Якоря

      В последние дни почти не сплю, как и тысячи других женщин, близкие которых теперь «учатся и слаживаются». Понимаю, что скоро от умозрительного беспокойства, мы получим конкретные поводы для бессонных ночей, для многих до конца жизни. Пытаясь как-то отвлечься, включаю телевизор. Поздней ночью «говорящие головы» наконец «затыкаются», и начинают показывать старые фильмы. Фильмы, уже из другой реальности. Звучит музыка Франсиса Ле, унося меня в годы, еще до моего рождения. Мчится белый мустанг и прекрасные, как боги, Жан-Луи и Анук, вечные символы Мужчины и Женщины очень целомудренно, по нынешним временам, любят друг друга. И меня охватывает то блаженное чувство, которое, наверное, испытывает зародыш в чреве матери, защищенности и безопасности. Вернее, не чувство, а воспоминание о нем, легкое ощущение. Иногда, поздней осенью, когда идет дождь, падают листья, и по пустынному пляжу носится жизнерадостный пес, в моей голове начинает звучать эта мелодия. Мелодия вечной, всепобеждающей радости, пробивающейся сквозь непонимание, разлуки, и даже войны. Я плачу, и благодарю, неизвестно кого, за то, что он остановил время, и эти люди остались на экране вечно молодыми, занятыми только Любовью. Я еще не знаю, что вслед за первым фильмом, покажут другой, про старость, бессилие, невозможность продраться, сквозь подступающее безумие и про Любовь, черт возьми!  И я снова плачу от понимания того, как быстротечно время, что оно разрушает даже самые красивые тела, но что оно бессильно против настоящей Любви!
     Боже мой, какие хлипкие якоря в теперешней моей жизни! Старый фильм, да старая мелодия! Но нет, я точно знаю, что пока белый мустанг еще мчится на бешенной скорости по парижским улицам, пока совсем старенькие Анук и Жан-Луи держатся за руки, уходя в прекрасный закат, мир еще не совсем сошел с ума! У нас еще есть надежда, что весь этот кошмар закончится, наши близкие вернутся, и мы еще много раз будем слушать прекрасную музыку, и гулять по безлюдным пляжам.
Только уцелейте, родные! Только уцелейте!


Рецензии