Вселенская метла

(Худ. М. Кагаров)

               
                Мукарраме Зимчурудской

Древняя кишлачная подруга-другиня дервиша Мукаррама  Матлуба  Бегум
Всякой златоосыпающейся осенью
Брала старую метлу и подметала палую листву
У кибитки-мазанки дервиша на Золотой горе…

Дервиш улыбался:
- Сестра моя!..
Зачем ты подметаешь жалкой метёлкой великий листопад?..

Тогда Мукаррама вздыхала:
- Я хочу, чтобы хотя бы у твоей кибитки палая… горькая листва
Не напоминала тебе о прошлых весёлых днях…

Я мечтаю о такой Вселенской Метле,
Которая подмела бы все листопады мира…

О, дервиш мой!..
О, великий в одиночестве поэт и мудрец…
О, слёзы и радость моя…

Тогда дервиш гладил жемчужной папирусной…
Пергаментной... уже нездешней ладонью
Мукарраму по седой голове:
- А если подметут Вселенской метлой все листопады мира,
Куда тогда денутся поэты… певцы золотых дней осени…
И мудрецы – знатоки земного тлена
И Бегущего Всеподметающего Времени…

Но…

Разве Вселенская Метла Времени
Всё равно не унесёт...
Не подметёт бесследно всех нас…

О, Творец!..
Но зачем с Древа Человечества опадают люди,
Как златые осенние листья?..
Зачем Древо Человечества - не Вечнозелёное?..
И тогда зачем Вселенская Метла?..

Зачем всяк человек на земле
Лишь безнадёжно…
Но блаженно … очарованно подметает необъятный листопад?..

О, Творец!..
О, Хозяин Вселенской Метлы!..
Пожалей…

октябрь,2022


Рецензии