Сама картина это обычный чёрный квадрат. Ну какое здесь искусство? Но уже много десятков лет целые армии искусствоедов упражняются пустословием, что Малевич это талантливый новатор, выражающий этим "произведением" идею простоты в передаче каких-то других идей. Приводят десятки пунктов смысловых наполнений к сути картины. Иногда договариваются до такой нелепости, что даже Репин ничего нового не привнёс по сравнению с Малевичем. По сути заносит некоторых искусствоведов куда-то не туда. Оттого хочется попробовать внести больше ясности к этой теме. Художественное искусство это не отвлечённая болтовня о намерениях кого-то что-то высказать, а конкретика переданного образа. Не какие-то додумывания к рисунку, а конкретно, что собой выражает образ. Чёрный квадрат это примитивнейший образ. Даже курица лапой интереснее выдаст. Там хоть узоры какие-то будут заметны. (Куда больше простора для поиска намерений, если таковые искать). Ничем не примечательный квадрат не может своей конкретикой выражать ничего отвлечённого, выходящего за рамки самого себя. Тем более, что и название квадрат. Квадрат и есть квадрат. Ничего примечательного. Любой школьник нарисует. Только зачем? Разве что на уроке геометрии.
Ну, а если бы назвать сей "шедевр", например "Бесконечность"? Тогда появился бы хоть какой-то смысл отвлечённости от геометрического примитива. Однако вместо геометрического примитива получися бы примитив отвлечённый. Слишком скудное содержание темы. Неинтересное. И вместо обозначения авангардизм, уместнее назвать подобные творения примитивизмом.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.