невыполненное обещание

Часть 3

Новый смартфон купили быстро. «Были бы деньги!» — всегда радостно говорила покойная мать Нилюфар, — «а товара сейчас всякого много! Бери — не хочу!»

Зайдя в дом, сын отыскал в осколках разбитого старого сим-карту и поставил в новый. Как только дверь закрылась за парнем, на ожившее устройство поступил звонок.
Нилюфар взглянула на экран и увидела странный номер. Он состоял из восьми звездочек. Подозревая неладное, женщина отжала вызов и приложила трубку к уху, робко проговорив — слушаю вас!
—Новенький купил тебе Алишер. Хороший сын у тебя, лучше чем ты по крайней мере.
Это был голос тети Нели.

Нилюфар в ужасе откинула телефон. На сей раз аппарат попал на диван и не разбился.
Постояв несколько секунд в совершеннейшем оцепенении, женщина дрожащей рукой снова взяла трубку и тихо промолвила:
—Тебя нет! Оставь меня в покое!
—Ошибаешься! Я есть! С кем ты сейчас говоришь? Со мной! Я есть. Сделай то, что обещала. Или я доведу тебя до психушки.
Раздался сухой щелчок, разговор прекратился.

Нилюфар медленно опустилась в кресло.
«Надо что-то делать!» — думала женщина.
Она ни за что не хотела расставаться с только что появившимся богатством в ее жизни.

Когда тетя Неля предложила ей ухаживать за ней взамен на завещание на квартиру, Нилюфар чуть не заорала от накрывших ее чувств. Она тогда считала себя самой удачливой женщиной на свете.

Конечно радость слегка омрачилась, когда противная старуха потребовала отдать в музей все содержимое квартиры после ее смерти, но Нилюфар тогда сразу решила, что не сделает этого ни за что.

С чего бы ей сейчас менять свое решение?
Только потому, что старая ведьма не оставляет ее в покое?
«Ничего! — подумала Нилюфар, — главное, что я знаю, что это просто мое воображение. И больше ничего. Призраков не существует!» - убеждала она саму себя.
Словно бы в качестве ответа тут же раздалась трель на телефоне. Нилюфар вздрогнула, увидев на экране те же звездочки.

—Возможно, ты права! Я — призрак. — это конечно был голос тети Нели, — Но тебе стоит задуматься о том, чтобы выполнить свое обещание. Хоть меня и нет больше, но я сумею извести тебя, глупая ты баба. Ступай и отдай все мои ценности в музей. Запомни — я не допущу, чтобы ты и твой идиот Сабир пользовались тем, что любовно нажили я и мой муж!

И тут Нилюфар вдруг осмелела, и у нее даже появился порох поспорить с духом:
—А почему ты, мерзкая старуха, думаешь,— прошипела злобно Нилюфар, — что те люди, которым ты собираешься отдать свое добро, окажутся лучше нас?
—Я не собираюсь с тобой спорить и тем более отвечать на твои дурацкие, как и ты сама, вопросы! Просто сделай то, что обещала.
Нилюфар долго еще стояла с прижатой к уху трубкой, пока не поняла, что там более никого нет.

Ночевать, конечно же, женщина осталась у сына. Ночь прошла спокойно, и утром Нилюфар даже хватило сил отправиться на работу.
Работала Нилюфар бухгалтером в небольшой частной фирме. Весь ее день проходил в основном у монитора компьютера.
Как обычно она включила устройство, машина мигнула, и тут же на мониторе появилась тетя Неля собственной персоной. От неожиданности Нилюфар на какие-то доли секунды потеряла сознание. Придя в себя, она поняла, что сидит на полу.
Тетя Неля промолвила:
—Нилюся, ты оказывается, в принципе предпочитаешь сидеть на полу. Зачем же тебе тогда нужны мои стулья из красного дерева? Мои бархатные кресла и диваны?
Нилюфар быстро выключила компьютер.

Но буквально через пятнадцать минут ее вызвал шеф. Он потребовал немедленного выполнения работы и за вчерашний день в том числе. Ведь Нилюфар не приходила  на службу.
Вся деятельность современного бухгалтера заключается в работе на компьютере. Нилюфар не была исключением.

Собравшись с духом, и даже прочитав вдруг пришедшую на память молитву, она включила машину. И, о чудо, тети Нели там не было.
Очень быстро, не мешкая, женщина приступила к выполнению задачи, поставленной шефом. Когда работа была почти завершена, экран погас, и на совершенно темном дисплее возникла тетя Неля.
Нилюфар отпрянула от компа, неустойчивое кресло, не выдержав неожиданного резкого движения, перевернулось. Нилюфар снова оказалась на полу.
Увидев нахалку, тетя Неля громко рассмеялась:
—И снова здравствуйте! И снова ты в своей привычной манере сидеть на грязном полу! Хотя нет! Ваша уборщица Саодат — прекрасная и ответственная сотрудница. Не то, что некоторые.
Нилюфар быстро вскочила с пола, подняла кресло и, не ожидая от себя такой прыти, вступила в спор с призраком:
— Почему же? Я тут тоже на высоком счету.
— Да? — подняла тетя Неля бровь. — Так это можно легко исправить.

В это время позвонил шеф и потребовал выслать готовую работу на почту.
—Сейчас, сейчас! — промямлила Нилюфар.

Но как ни билась она с компьютером, кроме образа тети Нели на экране более ничего не возникало.
Она попросила главного бухгалтера пустить ее за свой компьютер, но женщина лишь досадно отмахнулись:
—Ты что думаешь, только у тебя работы по горло? Вызывай электронщика. Пусть решает.

Нилюфар прекрасно понимая, что вызов специалиста ничего не даст, желая потянуть время, все таки вызвала мастера.

Пришедший специалист констатировал, что с машиной все в полном порядке. Он сомнительно посмотрел на женщину:
—Для чего вы меня пригласили? С машиной нет проблем.
— Умоляю, — вцепилась Нилюфар в руку мастера, — скажите шефу, что компьютер требует ремонта. И сегодня вы не справитесь.
Парень  стряхнул с себя бухгалтершу:
—Вы в своем уме? — и не говоря более ни слова, зашел в кабинет к шефу.
Буквально через мгновение шеф взревел:
—Нилюфар! Зайди ко мне немедленно.
Чуть не плача, она забежала в офис начальника:
—Анвар Ибрагимович! Пожалуйста, распорядитель, чтобы айтишник посидел рядом со мной. Я сейчас быстренько все закончу. Мне совсем чуть-чуть осталось.

Лицо шефа побагровело так, что, казалось, еще немного, и оно просто лопнет.
—Вон! Аферистка! Вон! Работать! Полчаса тебе даю. Уволю нахрен! — Анвар Ибрагимович разошелся не на шутку.

Приседая и кланяясь, Нилюфар, пятясь задом и бормоча извинения, выползла из кабинета начальника.
Заскочив в свой и включив компьютер, она конечно же, сразу увидела довольное лицо тети Неля.
Женщина показывала ей язык.

Продолжение следует


Рецензии