Не для него...

     Нет, не о реке Дон, который не для него, по весне разольётся. Не о слезе девичьей, которая не для него прольётся. Он подумал. Подумал о том, что не для него это  дело. Как не для него было стать избранником одной семейки. Сына и его мамы. Скорее всего, заправлял в ней не сын. А именно его матушка.

      Сын как-то спросил его:

     - Для чего вы изучаете историю?

      Он ответил:

     - Мне просто интересно, - разбираться в событиях, фактах, явлениях, имевших место в прошлом.

     - И всё? Вот так честно и просто? Вы первый, который так ответили. Все отвечают, в основном, так: без изучения прошлого нельзя разобраться в настоящем, и невозможно прогнозировать будущее.

     И, хотя он изучал историю не для прогнозирования будущего, а просто из интереса, матушка этой семейки связала ему свитер. Ярко голубой, а яркую красную полоску. Жуть какая-то. По его мнению. Он такой яркости избегал. Пришёл возвращать книги, а они ему свитер дарят. Заставили сразу надеть на себя. Навязывали свитер так, что пришлось взять подарок и посмотреть на них так, что когда он ушёл, матушка сказала сыну:

     - Это не тот человек, который нам нужен. Который может быть благодарным. Этот "фрукт" не умеет быть благодарным.

     Те, которые умели быть благодарными, этой семейке, писали с сыном совместные научные статьи. Точнее, писали они, благодарные семейке люди, эти статьи, и обязательно указывали имя и фамилию сына. Из благодарности, в том числе и за подарки. Поддерживали сына на различных заседаниях. Голосовали, исключительно за него. Некоторые благодарили сына и матушку в режиме "купи-принеси-подай". То есть смиренно выполняли совсем уж мелкие, почти лакейские поручения.

     Он же оказался гордым. То есть человеком, не умеющим быть благодарным. Отправил ярко голубой, в крассную полоску, подарок им, семейке, обратно, по почте. Через несколько лет узнал, что такой подарок семейка делала тем, в чью искреннюю благодарность почти не верила. А он подумал, когда об этом узнал, о том, что за свитер ему подарили? Специально для него связанный? Или свитер, который уже кто-то вернул, может быть, и по почте тоже, этой, умеющей делать подарки, семейке?

    Прошло много лет. А он не раскаялся в своём грубом поступке. Что вернул сыну, и его матушке, их подарок обратно, и "развязался",  с этой семейкой, навсегда. А сейчас, когда стал сочинять и публиковать свои "пописушки", вспомнил, почему-то, и о сыне, и его матушке. Может быть, потому его тексты не читают или читают крайне мало, что он вернул, тогда, "искренний" подарок, который оказался ему "в пору", то есть по фигуре?

     Нет! Подумав так о той "щедрой" семейке, он вдруг решил не вспоминать о ней больше никогда. И решил, что мало читают и, вполне возможно, что, когда-то, его тексты совсем читать не будут, потому-что не для него это занятие. Сочинительство.

     Не умеет он сочинять. И потому его не читают, что "набитое" им на клавиатуре не приносит, читательницам и читателям,  ни пользы, ни радости, ни удовольствия. От чтения этого.  Того, что им сочинено и на клавиатуре "набито".

     Вот и нужно, извините, ко всем чертям собачьим, это сочинительстао бросить, или научиться, наконец-то, сочинять тексты, которые приносят или пользу, или радость, или удовольствие. Хотя удовольствие это и есть радость. Нет,  не так. Скорее всего будет правильно сказать так: то, что доставляет удовольствие, - радует, а то, что огорчает должно человеку, читательнице и читателю, "очищать" то, что называется, обычно, "душой".

     Не для него, видно, это занятие,  - выдумывать, сочинять тексты, которые или доставляют, читательницам и читателям,  удовольствие с радостью, или очищают то, что обычно называется "душой". Получается, что надо бросить это занятие? Или продолжать сочинять своё, хотя бы, для пользы. Если не читателям и читательницам, то себе самому.

      Ведь отправил же он, когда-то, несуразный подарок обратно, так почему нельзя ему публиковать тексты, написанные с пользой только для самого себя?..


Рецензии
О вступлении, то есть о самом начале работе, хочется сказать: "Просто - не означает легко". А еще говорят, что все гениальное просто. А далее идут диаметрально противополжные жизненные принципы. Один из которых: я даю - я получаю. Где "я", всегда "Я!", и получаю тоже я, и ведь совсем не важно нужно ли то, что я даю. Даю, и все - бери! А ведь получают лишь тода, кода не ждут. Совсем! Только это так редко бывает, что почти никода не случается. К сожалению, увы. Интересно предложенны понятия "давания" (а не дарения, как, видимо, подразумевает Автор) и "благодарности". А ведь это важнейшие факты служения во взаимоотношениях. Служения лучшей части человеческой души, и, конечно же, добровольного, искреннего. Скорее всего мой взгляд на "служение" отреаируют отрицательного, но у этого слова, как и у человеской натуры, есть положительная и отрицательная сторона. А равно в событиях и поступках (иной раз нам и вовсе не подвластных) есть и хорошее, и плохое одновременно. Своим писательством (или, как угодно Автору - "сочинительством") герой произвдения принесет пользу и тем, кому работа придется по душе, и тем, кто, может, сперва отвернет, а после (не исключено и такое) задумается и осмыслит. Был ли герой работы благодарен или же нет, полагаю, зависит от видения в его картине мира того, что значит быть благодарным или гордым. Иные бывают внешне блаодарными, но внутри вседа гордыми. Случается и наоборот. Благодарю за текст! С уважением, Д

Дмитрий Жуков 6   30.10.2022 12:36     Заявить о нарушении
Спасибо, что "вЫчитали" в таком небольшом тексте, в миниатюре, больше того, что "закладывал" в этот текст автор. Автор пошёл на поводу у читателей, которые дочитывают до финальной точки то, что коротко. Вот и написал миниатюру. Всего Вам самого глубокого и светлого в Вашем творчестве, Дмитрий!

Светлан Туголобов   31.10.2022 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.