, я стал просить ребят, чтобы меня взяли играть тоже.
   
   Видно я был настолько приставучим, что самый высокий из ребят - Вовка Свинолупов, взял меня на руки и посадил на самый верхний барьер памятника. Испугавшись высоты, я стал просить брата, чтобы он помог мне слезть вниз, но занятый игрой, брат никак не реагировал на мою просьбу. Отчаявшись, я стал кричать во всю глотку.
   
   Надо сказать, что прямо от памятника, куда легендарный комдив на вздымаемом коне направлял свою армию, находилось здание обкома КПСС, у парадных дверей которого всегда дежурил милиционер.
   
   Услышав мой вой, милиционер разразился громкой трелью свистка. Мальчишки испугались и бросились наутек, забыв обо мне. Брат, добежав до угла дома, остановился, но возвращаться боялся, он думал что его арестует милиционер.
   
   Блюститель порядка снял меня с барьера и повел к зданию обкома, чтобы выяснить где я живу. Брат вышел из укрытия и поплелся за нами. Я сказал милиционеру, что это мой старший брат и попросил, чтобы  он отпустил меня  домой. Милиционер подозвал брата и стал объяснять нам, что около памятника Чапаеву запрещены какие-либо игры и только потом отпустил нас.
   
   Вернувшись во двор, мы не стали говорить ребятам, что играть около памятника нельзя. Если бы мы и сказали им об этом, то они просто посмеялись бы над нами. На следующий день мальчишки опять пошли играть на площадь Чапаева. Мы с братом остались во дворе.       


Рецензии