Кордебалет

Сначала несколько слов о моем трепетном отношении к балету вообще и к нашему, российскому, балету, особенно. О возвышенном, чтобы меня сразу же не закидали помидорами. Я, прямо вот так и скажу, я горжусь нашим балетом. Прям горжусь, хотя ничего в этом не понимаю. Горжусь. Особенно теперь, после Копенгагена.

Дело было в ноябре 2000 года.

Собираясь в датскую командировку, я был морально готов ко всевозможным провокациям, подставам и пакостям в наш адрес со стороны агрессивной датской либералиссити. Предстояло в течение недели провести ряд брифингов и семинаров с самой разной аудиторией. От военного руководства страны, слушателей военной академии, сотрудников военного научно-исследовательского центра до студентов.

Необходимо было разъяснить смысл нашей новой военной доктрины, в разработке которой я принимал непосредственное участие, а также дать пояснения по контртеррористической операции на Кавказе.

Брифинги и семинары прошли успешно. По крайней мере, такую оценку моим выступлениям дал генерал Мёллер, начальник военной академии, который организовал этот прием. Вопросов и комментариев было много, у военных – по делу, у остальных как получится – от истеричных выкриков и демонстрации непробиваемой европейской тупости до вполне доброжелательных пассажей. Подставы не прошли, все были отбиты, а подставщики разбиты.

Но в конце командировки, когда мы все расслабились, она все-таки случилась, подстава, откуда ее совсем не ждали.

Да. Такой подставы мы не ожидали и не были к ней готовы. Принимающая датская сторона решила сделать нам на прощание приятность. Нас заманили. О боже!!! На балет.

Сопровождавший офицер действовал, видимо, в соответствии с данной ему инструкцией и повел нас в парк Тиволи, не сообщив о конечной цели. Датчане, похоже, хотели, чтобы это мероприятие стало для российских полковников приятным сюрпризом. Повел заранее, за два часа до начала действа, чтобы отпущенное время провести в ресторане.

За прошедшие дни мне очень понравилась ресторанная манера датчан. Ведущий мероприятия, датский тамада, каждый раз с шутками и прибаутками, весьма уместными, озвучивал программу предстоящего мероприятия. Он оглашал меню и подробно рассказывал про те или иные блюда. Я, по крайней мере, узнал много интересного по всё это.

В этот раз всё было по заведенной традиции. Тамада, датский майор, огласил перечень блюд. От сырого свиного фарша по типу немецкого хаккепеттера я отказался. Потому что ел уже раньше.

Мне принесли шницель. Вы видели когда-нибудь подошву от армейского юфтевого сапога 46-го размера? Вот такой он был, датский свиной шницель. По размеру. А по вкусу… Я никогда не ел вкуснее шницеля, чем этот, в Копенгагене. Дания, оказывается, является одним из мировых лидеров по производству свинины. Ну и готовить они, как выяснилось, очень даже умеют.

Перед каждым из нас поставили по четыре литровых кружки пива. Пиво разных сортов, от самого светлого, до почти черного, горького, темного. Нам объяснили, что это пиво прямо с завода Карлсберг. Там был и Tuborg Gold, и Tuborg Christmas Brew, и Tuborg Black, и еще какое-то. С лимоном, кажется. Четыре!!! Литра пива перед балетом. Утешало, что танцевать придется не нам.

По ходу пивной дегустации мы и узнали про этот балет. Деваться некуда, увернуться мы уже не могли, так и оказались в партере. Вот это подстава!!! Извините, друзья. Балет – это точно не моё, лучше бы мы весь вечер сидели в пивной.

Дело предновогоднее. На сцене Щелкунчик. Оказывается, в Копенгагене в это время работал наш балетмейстер Ратманский. Он и поставил балет. Датчане, видимо, надеялись, что нам будет от этого вдвойне приятно.

На сцене блистала, даже у меня хватило понимания, что именно блистала, итальянская балерина Кавалла. Молодец, что тут скажешь. Красавица. Балерина. Настоящая. Почти спортсменка. Хотя и не комсомолка.

В какой-то момент по ходу этого скучноватого перформанса на сцену начал выдвигаться кордебалет. Датский. Это, видимо, как раз свинарки, спасибо им за шницель, в свободное от свиней время занялись танцами.

Все очень старательные, с напряженными красными лицами, плотного сложения, без талий, на крепких датских ногах, они вырвались на сцену. Наверное, по замыслу Ратманского, это должны быть снежинки. Белые, легкие, пушистые. Снежинки в белоснежных пачках как конница Буденного протопали по сцене, поднимая пылищу, и умчались за кулисы, оставив зал в размышлениях:

-Что это было?

Вот тут-то до меня, старого танкиста, стало доходить, что такое наш отечественный балет в глобальном измерении. Всё, по крайней мере, многое, познается в сравнении. Да уж, наши балерины, это балерины!!! Вот как раз в этом месте гордость за наш балет меня прямо-таки и начала распирать. Ещё стало подпирать выпитое пиво.

Хорошо, что вовремя приключился антракт, и нам удалось смыться с этого балета, принеся извинения и объяснив нашему гиду, что у нас очень важный и очень срочный разговор с Москвой.

Вылетаем из Копенгагена, под крылом самолета проплывают многочисленные датские острова. И практически на каждом острове находится фермерское хозяйство, специализирующееся на выращивании свиней. Вот в чем, оказывается, один из секретов датского свиноводства. Такое островное расположение свиноферм, когда они реально изолированы друг от друга, очень удачно защищает их от различных болезней, от чумы африканской, например.

До свидания, Копенгаген. Я тебя полюбил. Не только за шницель и пиво. Но и за кордебалет, забавный. Насмешили.
      
     2003


Рецензии
Александр,привет!Честно скажу.Порадовал своим замечательным пассажем .Очень иронично и метко подмечено.Многое понятно и между строк.Удачи и здоровья!С уважением,Леонид.

Леонид Свиягин 2   03.11.2022 20:34     Заявить о нарушении
Лёня... Спасибо большое... Рад тебе...

Александр Анастасин   30.11.2022 12:08   Заявить о нарушении