Разговор сорок первый. Маяк

Я сидела на камне, на берегу моря, и не было ни мыслей, ни эмоций, ни желаний.
Я смотрела на серые, волнующиеся волны, на небо, мало чем отличавшееся от цвета воды, я тонула в тумане, заполнившем горизонт, и мне не хотелось ничего.
Совсем ничего.
Будто космическая пустота обняла меня да так и осталась со мной и во мне.
Мне не хотелось разговаривать, не хотелось думать, не хотелось даже дышать.
Вот так бы сидеть и сидеть вечно, а потом закрыть глаза...

Его присутствие я почувствовала сразу.
Иначе и быть не могло.
Кто если не Он?
Он сел рядом, молча, не касаясь меня.
И нас стало двое.
Внутри меня не изменилось ничего, кроме одной мысли, которая начала вяло трепыхаться где-то глубоко внутри.
Надо, наверное, поздороваться.
-Не надо. Никогда не делай того, чего тебе не хочется. Даже если кому-то будет казаться, что бы нарушаешь все законы общения.
Я кивнула, продолжая смотреть на воду, даже не повернув головы.
Он сказал и снова наступила тишина.
В голове начала пробиваться вторая мысль: "В начале было слово".
И Он дополнил вслух:
-И слово было "Бог".

Снова молчание.
Но волны стали чуть спокойнее.
И небо чуть-чуть стало выше, почти незаметно.
И туман стал чуть светлее.
Я сидела все так же не шевелясь, не думая, но уже что-то ощущая.
Слезы покатились из глаз сами по себе.
Он по-прежнему сидел рядом и молчал.
Но мне стало теплее, хотя ветер давно уже по привычке свернулся на камне сзади нас.
Слёзы текли и текли, а я не могла даже смахнуть их с лица.
-Не надо. Высохнут сами.
Его голос тихий и спокойный, наполнял мой внутренний вакуум, чуть расширяя пространство.
Я плакала и отпускала тяжесть, которая давила на меня столько времени.

А потом, спустя пару минут, пару часов, пару лет, пару веков, всю жизнь, я медленно повернула голову и увидела Его профиль.
Он смотрел на море точно так же, как и я, но в Его позе было ожидание.
Я всхлипнула и прижалась лбом к Его плечу.
Он не шевельнулся, но я почувствовала, как меня накрыло тепло Его объятий.
Как всегда.

И вот тут со мной случилась истерика.
Я рыдала, что-то говорила, сбивалась, умолкала, кричала и снова рыдала.
Я не думала, как я выгляжу, что обо мне Он будет думать, мне было просто очень больно и всю свою боль я выплёскивала сейчас к Его ногам и к своему холодному морю.
А когда я опустошила душу и внутри наступило такое долгожданное умиротворение, Он повернулся ко мне и обнял уже по-настоящему.
Я не знаю, сколько мы так сидели, замерев.
Время почувствовалось снова, как только я уловила внутри себя бесконечный повтор слов: вдох, выдох, вдох, выдох...
Дыхание выровнялось, слезы высохли, мир снова начинал обретать свои краски.
Он не отпускал меня из своих объятий, дыша в такт со мной.
А потом я уютно развернулась у него в руках и увидела, что там, на горизонте, где  клубился туман, вдруг появился какой-то проблеск.
Говорить по-прежнему не хотелось, да и что можно сказать Тому, кто читает твои мысли?
И я стала ждать, появится ли снова тот свет.

И вдруг Он сказал:
-Маяки никому ничего не должны.
Я подняла на Него взгляд.
Не может быть.
Точнее, быть-то, конечно может, но откуда Он это знает?
Я снова посмотрела на море.
Горизонт очистился.
И там, на краю моря и вначале неба, в глубине серого цвета, который казалось, играл всеми цветами радуги, оставаясь только собой, стоял маяк.
И его луч пробивал дорогу всем, кто искал.
Кто ждал.
Кто нуждался в помощи и не мог ее попросить.
Или просил, но его не слышали.
Маяк никому ничего не должен.
Но если он может-он всегда покажет путь.

Я медленно встала и подошла к кромке воды.
Волны привычно накатили и откатились, не задев мои ноги.
Вдох, выдох.
Вдох, выдох.
Вдохнуть и не дышать.
Дышать часто.
Задыхаться и вновь выравнивать дыхание.
Вдох, выдох.
Маяк всей моей жизни.
Жизнь моего маяка.
Моя жизнь.
Мой маяк.
Мой Бог.

Я повернулась, не в силах произнести ни слова, потому что наконец-то меня накрыло бурей чувств, эмоций, желаний.
Наконец-то я смогла улыбнуться.
Наконец-то я снова жила.
Он смотрел на меня и мы без слов понимали друг друга.
Как же я скучала по Нему.
По своему морю, по своему лесу, где стоит и ждет меня мой дом.
Из леса раздался знакомый лай и к нам под ноги выкатился пушистый шар.
С радостным визгом он кинулся сначала к Нему, потом ко мне, а потом к морю, где тут же кинулся ловить волны. которые почему-то из серых стали глубокого зеленого цвета.
Я дома.

Мы встретились глазами.
И я улыбнулась:
-Спасибо.
А Он засмеялся, окликнул резвившегося пса, и запустив руку в его шерсть, спросил:
-А чай будет?

Будет.
Будет чай, будет уютный треск поленьев в печке, в доме будет пахнуть свежими булочками, будут прыгать белки на крыльцо дома, выпрашивая угощение.
Будет лесное озеро.
Будет снег на соснах зимой и золото листопада осенью.
Будут летние ливни и майская гроза.

И будет маяк.
И если вам когда-нибудь понадобится помощь-оглянитесь.
Свет маяка поможет найти дорогу и даст надежду даже в самые темные времена.


Рецензии
встретились глазами!

Григорий Аванесов   28.10.2022 13:26     Заявить о нарушении