Не помню

В школе учителя говорили, что чем больше читаешь, тем больше знаешь, книга повышает уровень интеллекта, учит осмысливать действительность и т.д,
Многие в это верили и читали, и даже запойно, как моя сестра.
Да, и я не мало книг прочитала за свою жизнь.
Наверно, и работу такую выбирала, чтоб можно было кроме основного дела, ещё книжки читать.
Дома у меня до сих пор библиотека немалая.
И на работе была целая комната стеллажей с книгами, которые сотрудники приносили из дома.
Лет 20, если не 30, такая библиотека на нашем корпусе существовала и любой человек – работник корпуса, мог туда зайти, выбрать книгу, или оставить свою.
Благодаря этой библиотеке я тогда много детективов Донцовой, Малышевой, Устиновой, Леонтьева, Шиловой и других авторов, прочитала, а в те годы современные детективы были недешёвыми.
Наряду с детективами много читала классиков, особенно французских – Дюма, Бальзак, Гюго, Флобер, Стендаль, серии книг об «Анджелике» и о «Растиньяке».
Увы, потом строгая пожарница, прознала, что на корпусе есть бесхозная библиотека, и приказала все книги уничтожить, можно сказать подвергнуть инквизиции.
И сотни книг отвезли в кочегарку и сожгли в топке.
Ещё я брала книги в поселковой библиотеке, обычно выбирала детектив классический, типа Агаты Кристи и что-то из современного чтива. Так делала потому, что со временем классика, например, начинала утомлять, и приходилось переходить на чтение современных произведений, итак чередовать направления.

Сейчас в своих записных книжках, я натыкаюсь на листы со списками книг, которые когда-то прочитала, и, увы, эти произведения, я не помню.
Спроси меня - пересказать содержание, я не перескажу.
Ничего не помню ни из классиков, ни из современных писателей.
Оказывается, всё это интересно только во время чтения, именно этот процесс завораживает и увлекает.
Это тоже самое, что пищу принимать: пока ешь – вкусно, но через несколько часов снова кушать хочется.
И на Прозе я каждый день стихи и прозу читаю, и многое мне нравится, но проходит какое-то время, и я зачастую не могу вспомнить содержание прочитанного.

Оказывается, самый лучший автор – это ты сам, а самые лучшие произведения – свои, особенно если они написаны на основе реальных событий, происшедших в твоей жизни.
Можно, хотя бы это, сохранить в памяти.

А на фото красавица Анжелика, я много о ней читала и смотрела фильмы, но не помню подробностей жизни, только помню, что её все любили.

28.10.2022


Рецензии
Вечера доброго Вам, Галина!

Знаете, в принципе, учителя в чем-то были правы - чтение, тем более, в больших объемах действительно стимулирует мыслительную деятельность мозга. Другой вопрос, что очень редко, кто уточняет, что далеко не все "чтиво", уж прошу прощение за жаргонизм, приносит реальную пользу. Хотя, при любом раскладе, чтение, даже простой беллетристики, конечно же выглядит более предпочтительным занятием в сравнении, скажем с бездумным просмотром телесериалов.
Хотя, если плохо запоминается прочитанное, скорее, это говорит о том, что ни сюжет, ни суть произведения не заинтересовала читателя, что, увы, тоже бывает нередко.
Что же касается своей жизни, она всегда ближе, всегда понятнее и, наверное, поэтому запоминается нам столь хорошо.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   05.02.2023 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо,Сергей, за отклик и ваши разумные суждения.

Галина Шевцова   06.02.2023 05:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.