О чаше внутренней и внешней

Один умнейший человек из тех, что мне посчастливилось встретить на своем скудном жизненном пути, однажды заметил мне, с присущим ему тактом, что тарелки нужно мыть с обеих сторон. Дело было на турбазе, где я отвечал за проживание путешествующей по Байкалу группы интеллектуалов, возглавляемых самим Теодором Шаниным - вечная ему память, мощный старик был.

Реплика учителя стала ответом на мою просьбу не ставить грязные тарелки одна в одну, что, на мой взгляд, приводило к необходимости очищать как внутреннюю поверхность, так и наружную. Опуская неуместный символизм ситуации, о котором я тогда даже не подозревал, я все же остался при своем мнении, хотя и не стал возражать наставнику. Мне на практике была очевидна лукавая суть поучения, поскольку с мытьем грязной посуды я был знаком не понаслышке.
 
Спустя годы я оказался в зеркальной ситуации и неожиданно получил запоздалое подтверждение своей правоты. В качестве бонуса за послушание, я прослушал неканонический извод евангельской притчи.   
"Мой лучше жопу!" - говорил муж своей нерадивой супруге. Та мыла жопу, но муж продолжал ее попрекать, до тех пор пока однажды не ткнул ее носом в грязное дно тарелки.


Рецензии